Что охраняется авторским правом

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Что охраняется авторским правом

Под исключительным правом автора подразумевается группа прав, которые обеспечивают автору и его наследникам контроль над использованием творения и получения доходов от использования этого произведения. То есть, исключительное авторское право (эксклюзивное право) – это право использовать объект авторского права, а также распоряжаться им. Это право можно предоставить (лицензия) или передать (отчуждение).

Основная цель исключительных прав

Основная цель исключительных прав заключается в обеспечении правообладателю возможности выгодно использовать свое творение, а также получать от этого произведения доход.

Эти права означают, что только автор или тот, кто получил специальное разрешение на законном основании, имеет право производить соответствующие действия в отношении произведения.

В п. 2 ст. 16 Закона об авторских правах можно найти список существующих исключительных авторских прав.

Срок правовой охраны исключительных прав

Исключительное право охраняется ограниченное время. Бернской конвенцией предусмотрена минимальная охрана в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти.

РФ как страна-участник Конвенции, не может предоставить меньший срок правовой охраны, и указанный срок расширен до 70 лет после смерти автора.

После этого произведение переходит в общественное достояние, и его можно использовать любыми способами, не выплачивая никому вознаграждение.

Исключительные личные (неимущественные) и исключительные имущественные права

Авторское право – это термин, означающий целый комплекс прав, к которым относятся: исключительные (имущественные) права, личные неимущественные и иные права.

Авторские права могут быть разделены на имущественные и личные (неимущественные) исключительные права.

Исключительные личные (неимущественные) права

Как правило, первоначально возникают неимущественные права. Сюда относятся право авторства на имя, на название и неприкосновенность произведения. Неимущественные права не отчуждаемы и не могут быть переданы иным лицам, то есть проданы, сданы в аренду. Такого рода права неотъемлемо связаны с личностью автора и сущностью созданного им произведения.

Исключительные имущественные права

Автор обладает и исключительными имущественными правами.

Кроме гражданина, создателя творческого произведения, такими правами может обладать фирма, в которой работает гражданин или государство.

В основе имущественных прав лежат права на воспроизведение и распространение произведений с целью извлечения прибыли, а также запрет иным лицам пользоваться данными произведениями. Так, к их числу относятся следующие права:

  • распространение объекта авторского права с помощью продажи или отчуждения иным способом его копий или оригиналов;
  • воспроизведение объекта авторского права, под которым понимают изготовление одного и более экземпляров объекта или его части в любой форме, в том числе звуко- или видеозаписи. Стоит учитывать, что запись на электронный носитель, например, запись в память компьютера, также считается воспроизведением. Под воспроизведение не подпадает краткосрочная запись, носящая временный, случайный характер и составляющая неотъемлемую и часть технического процесса для правомерного использования произведения либо посредничества между третьими лицами при передаче произведения в информационно-телекоммуникационной сети, если результат такой записи не носит экономического значения;
  • передача в прокат оригинала либо копий творческого произведения;
  • импортирование оригинала или копий объекта авторского права с целью дальнейшего распространения;
  • показ произведения публичным способом, то есть такая демонстрация оригинала или копии, которая происходит на экране с помощью любых технических средств, или же демонстрация отдельных частей произведения при помощи технологических методов в месте, которое свободно посещается людьми;
  • исполнение произведения публично, а именно таким образом, чтобы произведение было представлено в живом виде или при помощи техники (радио, телевидения и др.), а также аудиовизуальная демонстрация произведения в открытом для свободного посещения месте, которая происходит на экране с помощью любых технических средств, или же демонстрация отдельных частей произведения при помощи технологических методов в месте, которое свободно посещается людьми.

Понятие исключительных прав и ГК РФ

Понятие исключительных прав нашло свое отражение в статье 1291 ГК РФ «Отчуждение оригинала произведения и исключительное право на произведение»:

  1. При отчуждении автором оригинала произведения (рукописи, оригинала произведения живописи, скульптуры и тому подобного), в том числе при отчуждении оригинала произведения по договору авторского заказа, исключительное право на произведение сохраняется за автором, если договором не предусмотрено иное.

    При отчуждении оригинала произведения его собственником, обладающим исключительным правом на произведение, но не являющимся автором произведения, исключительное право на произведение переходит к приобретателю оригинала произведения, если договором не предусмотрено иное.

