Авторское имя

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Авторское имя

Cтраница 1

Авторское РёРјСЏ РЅРµ есть нечто неизменное.  [1]

Понятием авторское РёРјСЏ объединяются фамилия, РёРјСЏ, отчество, псевдоним Рё РґСЂСѓРіРёРµ варианты словесного обозначения индивидуальных авторов.  [2]

С авторским именем связаны веселые, радостные и грустные истории. В шутливом стихотворении Н. Н.

Ушакова Остров Ушакова поведана история сборника его стихов, авторские экземпляры которого были отправлены на остров в Карском море, названный именем Г. А.

Ушакова-известного полярного исследователя, написавшего РєРЅРёРіСѓ РџРѕ нехоженой земле.  [3]

Право РЅР° авторское РёРјСЏ может быть нарушено прежде всего путем неуказания имени действительного разработчика РІ опубликованных сведениях Рѕ заявке РЅР° изобретение, сведениях Рѕ выданном патенте, РІ РґСЂСѓРіРёС… официальных Рё неофициальных публикациях, РІ которых говорится Рѕ созданной разработке.  [4]

Право на авторское имя является личным неимущественным правом автора, которое последний не может передать кому бы то ни было.

Как Рё право авторства, данное право возникает РёР· самого факта создания произведения, РЅРѕ РІ отличие РѕС‚ права авторства РѕРЅРѕ реализуется лишь РІ случае обнародования произведения. РџРѕРєР° произведение РЅР° обнародовано, рассматриваемое право существует лишь потенциально, так как третьим лицам произведение недоступно Рё РѕРЅРё РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ узнать РёРјСЏ его создателя. Право РЅР° авторское РёРјСЏ действует РІ течение всей жизни автора, Р° после его смерти охраняется наследниками, ав-торско-правовыми организациями или государством РІ качестве общественно значимого интереса.  [5]

Многолика форма авторского имени. Но читателю чаще всего известна только та форма, которой подписано прочитанное сейчас произведение или о которой он узнал из какого-то источника.

РЎ РґСЂСѓРіРѕР№ стороны, библиографы, биографы Рё исследователи творчества писателя, ученого, общественного деятеля – словом, автора-стремятся собрать вместе произведения РѕРґРЅРѕРіРѕ лица.

 [6]

К проблеме на авторское имя примыкает никак не урегулированный законом вопрос о возможности автора посвятить все произведение определенным лицам, событиям или датам.

Нередко посвящение связано с творческим замыслом автора или помогает лучше понять основное содержание творческого произведения.

На практике пользователи произведений иногда возражают против помещения в работе таких посвящений.

Р’ условиях неурегулированности данного РІРѕРїСЂРѕСЃР° РѕРЅ решается путем достижения взаимного согласия автора Рё пользователя произведения. Р’Рѕ избежание излишних СЃРїРѕСЂРѕРІ целесообразно заранее оговорить этот РІРѕРїСЂРѕСЃ РІ авторском РґРѕРіРѕРІРѕСЂРµ.  [7]

РџРѕРёСЃРє РїСЂРѕСЃС‚, РєРѕРіРґР° авторское РёРјСЏ оригинально-РІСЂСЏРґ ли РІС‹ спутаете СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё авторов РєРЅРёРі: Аасамаа Р�. РЈ Теин Пхей РњСЊРёРЅ, Чтвртек Р’.  [8] Р’ случае нарушения права селекционера РЅР° авторское РёРјСЏ способами защиты являются требования Рѕ восстановлении прежнего положения либо Рѕ прекращении правонарушения или устранении его последствий.  [9]

РЎ правом авторства тесно связано право РЅР° авторское РёРјСЏ, которое состоит РІ обеспеченной законом возможности изобретателя требовать, чтобы его РёРјСЏ как создателя разработки упоминалось РІ любых публикациях Рѕ созданном РёРј объекте. Р�РјСЏ действительного автора РІ обязательном РїРѕСЂСЏРґРєРµ указывается РІ заявке РЅР° выдачу патента, кто Р±С‹ РЅРё выступал РІ качестве заявителя, Р° также РІ самом патенте.  [10]

Автору открытия обеспечивались также тесно связанные с правом авторства право на авторское имя и право на присвоение открытию имени автора или специального названия.

