Https equity today polet na mars html

Содержание

Началась подача заявок для полета на Марс в 2023 году

Https equity today polet na mars html

Хотите жить и умереть на Марсе? 

Первые люди на Марсе станут к тому же и звездами реалити-шоу. Конечной целью проекта является отбор 24-40 кандидатов, которые полетят на Марс группами по 4 человека.

Частный проект Mars One официально начал всемирный поиск космонавтов для полета на планету Марс в 2023 году без возвращения на Землю.

Первая группа, состоящая из двух мужчин и двух женщин, в идеале с четырех разных континентов, отправиться в 2023, другие последуют за ними через каждые два года. Заявки можно сделать до 31 августа 2013 года здесь.

Колонизация Марса: как подать заявку

Неправительственная организация планирует транслировать финальные этапы поиска по телевидению в 2014. Но сначала компания Mars One попросила других людей оценить видео заявки, чтобы сократить число конкурсантов.

  • Согласно Норберту Крафту (Norbert Kraft), главе по отбору космонавтов, будущие марсиане должны обладать пятью качествами: стойкостью, способностью к приспособлению, любознательностью, сопереживанием и креативностью.

Чтобы отсеять спам и несерьезные заявки, компания установила заявочный взнос, который варьирует в зависимости от разных стран (от 5 до 73 долларов). Конкурсанты должны создать видео ролик продолжительностью от 30 до 70 секунд, которое объясняет, почему они хотят полететь на Марс и почему они являются лучшими кандидатами. К 2015 году отберут 24-40 участников.

Подготовка к полету на Марс

Если вы станете одним из кандидатов для программы, вы переедете в США и проведете следующие 7 лет, посвятив себя программе.

Первые девять месяцев каждого года вы будете изучать основы стоматологии, оказания неотложной медицинской помощи, общую медицину, проектирование, биологию и механику, то есть все то, что может вам понадобиться на негостеприимной планете с населением в 4 человека.

Следующие 3 месяца каждого года, участники проведут в искусственно созданной марсианской среде, где связь будет осуществляться с задержкой в 40 минут и будут имитироваться непредвиденные ситуации, например, ситуация со сломанным туалетом.

Продолжительность полета на Марс

Полет на Марс займет около 7 месяцев, чуть дольше, чем нынешние космонавты проводят на МКС (Международной космической станции).

Точная продолжительность полета зависит от того, когда отправятся участники. Так как орбиты Марса и Земли не идеально круглые, время полета будет варьировать от 6 до 8 месяцев.

Полет человека на Марс

Чтобы отправить первую группу космонавтов понадобиться 6 миллиардов долларов. Благодаря реалити-шоу, которое будет транслировать процесс подготовки участников, организаторы надеются набрать нужную сумму.

Компания будет использовать космический корабль SpaceX, чтобы отправить на Марс марсоходы и запасы питания, а затем и экипаж космонавтов, которые смогут основать колонию и начнут выращивать продукты питания. Как только они окажутся на Красной планете, участники смогут делать все, что захотят, и не будут обязаны принимать указания Mars One или других людей с планеты Земля.

“Они создадут новую цивилизацию, – объяснил глава проекта. “У них будут свои праздники и свои законы. Нам нужно отправить зрелых людей, так как мы не будем говорить им, что делать”.

Но Последние новости немного разочаровали так как :

  1. Теперь стартап окончательно разорился. Однако сообщили об этом вовсе не его создатели. На документ суда в Базеле обратил внимание один из пользователей Reddit. В нем сказано, что коммерческое ответвление стартапа — компания Mars One Ventures — признано банкротом.
  2. Один из руководителей Mars One Бас Лансдорп подтвердил эту информацию Engadget и заявил, что «ищет решение» проблемы. Он также утверждает, что вторая часть стартапа — некоммерческое подразделение Mars One в Нидерландах — продолжает работу. Но у него нет денег, чтобы сделать хоть что-то.
  3. Mars One получил свою долю информационного внимания в России, когда в сотню добровольцев-финалистов вошли три российские девушки. Но до создания ракеты так и не дошло, а стартап все чаще обвиняли в мошенничестве по мере того, как руководители снова и снова переносили «сроки запуска миссии». Первоначально она была намечена на 2023 год, что вряд ли можно считать реальным даже по сверхоптимистичным прогнозам.