    Правила настоящего пункта, относящиеся к автору произведения, распространяются также на наследников автора, их наследников и так далее в пределах срока действия исключительного права на произведение.

  2. В случае, если исключительное право на произведение не перешло к приобретателю его оригинала, приобретатель без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты ему вознаграждения вправе демонстрировать приобретенный в собственность оригинал произведения и воспроизводить его в каталогах выставок и в изданиях, посвященных его коллекции, а также передавать оригинал произведения для демонстрации на выставках, организуемых другими лицами.

Приобретатель оригинала произведения изобразительного искусства или фотографического произведения, который изображен на этом произведении, вправе без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты ему вознаграждения использовать это произведение в качестве иллюстрации при издании своих литературных произведений, а также воспроизводить, публично показывать и распространять без цели извлечения прибыли копии произведения, если иное не предусмотрено договором с автором или иным правообладателем.

Приобретатель фотографического произведения, который изображен на этом произведении, также вправе свободно использовать его в связи с изданием произведений, посвященных биографии приобретателя, если иное не предусмотрено договором с автором или иным обладателем прав на фотографическое произведение.

Отличие авторских прав от исключительных прав

При режиме авторства возникают личные и исключительные прав на произведение. Законодательство РФ и международные акты допускают распоряжение только имущественными правами на творение. А личные права сохраняются неизменными в течение бессрочного периода.

Рассмотрим основные отличия между личными и исключительными правами на авторский объект. Отметим, что сразу после создания нового произведения у его автора появляются личные и исключительные права. При этом не имеет никакого значения ценность творения, содержание произведения или целевое назначение авторского объекта.

Исключительные права дают возможность автору творения самостоятельно определять дальнейшую судьбу своего произведения, в том числе:

  • продавать или передавать права иным субъектам – правообладатель может оговорить выплату вознаграждения, либо передать творение на безвозмездной основе;
  • передавать права по наследству – по условиям завещательного бланка правопреемником может быть назначено любое лицо, а по закону наследовать будут родственники покойного автора;
  • использовать объект для собственных целей, издавать его в коммерческих целях или на безвозмездной основе, публиковать или оставить неопубликованным.

Эти указанные права могут быть реализованы на весь срок действия правовой охраны. Этот срок определяется периодом жизни создателя или правообладателя, а также на протяжении 70 лет после его кончины. Поэтому, после истечения указанного срока творение будет признано общественным достоянием, а исключительные права будут аннулированы.

Совсем другой режим защиты действует в отношении личных прав автора. Эти права действуют без ограничения срока и не могут передаваться иным лицам. Это означает следующее:

  • личные права сохраняются при наследовании – любые наследники или правопреемники не могут произвольно нарушать право на имя автора или на неприкосновенность объекта;
  • даже при заключении договора уступки или лицензионного соглашения создатель сохранит право на авторство и имя, а также на неприкосновенность своего творения;
  • режим личных прав сохранится даже при переходе творения в статус общественного достояния – при свободном использовании или распространении объекта не допускается изменять имя автора или нарушать неприкосновенность произведения.

Возможность внести в произведение исправления и изменения может предусмотреть только сам автор творения.

Еще одним существенным отличием является возможность оценки исключительных прав. Так, стоимость исключительных прав определяется при заключении и согласовании условий договора, либо в результате независимой оценки.

Для личных прав оценка невозможна. И при защите личных прав допускается лишь возмещение фактически причиненных убытков.