Право на авторское имя заключается в возможности автора требовать, чтобы при любых упоминаниях о сделанном им открытии оно связывалось с его именем, а также, чтобы его имя не искажалось.

Сущность права РЅР° присвоение открытию имени автора или специального названия состояла РІ том, что РїРѕ ходатайству автора, заявленному одновременно СЃ подачей заявки или РЅРµ позднее 2 месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ вынесения решения Рё выдачи диплома, Патентное ведомство могло присвоить открытию РёРјСЏ автора или предложенное автором условное название. Специальное название Эффект Рў – слоя получило РїРѕ РїСЂРѕСЃСЊР±Рµ авторов открытое РёРјРё РЅРѕРІРѕРµ явление РІ плазме.  [11]

Личные неимущественные права создателя разработки, в частности право авторства и право на авторское имя, по наследству не переходят и погашаются смертью автора.

Это, конечно, не означает, что авторство и другие личные неимущественные права умершего изобретателя не охраняются после его смерти.

Напротив, РѕРЅРё охраняются бессрочно, РЅРѕ уже РЅРµ РІ качестве субъективных прав, Р° РІ качестве общественно значимого интереса Рё защищаются РІ случае РёС… нарушения РїРѕ РёСЃРєСѓ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° или общественной организации, объединяющей изобретателей. Представляется, что СЃ РёСЃРєРѕРј РІ РёС… защиту РјРѕРіСѓС‚ выступать Рё наследники создателя разработки, хотя РІ самом законе данное право РїСЂСЏРјРѕ РЅРµ закреплено.  [12] РџРѕРјРёРјРѕ права авторства Рє числу личных неимущественных прав создателя топологии следует отнести право РЅР° авторское РёРјСЏ.

Хотя Закон о правовой охране топологий его прямо и не выделяет, оно, бесспорно, принадлежит автору.

В частности, имя действительного создателя топологии в соответствии со ст.

9 Закона должно быть указано в заявке на официальную регистрацию топологии, если только он не отказался быть упомянутым в качестве такового.

РџРѕ желанию автора его РёРјСЏ указывается Рё РІ числе сведений, публикуемых РІ официальном бюллетене Агентства. Право РЅР° РёРјСЏ, как Рё право авторства, СЃ которым РѕРЅРѕ неразрывно связано, РЅРµ может отчуждаться, РЅРѕСЃРёС‚ абсолютный характер Рё охраняется бессрочно.  [13]

К личным А.п.

( правам автора) относятся: право авторства, право РЅР° авторское РёРјСЏ, РЅР° неприкосновенность произведения; Рє имущественным – исключительное право РЅР° воспроизведение, публикацию Рё продажу его содержания Рё формы Рё РґСЂ. Распространяются РЅР° произведения как выпущенные, так Рё РЅРµ выпущенные РІ свет Рё относятся Рє числу объектов интеллектуальной собственности.  [14]

Тесно связанным с правом авторства, однако носящим самостоятельный характер, является право селекционера на авторское имя.

Данное право предоставляет селекционеру возможность требовать, чтобы его РёРјСЏ как создателя данного селекционного достижения приводилось РІРѕ всех публикациях Рё официальной документации, касающейся этого селекционного достижения, Р° также чтобы его РёРјСЏ РїСЂРё этом РЅРµ искажалось. Возможности выступать РїРѕРґ псевдонимом селекционеру РЅРµ предоставляется. РќРѕ РѕРЅ может отказаться быть упомянутым РІ официальной публикации Рѕ поступивших заявках, которая осуществляется Госкомиссией.  [15]

Страницы:      1    2

Источник: https://www.ngpedia.ru/id57546p1.html

Пять вопросов об авторском праве, в которых важно разобраться — Промо на vc.ru

Авторское имя

Кому принадлежат права — работодателю или сотруднику, как подтвердить авторство и зачем нужен знак ©.