Сейчас главные надежды когда-нибудь достичь Марса на пилотируемом корабле связаны с деятельностью двух организаций: NASA и SpaceX. Американское аэрокосмическое агентство планирует обкатать большинство технологий в ходе лунных миссий. Туда же в последнее время устремился и Илон Маск.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e26a1f5612cec00ae608e15/nachalas-podacha-zaiavok-dlia-poleta-na-mars-v-2023-godu-5e370cc58a0fdb434745183d

Вояж на Марс: зачем лететь на планету, которая никогда не станет вторым домом?

Https equity today polet na mars html

Арабские шейхи займутся освоением Красной планеты и в ближайшие сто лет построят на Марсе город с населением 600 тысяч человек. Приспосабливать пустыни для комфортной жизни им не привыкать. Свой город на Марсе хочет построить и Илон Маск… Неужели такое возможно?

Весьма кстати NASA заявило о том, что нашло способ защитить Марс от солнечного ветра, и всего за несколько лет восстановить на планете атмосферное давление, до уровня, равного половине земного.

Все это хорошо, но насколько реальны эти пьянящие идеи? Что для нас Марс, зачем к нему стремиться и стоит ли сильно огорчаться, если красный Марс так никогда и не станет зелёным?

Первое письменное свидетельство, подтверждающее знакомство людей с Марсом, датировано 1534 годом до н. э. Только «наш Марс» и Марс древних народов разный. Яркая звезда красно-оранжевого оттенка хорошо видна с Земли. По яркости, среди светил ночного неба она уступает лишь Юпитеру, Венере, и конечно Луне.

В отличие от россыпи других, неподвижных, звезд, она совершала свой путь по небу – блуждала или иначе странствовала. Греки использовали слово «планета» именно для обозначения небесных тел, чье положение на небе изменялось относительно неподвижных звёзд. Планета, в понимании древних, это звезда-странник.

Впервые, увидел Марс уже не как звезду, а как планету в современном понимании итальянский ученый Галилео Галилей в 1610 году. Он впервые для наблюдения небесных тел стал использовать телескоп.

В XVII веке астрономы, обратили внимание, что разные участки поверхности планеты отличаются своей яркостью. Светлые полярные шапки и тёмное пятно плато Большой Сирт, расположенное почти на экваторе планеты, позволили определить наклон оси Марса и скорость его вращения. Они оказались близки к земным.

В начале XIX века возросшие возможности оптики позволили проводить картографирование поверхности. Первая карта Красной планеты увидела свет в 1840 году. Но чтобы составить более точные карты пришлось дождаться Великого противостояния 1877 года, когда Марс подошел на рекордно близкое расстояние к нашей планете.

Вот тут-то астрономы и разглядели на Красной планете тёмные длинные линии которые интерпретировались некоторыми наблюдателями как сеть искусственных ирригационные каналов.

Первым их разглядел и описал итальянский астроном Джованни Скиапарелли. Каналы были прямые и очень похожи на те, что строились и планировались к строительству в это время на нашей планете.

К 1869 году был завершён Суэцкий канал, а с 1880 года начал строиться и Панамский канал.

В итоге на карту было нанесено более 600 каналов. В их искусственном происхождении уже было мало сомнений.

Нашли и объяснение их существованию – жители Марса с их помощью перераспределяют воду тающих полярных шапок по умирающему марсианскому миру.

На основе этих наблюдений и сопутствующих им выводов, было написано множество книг, которые окончательно убедили публику, в том, что на Марсе есть разумная цивилизация.

И нет ничего удивительного, в том, что марсиане «прилетели» на Землю – в 1897 году выходит знаменитый фантастический роман Герберта Уэллса «Война миров» описывающий вторжение марсиан.