Исключительное авторское право: подробности для бухгалтера

  • Селебрити, актеры, исполнители в рекламной кампании: некоторые правовые и налоговые нюансы … доходы физического лица как правообладателя исключительных авторских прав по договорам об отчуждении исключительных …
  • Нематериальные активы организаций стекольной и фарфорово-фаянсовой промышленности … -1 указано, что обладатель исключительных авторских прав для оповещения о своих правах … : C;
    имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав;
    года первого опубликования произведения».
    Так … экземпляры, изготовленные с разрешения обладателя исключительных авторских прав (право на импорт);
    публично … -1. В частности обладатели исключительных авторских прав вправе требовать по своему выбору … , промышленный образец, полезную модель;
    – исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы …
  • Расходы на приобретение авторских прав … изобретение, промышленный образец, полезную модель;
    · исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы … российское издательство по договору приобретает исключительное авторское право у иностранного издательства, которое не …
  • Создание интернет-сайта … примера.
    Если организация не получает исключительных авторских прав на сайт, в бухгалтерском учете …
  • Создание интернет-сайта … сайт в составе НМА, если исключительные авторские права на элементы сайта, а главное … возможна ситуация, когда к организации исключительные авторские права переходят только на дизайн сайта …
  • Учет и налогообложение авторских прав … изобретение, промышленный образец, полезную модель;
    исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы … /2000 исключительные авторские права на литературные произведения не указаны. Но организация может получить исключительные авторские права …
  • Расходы на приобретение авторских прав … изобретение, промышленный образец, полезную модель;
    · исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы … российское издательство по договору приобретает исключительное авторское право у иностранного издательства, которое не …
  • Учет расходов на приобретение авторских прав у издательства для целей бухгалтерского и налогового … изобретение, промышленный образец, полезную модель;
    · исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы …
  • Создал web-сайт? Учти расходы! … на нее авторское свидетельство. Тогда исключительные авторские права бухгалтер будет учитывать в составе …
  • Учет товарных знаков … изобретение, промышленный образец, полезную модель;исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы …
  • Объект налогообложения по упрощенной системе налогообложения … изобретение, промышленный образец, полезную модель;
    – исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы … ПБУ 14/2000, если имеется исключительное авторское право на программы ЭВМ, базы данных …
  • Передача исключительных прав на интеллектуальную собственность иностранному получателю (правоприобретателю) … изобретение, промышленный образец, полезную модель;
    – исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы …
  • Признание и оценка НМА по МСФО и РСБУ … образец, полезную модель
    Фирменные наименования
    Исключительное авторское право или право иного правообладателя на …
  • Передача исключительных прав на интеллектуальную собственность иностранному получателю (правоприобретателю) … изобретение, промышленный образец, полезную модель;
    –    исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы …
  • Учет расходов организации на создание Интернет – сайта … сайту
    Если организация не получает исключительных авторских прав на сайт, в бухгалтерском учете …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/agreements/isklyuchitelnoe_avtorskoe_pravo.html

Что охраняется авторским правом?

Что охраняется авторским правом
Эта колонка на «kadis.ru» будет посвящена авторскому праву, а также «интеллектуальной собственности» вообще: базам данных, товарным знакам, изобретениям, и прочим вещам, описанным в четвертой части Гражданского кодекса. Эта часть, или, как ее называют, «ГК4Ч» – наиболее «молодая» из всего Кодекса.

Однако, те же самые отношения регулировались и до этого несколькими разными законами. Принципиально с принятием ГК4Ч это регулирование изменилось очень мало.

А начнем мы с разбора вопроса о том, что же охраняется авторским правом, а что – нет.

Несмотря на кажущуюся легкость, он порождает большое количество заблуждений, и некоторым из них подвержены даже юристы.

Согласно первому пункту статьи 1259 Гражданского кодекса, объектами авторских прав являются:

  • «литературные произведения;
  • драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
  • хореографические произведения и пантомимы;
  • музыкальные произведения с текстом или без текста;
  • аудиовизуальные произведения;
  • произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
  • произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
  • произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;
  • фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
  • географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;
  • другие произведения».
  • Как мы видим, этот перечень – не исчерпывающий, то есть, возможно существование и других их видов. Вновь появившееся произведение, прямо не предусмотренное ГК, должно соответствовать другим пунктам статьи 1259, чтобы быть причисленным к объектам авторских прав.

    Кроме этого, согласно седьмому пункту той же статьи, охрана может предоставляться и частям произведений:

    7. Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.

    Пункт 3, в свою очередь, требует, чтобы произведение объективно существовало:

    3. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.

    Нельзя получить охрану «неизвестно на что»: до тех пор, пока произведение не создано, его «идея» не может охраняться авторским правом.

    Периодически делаются попытки защитить копирайтом «идеи», «образы», «форматы телепередач», и прочие эфемерные сущности, не все из которых могут охраняться.

    Однако, их можно попробовать запатентовать, распространить на них режим коммерческой тайны или охранять как другой вид «интеллектуальной собственности» – главное правильно определить, что в «идее» можно рассматривать как охраняемые части.