Материал подготовлен при поддержке n'RIS

Наброски Ф. М. Достоевского к роману «Бесы» Российская государственная библиотека

Авторское право распространяется на любые произведения науки, литературы и искусства, выраженные в объективной форме. Например, в виде текста, аудиозаписи или изображения. Назначение и качество исполнения значения не имеют.

Изначально права на произведение возникают у физического лица — автора произведения. Имущественные и неимущественные права на него он автоматически получает в момент создания, даже если не обнародовал своё творение.

Основные тонкости авторского права прояснила Алина Акиншина, генеральный директор компании «Онлайн Патент».

Если сотрудник создал произведение в рамках своих трудовых обязанностей, то имущественные права на него принадлежат работодателю. Это типичная история, скажем, для контент-менеджера. Подготовка текстов для SEO сайта — его непосредственная обязанность, и имущественные права на них менеджер не сохраняет.

Если создание произведения выходит за рамки трудовых обязанностей, оно не является служебным, и права на него принадлежат работнику. То же относится к произведениям, созданным по служебному заданию, но не в пределах трудовых обязанностей.

К примеру, программист разработал страницу для сайта компании и самостоятельно написал продающие тексты к ней. Поскольку создание текстов не входит в должностные обязанности программиста, права на тексты принадлежат ему.

При сотрудничестве с фрилансерами распределение прав зависит от условий договора. Поэтому для обеих сторон важно заранее определить свою позицию по этому вопросу и зафиксировать в документе.

Изначально автору принадлежат все права на произведение — имущественные и неимущественные. А именно:

  • Исключительное имущественное право на произведение.
  • Право авторства.
  • Право автора на имя.
  • Право на неприкосновенность произведения.
  • Право на обнародование произведения.

При этом исключительное имущественное право может быть предметом дальнейшего распоряжения. А право авторства и другие личные неимущественные права неотчуждаемы.

Разберём на примере. Сотрудник консалтинговой компании подготовил аналитическую статью, это входит в его трудовые обязанности. Работодатель в тот же день разместил её на сайте. Права в таком случае распределяются следующим образом.

Работодатель начал использование статьи до истечения трёх лет с того момента, как получил её в своё распоряжение. Следовательно, нет оснований для возврата прав сотруднику. Однако автор имеет право на вознаграждение в соответствии с трудовым договором.

Охрана авторства невозможна без охраны имени. Это позволяет предотвратить, например, публикацию статьи без указания имени автора. При этом работодатель может добавить к публикации своё наименование, поскольку речь идёт о служебном произведении.

Сотрудник имеет право запретить внесение каких-либо правок в текст, если они противоречат авторскому замыслу.

Компания реализовала это право, опубликовав статью на сайте.

По закону для защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение других формальностей. Но на практике авторам иногда приходится доказывать авторство, в том числе в суде.

Есть несколько способов, как получить доказательства авторства. Например, издать произведение малым тиражом, хотя бы в одном экземпляре, или отправить его самому себе по почте. Правда, эти методы подходят далеко не для всех видов произведений, а доказательства со временем можно потерять или испортить.

Более надёжный и универсальный способ — депонирование. Это инструмент фиксации своих авторских прав в базе данных. Онлайн-сервис «Депонирование», входящий в экосистему n’RIS, работает на технологии блокчейна. Пользователи вносят данные об авторстве через распределённый реестр, после чего исправить информацию невозможно.

Исходные экземпляры произведений хранятся в специальной защищённой ячейке. Размещение на сервисе n’RIS позволяет выкладывать свои работы на внутренней B2B-витрине, а также получить прямой доступ к ведущим мировым B2C-витринам без участия организаций-посредников

n’RIS – международная площадка для учета, хранения и оборота прав на объекты интеллектуальной собственности, содержащая актуальные сведения об авторах и правообладателях.