В семидесятых годах прошлого века Марс стал еще ближе. К планете полетели посланники землян – автоматические межпланетные станции. Искусственные каналы Марса, при ближайшем рассмотрении не обнаружились, их появление объяснили оптической иллюзией, ошибкой в зрительном восприятии.

Оригинально точку в теме марсианских каналов поставил американский, астрофизик и популяризатор науки Карл Саган. «Правильная форма каналов является безошибочным признаком их разумного происхождения, – сказал он – Безусловно, это верно. Единственный нерешенный вопрос – с какой стороны телескопа находился этот разум».

Отсутствие каналов, которые почти сто лет наблюдались на поверхности Марса, стало поводом для многочисленных шуток. Общий тон которых сводится к одному – марсиане, видимо посчитав, что двум разумным цивилизациям около одной звезды не место, закопали каналы и улетели из Солнечной системы.

Теперь, когда мы практически уверены, что Марс необитаем, этой планете отведена новая роль в общественном сознании. Человечеству нужен второй дом, и четвертая планета от Солнца, как кажется, лучше всего для этого подходит. Если Марс «освободился», мы должны заселить его сами. В конце концов, это наша страховка на тот случай, если мы приведем Землю в состояние сегодняшнего Марса.

Сегодня идея освоения красной планеты овладела массами не меньше, чем некогда вера в существование разумных марсиан. Во многом это происходит благодаря Маску.

Без большого преувеличения можно сказать, что главный по Марсу все-таки Илон Маск. Все что делает предприниматель, так или иначе, делается все прицелом на Марс. С ракетами понятно, они доставят на планету поселенцев. Технология Hyperloop прекрасно подходит для создания транспортной системы для перемещения колонистов по поверхности между поселениями.

В условиях разреженной атмосферы планеты поддерживать необходимую вакуумную среду гораздо проще, чем на Земле. Солнечные батареи пока единственный реально действующий способ получения электроэнергии на планете. А тут еще недавно Маска решили объявить создателем биткоина – якобы под маской таинственного Сатоши Накамото скрывается именно Маск.

И как нельзя лучше в эту схему вписывается предложение бывшего инженера Романа Кошляка который обратился к NASA с просьбой «создать криптовалютные кошельки для Curiosity и Opportunity и поместить закрытые ключи на Марсе».

И если в планы Маска входит превращение человечества в межпланетный вид, то реализация его предложения позволила бы сделать символический шаг к созданию межпланетной валюты.

В прошлом году о желании сделать целью Марс целью своей космической экспансии заявили Объединенные Арабские Эмираты. Своих ракет и технологий у страны пока нет, да и космическое агентство создано только недавно. Но к 2021 году Эмираты уже планируют отправить к Марсу свой первый космический аппарат.

В рамках проекта «Марс-2117», инициированного ОАЭ, предполагается создание к 2117 году обитаемого города на Марсе. Естественно в рамках международного сотрудничества.

А пока Эмираты создадут ряд научно-исследовательских центров на базе своих университетов и займутся научными исследованиями в области энергетики, транспорта и обеспечения продовольствием, то есть тем, что пригодиться не только на Марсе, но и на Земле. Но для начала первый «марсианский» город будет построен на Земле.

Это будет настоящий город, спрятанный под куполом, условия проживания в котором будут приближенны к марсианским. Не забудем, так же, что именно ОАЭ станет первой страной, в которой построят систему вакуумных поездов Hyperloop.

Может показаться, что еще немного, каких-нибудь сто лет, и все – Марс наш. Однако, если мы не решим несколько проблем, которые стоят на пути к покорению Марса, то не видать нам городов на соседней планете, так же как и не увидели мы до сих пор цветущих яблонь на Марсе.

Человек появился на Земле, и сформировался таким, какой он есть, именно под влиянием условий нашей родной планеты. Наши предки, начиная с самых простейших, в течение миллиардов лет эволюции приспосабливались к этим условиям.