    Но перед тем, как попытаться заняться чем-то подобным, стоит внимательно перечитать ту же 1259 статью: в ней (п. 6) говорится и о том, что не подлежит охране:

    «6. Не являются объектами авторских прав:

    1) официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы;

    2) государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований;

    3) произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;

    4) сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное)».

    Отечественными судами неоднократно выносились решения, которыми отказывалось в охране гербам и информационным сообщениям. Что же касается официальных документов и народного творчества, то предметом судебных споров они становятся крайне редко.

    Определения официальных документов в законе не дано. На практике под ними понимается любой документ, составленный каким-либо государственным учреждением при исполнении своих функций.

    Видимо, по аналогии с такими документами иногда ошибочно считается, что копирайтом не охраняются и обычные договоры, составленные самыми обычными юристами.

    Разумеется, это не так: даже если документ и подается официально в суд, «официальным» это его не делает.

    Что касается «информационных сообщений», то сейчас крупнейшими информагенствами развернута кампания, направленная на то, чтобы все-таки их «закопирайтить». Для этого предлагается принять изменения в Гражданский кодекс, внеся в перечень «объектов гражданских прав» информацию. Она уже была в этом перечне, но пропала из него после вступления в силу четвертой части ГК.

    Кроме этого, инициаторами поправок планируется ввести для информационных сообщений особый правовой режим, с правом предоставления их по «лицензионному договору», в общем, приблизить их к обычным произведениям, охраняемым авторским правом . Хотя целесообразность таких изменений – под большим сомнением.

    Кроме этого, пятый пункт статьи выводит из-под охраны идеи, концепции и прочие фундаментальные понятия:

    5. Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования.

    Источник: https://ppt.ru/news/76593

    «Авторское право охраняет форму, патентное – содержание» – правильно ли это утверждение и при чем здесь «оригинальность произведения» и «плагиат»?

    Что охраняется авторским правом

    Закон.Ру – официально зарегистрированное СМИ. Ссылка на настоящую статью будет выглядеть следующим образом: Рожкова М.А.

     «Авторское право охраняет форму, патентное – содержание» – правильно ли это утверждение и при чем здесь «оригинальность произведения» и «плагиат»? [Электронный ресурс] // Закон.ру. 2021. 10 февраля. URL: https://zakon.

    ru/blog/2021/2/10/avtorskoe_pravo_ohranyaet_formu_patentnoe__soderzhanie__pravilno_li_eto_utverzhdenie_i_pri_chem_zdes

    Говоря о праве интеллектуальной собственности, юристы обычно отмечают его сравнительную новизну и бурное развитие. Вместе с тем ни то, ни другое не способствуют искоренению из доктрины устаревших и ошибочных воззрений, многие из которых признаются фактически постулатами, вовсе не будучи таковыми на самом деле.

    Например, практически в каждом учебнике по праву интеллектуальной собственности, а нередко в статьях и выступлениях звучит расхожая фраза «интеллектуальная собственность – это легальная монополия».

    Большинство юристов воспринимает ее как аксиому, не стремясь разобраться, может ли здесь действительно идти речь о правовом понятии «монополия» либо это просто литературная гипербола. Для прояснения ситуации можно привести слова В.А.

    Дозорцева, который подчеркивал, что «для материальных вещей монополия выражается в институте права собственности, а для нематериальных результатов интеллектуальной деятельности – в исключительных правах»[1], то есть ученый, по сути, использовал слово «монополия» вместо правового понятия «абсолютное право».

    Примечательно также то, что в праве экономически развитых стран отрицается допустимость отождествления исключительного права с монополией либо интеллектуальная собственность рассматривается как некая квази-монополия, что сопровождается целым рядом оговорок[2]. В этих условиях становится очевидной неправильность уравнивания интеллектуальной собственности с монополией[3].

    В настоящей статье предполагается обратить внимание читателей на широко распространенное утверждение, согласно которому «авторское право охраняет форму, патентное – содержание». На мой взгляд, как и предыдущее, оно является крайне дискуссионным в силу следующего.

    Обратившись к положениям об объектах патентной охраны, можно увидеть, что правовая охрана предоставляется техническим решениям, то есть содержательной составляющей изобретений и полезных моделей (п. 1 ст.