Используя технологию блокчейна, инфраструктура n’RIS предоставляет правообладателям инструменты для защиты идеи и подтверждения авторства, механизмы для правовой защиты и охраны объектов интеллектуальной собственности в интернете, а также служит площадкой для заключения смарт-контрактов между правообладателями и пользователями.

Знак охраны авторского права сообщает третьим лицам, что правообладатель владеет исключительными правами на произведение, и его незаконное использование повлечёт за собой ответственность.

При этом отсутствие знака копирайта не даёт права использовать произведения без согласия правообладателя. Автор может указывать не только знак ©, но и другие знаки, позволяющие идентифицировать его как правообладателя произведения. Например, название сайта в углу фотографии или в подписи к статье.

Любая переработка произведения считается его использованием и возможна только с разрешения правообладателя. Исключительное имущественное право действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет после его смерти. При этом авторство, имя автора и неприкосновенность произведения охраняются бессрочно.

Иногда бывает, что люди ненамеренно нарушают чьи-то авторские права. Такое может произойти, например, с музыкантом: он уверен, что сам сочинил композицию, хотя на самом деле когда-то раньше услышал мелодию и неосознанно её воспроизвёл.

Для проверки произведений на уникальность можно использовать «умный» сервис, который скоро появится в n’RIS, а сейчас находится на стадии финального тестирования. Он сравнивает аудио, видео, изображения и тексты с материалами, размещёнными в обширной базе данных.

Источник: https://vc.ru/promo/69902-avtorskoe-pravo

Статья 1265 ГК РФ. Право авторства и право автора на имя

Авторское имя

1.

Право авторства – право признаваться автором произведения и право автора на имя – право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно, неотчуждаемы и непередаваемы, в том числе при передаче другому лицу или переходе к нему исключительного права на произведение и при предоставлении другому лицу права использования произведения. Отказ от этих прав ничтожен.

2.

При опубликовании произведения анонимно или под псевдонимом (за исключением случая, когда псевдоним автора не оставляет сомнения в его личности) издатель (пункт 1 статьи 1287), имя или наименование которого указано на произведении, при отсутствии доказательств иного считается представителем автора и в этом качестве имеет право защищать права автора и обеспечивать их осуществление. Это положение действует до тех пор, пока автор такого произведения не раскроет свою личность и не заявит о своем авторстве.

См. все связанные документы >>>

1. Статьи 1265 – 1269 ГК посвящены регулированию личных неимущественных прав авторов. В комментируемой статье определяются такие личные неимущественные права автора, как право авторства и право на имя.

То, что эти права приведены в одной статье, указывает на их тесную связь. Эта связь настолько тесная, что некоторые исследователи рассматривали их как составляющие единое личное неимущественное право автора .

——————————–

См., например: Гордон М.В. Указ. соч. С. 120; Серебровский В.И. Указ. соч. С. 111.

Однако, несмотря на тесную связь, каждое из этих прав обладает собственным содержанием, раскрываемым в комментируемой статье. Право авторства – это право признаваться автором произведения.

Представляется, что содержание данного права имеет несколько аспектов.

Прежде всего, это право на признание, что созданный объект есть результат творческой (а, например, не технической) деятельности данного лица; именно поэтому он признается автором, а не редактором, корректором и т.д.

Во-вторых, что этот творческий труд был приложен именно данным лицом (а не каким-нибудь другим), поэтому мы говорим об авторстве данного лица.

Безусловно, указание на авторство происходит через указание имени автора (или его псевдонима). Отсюда тесная связь права авторства и права автора на имя.

Но в отличие от права авторства, которое предполагает персонификацию творческого труда, право на имя предоставляет автору возможность определить способ своего указания или не определять вовсе.