Теперь мы хотим пойти другим путем, и приспособить к себе Марс. Не хочет больше Магомет идти к горе, теперь гора должна идти к нему. Многочисленные проекты терраформирования Марса предлагают именно «гору двигать к Магомету» а не наоборот. Приводить марсианские условия к земным.

Хотя две планеты не столь похожи как может показаться.

Готовы ли вы стать легче на две трети собственного веса? Сила тяжести на Марсе составляет всего 38 % от земной. У космонавтов в невесомости, ослабевают мышцы, кости теряют кальций и становятся хрупкими.

Казалось бы, невесомость, в которой находятся космонавты на орбите и пониженная сила тяжести на Марсе это не одно и тоже.

Впрочем, между кратковременной экспедицией на орбитальную станцию, и жизнью на далекой планете тоже большая разница.

Некоторые скептики, говорят о том, что человеку всё-таки придется приспособиться к условиям Марса, а не на оборот. А это значит, что родившиеся и прожившие всю жизнь на Марсе люди уже никогда не смогут жить на Земле – своей «исторической планете-родине». Межпланетного вида из человечества не получиться.

Не все так просто и с атмосферой далёкой планеты. Атмосфера Марса на 95% состоит из углекислого газа – CO2. Но из него, так или иначе, можно производить кислород необходимый колонистам для дыхания и в качестве компонента ракетного топлива.

Однако атмосфера нашей планеты состоит не только из кислорода, она на 78% состоит из азота. Азот – ключевой компонент аминокислот. Он нужен растениям, которые являются основными продуцентами органических веществ на нашей планете, проще говоря, кормят нас и животных. В атмосфере Марса азота только 2,7 %.

Нет азота – нет сельского хозяйства. Где его взять, в таких количествах, ученые пока не придумали.

Кроме того Марс не имеет глобального магнитного поля. Но по предположениям канадских учёных оно было в прошлом. Несколько миллиардов лет назад. Тогда по Марсу текли реки, была кислородная атмосфера и возможно появилась первая жизнь. Она была ровесницей земной жизни.

Но гипотетический третий спутник Марса – Танатос (название данное учеными переводиться как «смерть»), в результате своего падения на поверхность планеты «выключил» магнитное поле Марса, нарушив своим ударом конвекцию в жидком ядре планеты. У только что появившейся жизни шансов не было.

Солнечная радиация простерилизовала оставшуюся без защиты магнитного поля планету.

Сегодня NASA предлагает восстановить атмосферу Марса, унесенную когда-то солнечным ветром. Повысить атмосферное давление на планете можно, если защитить ее от солнечного ветра. Так как естественное магнитное поле Марса восстановить нельзя, то нужно создать искусственное.

Магнитный щит, представляющий собой огромный диполь или же два равных и противоположно заряженных магнита расположенных на орбите между Марсом и Солнцем, закроет планету от солнечного ветра.

Атмосферное давление на планете будет расти, углекислый газ на полюсах начнет испаряться, температура повыситься, в результате чего марсианские льды растают и по планете потекут реки.

Но, увы, это еще не все проблемы которые готовит нам негостеприимная планета. Почва Марса ядовита. Посадочный модуль NASA «Феникс» работавший на поверхности планеты в 2008 году обнаружил в составе почвы Марса перхлораты – соли хлорной кислоты, являющиеся сильными окислителями и убивающими все живое.

Это серьезное препятствие для выращивания растений в марсианском грунте. Ученые даже пришли к выводу, что опасения заразить марсианскую поверхность земными микроорганизмами, которые могут попасть туда с нашими зондами или колонистами напрасны.

Даже если им удастся выжить в долгом пути, перхлораты убьют их, как только они окажутся на поверхности планеты.

Впрочем, история учит, что человечество умеет решать проблемы, встающие на его пути. Технический прогресс нас не редко уже удивлял. Возможно, и преграды на пути к Марсу мы преодолеем, это вопрос только времени.

Однако, очень может быть, что, к тому времени, когда наши технологии позволят приблизить условия жизни на Марсе к земным, когда мы сможем строить на этой планете города и перевозить в космосе большое количество людей, пройдет не одна сотня лет, и нам будут доступны полеты за пределы Солнечной системы.