    1350 и п. 1 ст. 1351 ГК РФ). Вместе с тем применительно к промышленному образцу правовую охрану получает вовсе не содержание, а внешний вид изделия (п. 1 ст.

    1352 ГК РФ), то есть речь идет о предоставлении правовой охраны именно форме.

    Более сложной следует признать ситуацию, сложившуюся в авторском праве. На первый взгляд кажется, что авторско-правовая охрана, действительно, предоставляется исключительно форме выражения произведений, и эта позиция находит отражение в большинстве публикаций на тему авторского права. Однако и тут все не так однозначно.

    Говоря о правовой охране только формы авторских произведений, юристы обычно спотыкаются на примере научных работ (к числу которых относятся и диссертации) – является очевидным, что здесь в правовой охране нуждается не столько форма, сколько именно содержание.

    Но, пребывая под гнетом нормы п. 5 ст. 1259 ГК РФ, не допускающей установление авторско-правовой охраны на идеи, концепции, принципы, методы и проч., правоведы склоняются к мысли о прямом законодательном запрете правовой охраны содержания произведений.

    Поэтому в публикациях обычно высказываются либо доводы в пользу распространения авторского права на содержание произведений[4], либо идеи о путях обхода этого запрета, включая, например, предложение разграничивать форму на внешнюю и внутреннюю, понимая под последней собственно содержание произведения.

    В то же время многие юристы не видят особых проблем в существующем положении вещей, исходя из того, что произведения могут получить защиту как при контрафакции (то есть нелегальном воспроизведении чужого произведения целиком), так и при плагиате (неправомерном заимствовании частей чужого произведения)[5], о которых я писала ранее. Изучение же правоприменительной практики позволяет говорить о следующем.

    В силу отсутствия в четвертой части ГК РФ даже упоминания контрафакции и плагиата при рассмотрении гражданских дел судьи нередко обращаются к ч. 1 ст. 146 УК РФ, в котором понятие «плагиат» раскрывается как присвоение авторства.

    Это законоположение для целей единообразного разрешения уголовных дел в сфере интеллектуальной собственности было разъяснено Пленумом Верховного Суда РФ так: «указанное деяние может состоять, в частности, в объявлении себя автором чужого произведения, выпуске чужого произведения (в полном объеме или частично) под своим именем, издании под своим именем произведения, созданного в соавторстве с другими лицами, без указания их имени»[6]. То есть предложенное Пленумом Верховного Суда РФ толкование понятия «плагиат» охватывает различные правонарушения, связанные с присвоением авторства (включая, по сути, и контрафакцию), причем, надо заметить, их перечень носит открытый характер.

    Между тем на практике – применительно к научным и литературным произведениям – толкование понятия «плагиат» получило неожиданное уточнение в виде критерия дословного цитирования.

    Иными словами, при разрешении дел о плагиате литературных и научных работ суды зачастую исходят из того, что плагиат имеет место только в том случае, если заимствованная часть работы представляет собой дословную цитату из оригинального произведения без ссылки на автора этого произведения, то есть исходят из буквального понимания присвоения авторства. При таком подходе защищается лишь форма произведения и исключается возможность защиты прав автора в ситуации, когда содержание его литературного, в том числе научного произведения не дословно копируется, но заимствуется посредством переложения (пересказа) либо путем перестановки или добавления слов в тексте, заменой слов синонимами, перефразирования, изменения структуры предложений и проч.

    В зарубежных юрисдикциях – при отсутствии законодательных норм об авторско-правовой охране содержания произведения – содержательная составляющая оригинальных произведений нередко получает защиту, примером чего является масса громких дел[7]. Такой подход, основанный на значительно более широком толковании понятия «плагиат», представляется единственно верным в целях эффективной защиты авторских прав на произведение.

    Изложенное позволяет говорить о необходимости отхода от заложенного отечественным уголовным законодательством понимания плагиата как присвоения авторства в сторону более широкой его трактовки как нелегального воспроизведения (части) чужого произведения в виде не только дословного цитирования, но и переложения / пересказа чужого произведения, изложения его в другой форме и проч. Именно такое понимание позволит защищать авторские права в случаях, когда плагиатор явно воспроизвел в своей работе части чужого оригинального произведения, не допуская их точного цитирования.