Для этого автор может использовать или разрешать использовать свое собственное имя или вымышленное имя (псевдоним) или не указывать имя вовсе, осуществляя обнародование произведения анонимно.

Различия между правом авторства и правом автора на имя проявляются также с точки зрения защиты этих прав. Как справедливо отмечала Е.А. Флейшиц, возможны случаи нарушения права на имя без нарушения права авторства: “автор обусловил издательским договором выпуск произведения в свет под псевдонимом, а издательство выпустило произведение под официальной фамилией автора” .

——————————–

Флейшиц Е.А. Личные права в гражданском праве Союза ССР и капиталистических стран. М., 1941. С. 194.

2.

Использование произведения под именем автора означает использование его под фамилией, именем и отчеством или под фамилией и инициалами автора. Это следует из общегражданского понимания права на имя и характера указания имени автора при обнародовании произведений.

Если произведение используется с указанием только инициалов автора, это нельзя признать использованием произведения под именем автора. В литературе такая ситуация трактовалась как использование произведения под псевдонимом, учитывая, что использование инициалов имеет целью скрыть подлинное имя автора .

Хотя такая трактовка не в полной мере согласуется с буквальным толкованием понятия псевдонима, раскрываемого в п. 1 ст. 1265 как вымышленное имя автора (поскольку инициалы могут действительно отражать первые буквы имени, фамилии и отчества), все же следует признать, что цель использования инициалов совпадает с целью использования вымышленного имени.

Затруднительно в данном случае говорить и об анонимности. Отличие псевдонима от анонима заключается в том, что автор все же хочет индивидуализировать себя, но не под собственным именем, а под другим, специально придуманным. Такую же цель автор преследует, указывая инициалы .

В случае же, когда автор не указывает никакого имени, он преследует цель противоположную – не индивидуализировать себя ни под каким именем.

——————————–

См.: Серебровский В.И. Указ. соч. С. 112.

Следует, однако, заметить, что иногда использование вымышленного имени или даже инициалов не оставляет сомнения относительно авторства произведения. Так, использование инициалов “К.Р.” и псевдонимов “Горький”, “Бедный”, “Белый”, “Черный” не вызывало и не вызывает затруднений в установлении авторов произведений.

3. Наиболее сложным случаем является такое столкновение прав авторов на имя, когда псевдоним одного лица совпадает с гражданским именем другого и они выступают в одной и той же сфере.

Как отмечалось в литературе, “не может быть сомнений в том, что носитель официального имени имеет право потребовать включения в псевдоним указаний, которые устраняли бы возможность смешения носителя псевдонима с носителем совпадающего с этим псевдонимом официального имени” .

——————————–

Флейшиц Е.А. Указ. соч. С. 142.

В случае столкновения двух одинаковых псевдонимов вопрос должен решаться с учетом того, кто раньше стал его использовать.

Право автора на имя предполагает: если произведение использовалось под псевдонимом или анонимно, автор может в любой момент раскрыть свою личность публике. Но до тех пор, пока автор не раскрыл своего подлинного имени, его право использовать произведение под псевдонимом или анонимно должно охраняться.

Именно с этой целью в п.

2 комментируемой статьи устанавливается, что издатель в подобных случаях считается представителем автора и в этом качестве имеет право защищать права автора и обеспечивать их осуществление до тех пор, пока автор такого произведения не раскроет свою личность и не заявит о своем авторстве. В данном случае речь идет о представительстве в силу закона. Такое представительство отсутствует, если псевдоним автора не оставляет сомнения в его личности. Но это не исключает представительство по договору.

Такое представительство, а равно меры по охране анонимности осуществляются на основании договора с издателем. Как указано в п. 11 Постановления Пленума ВС РФ от 19.06.

2006 N 15, в договоре между автором и издателем указываются подлинное имя автора и условия соблюдения анонимности: “Указанный договор не является предметом разрешения спора об использовании произведения, опубликованного анонимно или под псевдонимом, и не подлежит исследованию в процессе судебного разбирательства”.