Среди ближайших звезд мы найдем планету более подходящую для жизни, чем наша соседка. Впрочем, об этом мы будем знать уже раньше. Возможности наших телескопов растут. Методы поиска экзопланет становятся все совершение.

Мы уже определяем их массу, плотность и расстояние до звезды. Спектральный анализ позволяет определять состав атмосферы.

Несмотря на гигантские расстояния, отделяющее нас от далеких планет мы скоро сможем определять и наличие у экзопланеты магнитного поля – необходимого условия для существования сложной жизни.

На Марсе нет магнитного поля, а значит, и нет полярных сияний. Свечения атмосферы наблюдаются только в районе магнитных аномалий. Но полярные сияния генерируют не только свет – электромагнитные волны видимого диапазона, но также и радиоволны. Их то и могут обнаружить радиотелескопы.

А значит, по ним можно найти пригодную для жизни планету. Обнаружив схожую по параметрам с Землей планету у солнцеподобной звезды, нам останется только выяснить есть ли у нее магнитное поле способное защитить жизнь на планете. Правда лучшим место для размещения такого телескопа является обратная сторона Луны.

Пожалуй, это самая весомая цель для полета на наш спутник.

Рано или поздно, перебрав все похожие на наше Солнце звезды, в пределах ста световых лет, мы найдем «новый Марс» – планету более подходящую для жизни, чем наша соседка по Солнечной системе.

Планету, которую сделаем своей целью и рано или поздно долетим до нее. Но мы сможем это сделать, только если не остановимся сейчас. Не послушаем тех, кто говорит, что в космосе нам делать нечего.

И тогда, это уже будет не «новый Марс», это будет «новая Земля».

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter

Источник: https://newizv.ru/news/science/24-01-2018/voyazh-na-mars-zachem-letet-na-planetu-kotoraya-nikogda-ne-stanet-vtorym-domom

В 2050 году илон маск поселит на марсе 1 млн человек. как вам туда полететь?

Https equity today polet na mars html

«Я не могу представить ничего более захватывающего, чем оказаться там, среди звезд», – этими словами Илона Маска начинается презентация его проекта, который позволит людям путешествовать между планетами Солнечной системы. Его компания SpaceX уже готовит первый коммерческий полет на Луну и собирается колонизировать Марс.

В начале 2020-го Маск рассказал о новых деталях проекта. Так какой же будет межпланетная колонизация? 

20 лет и тысяча кораблей, чтобы колонизировать Марс

На одной из конференций Маск сказал, что оптимальная цена запуска одного корабля — $2 млн. Чтобы создать достаточно развитое поселение, SpaceX планирует запустить 1000 таких кораблей, которые будут перевозить как детали для будущих городов, так и людей.

По подсчетам компании, это можно сделать за 20 лет. Грузоподъемность каждого корабля — 100 тонн. За один полет можно перевезти 100 человек. 

Сам Маск уверен в том, что успеет посетить колонию на Марсе еще при жизни (сейчас ему 48 лет). Starship (космический корабль компании SpaceX) он видит как межпланетарный транспорт, который позволит людям путешествовать по Солнечной системе, создавая топливные базы в разных точках Галактики. 

Как корабль долетит до Марса

Чтобы отправлять корабли на Красную планету, Маск хочет использовать орбитальные синхронизации. Это период, когда расстояние между Марсом и Землей самое удачное для полета – благодаря этому нужно меньше топлива. 

Дозаправляться корабль будет на земной орбите – там к нему подлетит танкер с топливом, который потом вернется обратно. На Марсе корабль заправится с помощью местных ресурсов. После этого он вернется на Землю «прямым рейсом». 

Схема полета Starship. spacex.com

Первые два корабля, которые планируют отправить на Марс в 2022 году, используют как основу для создания местной базы. Когда на планету попадут первые люди, начнется строительство поселения. 