    В развитие сказанного хотелось бы обозначить и необходимость введения критерия оригинальности для цели установления авторско-правовой охраны произведения. И здесь явно нужны некоторые дополнительные пояснения.

    Как известно, действующее российское законодательство прямо закрепляет только два требования применительно к произведению: оно должно быть создано в результате творческой деятельности (ст. 1257) и выражено в объективной форме (п. 3 ст. 1259).

    То есть, по сути, предъявляя требования к процессу (деятельность по созданию произведения должна носить творческий характер) российский законодатель уклонился от закрепления каких-либо требований (помимо объективной формы) к собственно результату этого процесса.

    Поэтому с учетом разъяснения Пленума Верховного Суда РФ о том, что «само по себе отсутствие новизны, уникальности и (или) оригинальности результата интеллектуальной деятельности не может свидетельствовать о том, что такой результат создан не творческим трудом и, следовательно, не является объектом авторского права»[8], можно заключить, что по российскому право любое произведение, даже абсолютно бездарное и не представляющее собой никакой художественной или научной ценности, охраняется авторским правом, если процесс его создания будет рассматриваться как творческий.

    В зарубежных правопорядках сложился иной подход. Например, во французском праве при отсутствии в Кодексе интеллектуальной собственности прямого упоминания критерия оригинальности произведения требование о нем сформировалось в доктрине и подтверждается судебной практикой[9].

    В германском праве разработана доктрина минимальных стандартов охраноспособности авторских произведений: для целей признания произведения объектом авторско-правовой охраны анализируется уровень творческого характера этого произведения (а не процесса его создания), что предполагает оценку возможностей автора создавать оригинальное произведение, проявить свою индивидуальность в произведении и проч.[10] То есть и без прямого введения в законодательство критерия оригинальности произведения для целей установления авторско-правовой охраны этот критерий обычно подразумевается, причем это находит подтверждение в европейском законодательстве. Например, в пункте 16 преамбулы Директивы Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2006/116/ЕС от 12 декабря 2006 г. О сроке действия охраны авторского права и некоторых смежных прав, применительно к фотографии указывается: «По смыслу Бернской конвенции, фотографическое произведение должно считаться оригинальным, если оно является результатом интеллектуальной деятельности автора, отражающим его личность…».

    Подводя итоги, по всей видимости, следует ответить отрицательно на поставленный в заголовок настоящей статьи вопрос, является ли верным выражение «авторское право охраняет форму, патентное – содержание».

    Другие работы автора в открытом доступе – http://rozhkova.com/all.html

    P.S. лента новостей IP CLUB в сфере права интеллектуальной собственности и цифрового права (IP & Digital Law) в:

    – https://www..com/ipclubin

    – https://.com/ipclubin

    telegram – https://t.me/ipclubin

    [1] Дозорцев В.А. Интеллектуальные права: Понятие. Система. Задачи кодификации. Сборник статей. М., 2003. С. 112.

    [2] См. об этом, например, Синицын С.А. Патентное право как легальная монополия: pro et contra // Вестник гражданского права. 2019. № 4 (СПС «Консультант Плюс»).

    [3] Эта проблема рассматривалась на организованной мной дискуссионной сессии «Интеллектуальная собственность: миф о легальной монополии и его негативные последствия»» // URL:  https://lfacademy.ru/course/3604108  

    [4] См. об этом, например, Гаврилов Э.П. Авторское право и содержание произведения // Патенты и лицензии. 2009. № 7. С. 31-38 // URL: https://www.metalresearch.ru/pdf/avtorskoe_pravo_i_soderzhanie_proizvedeniya_statya.pdf

    [5] См. о нем: Рожкова М.А. Контрафакция, плагиат, контрафактные экземпляры [Электронный ресурс] // Закон.ру. 2017. 25 мая. URL: https://zakon.ru/blog/2017/05/25/kontrafakciya_plagiat_kontrafaktnye_ekzemplyary

    [6] Пункт 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.04.2007 № 14 «О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака».

    [7] См. например, https://pravo.ru/interpravo/news/view/24802/

    Источник: https://zakon.ru/blog/2021/02/10/avtorskoe_pravo_ohranyaet_formu_patentnoe__soderzhanie__pravilno_li_eto_utverzhdenie_i_pri_chem_zdes

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.