Право авторства и право автора на имя как личные неимущественные права непередаваемы и неотчуждаемы. Автор произведения не может продать или подарить свое авторство или право на свой псевдоним: в жизни такие сделки случаются, но с точки зрения ГК они ничтожны, равно как и ничтожен любой другой отказ от этих прав.

Источник: https://RuLaws.ru/gk-rf-chast-4/Razdel-VII/Glava-70/Statya-1265/

Авторское право и как его защитить

Авторское имя

Доброго всем дня и хорошего настроения. Сегодня снова статья по заказам читателей. Принимая во внимание тему, хочу предупредить, что в текст могут случайно закрасться канцеляризмы, поэтому не спешите бить автора. В этой сфере деловой стиль вполне уместен. Но я всё же постараюсь его избежать.

Что такое авторское право

Для всех, кто занимается творчеством, актуален вопрос авторских прав, особенно это касается авторов текстов в современную эпоху, когда все их творчество существует в электронном виде и нередко свободно гуляет по сети.

С юридической точки зрения, авторское право связано с особыми отношениями, которые касаются владения и использования объектов интеллектуальной собственности. Если проще, то это право автора на продукты своего творчества.

К объектам интеллектуальной деятельности относятся произведения искусства, литературы, результаты научных исследований, изобретения, компьютерные программы и т. д. Любое их использование, даже некоммерческое допустимо только с согласия автора. Я в этой статье коснусь результатов литературной деятельности, то есть книг, текстов в интернете, рассказов и т. д.

Виды авторского права

Авторское право бывает двух видов: неимущественное и имущественное.

Неимущественное или моральное

Право автора возникает, когда появляются первые строчки текста, с этого момента человек считается автором и правообладателем. Неимущественное право не отчуждается, то есть его нельзя продать, потерять, подарить, передать другому лицу или как-то ещё утратить. Оно сохраняется за человеком вечно. Правда, нередко бывает, что авторство нужно доказать, но об этом я расскажу чуть позже.

Художник-иллюстратор Торбен Кульман.

Имущественное

Этот вид авторского права отчуждаем, то есть автор может его передать другому лицу безвозмездно или за вознаграждение. Имущественное право может быть передано бессрочно или на определённый срок, по сути, сдано в аренду. Кстати, срок передачи авторского права указывается в договоре с издательством.

Имущественное авторское право – это право на использование текста, в том числе коммерческое, — копирование, распространение, тиражирование, переведение в аудиоформат или съёмки по нему фильма и т. д.

Издательство, получившее от автора имущественные права, становится правообладателем.

И в течение указанного срока автор уже не может ни тиражировать своё произведение, ни издавать его в другом месте, ни копировать, а при цитировании обязан указать не только свою фамилию, но и издательство, в котором вышла книга.

Имущественные права на произведение сохраняются не только в течение всей жизни, но и на протяжении 70 лет после смерти автора. А затем объект интеллектуальной деятельности становится общественным достоянием.

Как защитить авторские права

Нарушение авторских прав не редкость. В первую очередь потому, что по закону права на книги и тексты в целом не требуют официальной регистрации. Написал – значит, твоё. Посторонний человек или организация, используя чужие тексты, должны не только ссылаться на автора, но и поставить рядом с его именем знак охраны авторского права – копирайт. Вот такой ©.

Кстати, «копирайт» часто путают с «копирайтингом». В русском варианте эти два термина звучат очень похоже, но по-английски пишутся по-разному и происходят от разных слов. Copy (копировать) и right (право). А копирайтинг – copywriting – написание текстов.

Из открытых источников. https://pixabay.com/ru/

Виды нарушений

Так как условно бесхозных текстов в сети много, то и желающих воспользоваться халявой находится немало. Наиболее распространены два вида правонарушений.

Нарушение неимущественных прав, когда при полном или частичном (цитирование) использовании текста не указывается имя автора или указывается чужое. Это плагиат или воровство интеллектуальной собственности.

Нарушение имущественных прав, то есть использование текста под именем автора, но без его соглашения и соответствующего вознаграждения. Это контрафакция или пиратство.

И то и другое считается административным правонарушением.

ВАЖНО! Авторские права не распространяются на идеи или концепцию книги. Поэтому если вы в сети поделились своими находками или сюжетом, а их потом кто-то использовал, то никаких претензий к этим шустрым личностям вы предъявить не можете. Так же как и к автору фанфика, который использовал в своём произведении вами лично разработанный мир или сюжет.

Методы защиты

Как я уже писала, официальная регистрация авторского права на тексты не требуется. Это не только в нашей стране, но и, вообще, в мире. Единственный объект интеллектуальной собственности, который подлежит регистрации, это научные открытия и изобретения.

А раз так, то свои авторские права нужно как-то зафиксировать. Существует несколько способов. Начну с самых сложных и надёжных.

  • Есть предприимчивые организации, которые за соответствующую (немалую) плату зарегистрируют ваши права на что угодно, присвоят книге IBSN (номер книги по международному стандарту) и нарисуют красочный сертификат. Например, КОПИРУС.
  • Распечатанную рукопись можно оставить на хранение в какой-то юридической фирме, то есть оформить депонент. Правда, далеко не все фирмы с этим связываются. Но есть специальные организации, которые предлагают такие услуги. Они недешёвые.
  • Распечатанную рукопись с датой и собственной подписью можно заверить у нотариуса. Это тоже будет доказательством ваших авторских прав, так как дата распечатки уж точно будет самой ранней, по сравнению с датой плагиата. Приоритет появления экземпляра с вашим именем играет главную роль.
  • Раз главное в обосновании своих авторских прав – это приоритет даты обнародования, то можно выложить текст или его фрагмент на один из литературных порталов. Дата выкладки будет достаточным аргументом для доказательства своих авторских прав.
  • Если в сеть выкладывать не хочется, то проще всего послать файл с текстом себе по электронной почте. Причём это достаточно надёжный способ, особенно если воспользоваться браузером Google. Авторитетные люди уверяют, что дату на его сервере подделать практически невозможно.

Как видите, последний способ самый простой, и в случае судебного разбирательства он вполне способен подтвердить ваши авторские права.

“Котята” голландского художника Корнелиса Рапхорста (XIX век). Просто для эмоциональной разгрузки.

Несколько слов о правах копирайтеров и вебрайтеров

Это люди, которые пишут тексты на заказ для разных сайтов. Распространяется ли их авторское право на эти тексты? Формально, конечно, распространяется, раз они их написали. Но по факту всё сложнее.

Допустим, человек написал текст, передал его заказчику, а заказчик разместил его на сайте под своим именем или вообще без имени. Может копирайтер заявить о правах на этот текст? Нет, увы. Точнее, заявить-то он может, но доказать своё авторство – нет.

Если только автор заранее не договорился о размещении текста на его авторской странице или под его именем. Причем договоренность лучше оформить письменно.

Я знаю, многие вебрайтеры сохраняют тексты в гугл документах. Это, конечно, можно считать доказательством их авторства. Но есть ли в этом смысл, если они согласились с условиями заказчика?

Такая же проблема может возникнуть у «литературных негров», которые тоже добровольно согласились, чтобы их произведения печатались под чужим именем. Добровольно. А значит, претензии их необоснованны, в первую очередь, с моральной точки зрения. Но это мутная тема. Я не хочу с ней связываться.

На этом всё. До скорых встреч. Творите и получайте от этого удовольствие. И можете почитать еще одну статью, посвященную вопросам авторского права.

“Авторские права на идею. Это реально?”

Источник: https://zen.yandex.ru/media/liteditor59/avtorskoe-pravo-i-kak-ego-zascitit-5e9dcb7db898e46222a4d98b

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.