Попасть на Красную планету смогут не только богачи. Маск пообещал, что работы хватит всем, и что на Марс полетят даже те, у кого денег нет. Таким людям SpaceX даст кредит, который они будут отрабатывать уже на Красной планете. 

2020: тестирование

Пока в Америке будут выбирать нового Президента, SpaceX будет тестировать свои корабли. Ракеты-носители будут испытывать во время высокоскоростного полета на большой высоте.

Испытания будут проводить на ракетах-носителях и попробуют провести высокоскоростные полеты на большой высоте. Возможно, в этом году на орбиту взлетит первый корабль. Тестово, разумеется. Только после ряда испытаний на него смогут посадить кого-либо из людей. 

Например, 19 января специально взорвали ракету-носитель Falcon 9, чтобы доказать, что в экстренном случае пассажиры пилотируемого корабля не пострадают. Так SpaceX пытается получить разрешение NASA на то, чтобы доставлять людей на международную космическую станцию.

2021: спутник на орбите

На этот год в SpaceX запланировали первый запуск Starship. Он отправит на земную орбиту коммерческий спутник одной телекоммуникационной компании. Если все пройдет гладко, компания сможет привлечь новые инвестиции и доказать, что Starship готов к будущим полетам. 

Запуск ракеты. www.spacex.com

2022: первые груженные корабли на Марсе

В 2022 году Илон Маск планирует отправить на Марс первые два корабля с грузом. Планеты будут находится на идеальном расстоянии для того, чтобы отправить ракету. Такой феномен возникает обычно раз в два года. 

В 2017 году Илон Маск заявил, что компании хватит пяти лет для подготовки корабля к запуску.

Цель полета – подтвердить, что на Марсе есть вода (в 2018 году ученые с помощью радара Marsis обнаружили озеро под толстым слоем льда у южного полюса планеты — прим. ред.

), найти природные опасности, а также создать начальную инфраструктуру для энергетики, добычи полезных ископаемых и жизнеобеспечения.

На каждом корабле будет по 100 тонн необходимого груза. 

2023: полет вокруг Луны

В 2023-м SpaceX сосредоточится на Луне. Именно в этом году японский миллиардер Юсаку Маэзава отправится в первый полет вокруг земного спутника на корабле Starship.

Отправится он туда не один: с ним полетит еще 6-8 деятелей искусства со всего мира и девушка, которую он выберет себе в спутницы после нескольких этапов отбора (мы недавно писали об этом).

За их полет заплатит тоже Маэзава. Точную цену билета пока не раскрывают.

2024: первые корабли с людьми на Марсе

На 2024 год Маск запланировал еще один полет на Марс. Если в 2022 году все получится, то это будет второй шаг на пути к колонизации Марса. 

В этот раз кроме двух кораблей с грузом на планету отправятся еще и два корабля с людьми. Первые колонизаторы должны будут построить на Марсе завод по производству топлива (чтобы вернуться на Землю) и базу для подготовки к экспансии. 

Выращивать что-нибудь поселенцы смогут с помощью специальных методов, для которых не нужна почва. Такие уже успешно используют на Земле. 

Правда, сроки все же могут подвинуться, потому что сейчас первоочередная цель Маска – Луна. 

Ракета Spaceship возле базы на Марсе. www.space.com

2025: марсианская колония

Это самый ранний срок, к которому, по словам Маска, колония на Марсе обретет какую-то форму. В 2025-м база, которую построят первые поселенцы, разрастется до размеров города. 

После этого на планете начнут возводить и другие города. В них будут места для жизни, теплицы и необходимое жизнеобеспечение. Также там будут проводить эксперименты, которые помогут ответить на важные вопросы о жизни на Марсе.

На Марсе во время заката и рассвета небо голубое, а днем — красное. И, возможно, уже в 2050 году на такие голубые закаты будут смотреть сотни тысяч людей.

Этот материал – не редакционный, это – личное мнение его автора. Редакция может не разделять это мнение.

Источник: https://mc.today/ilon-mask-planiruet-poselit-na-marse-1-mln-chelovek-uzhe-k-2050-godu-kak-eto-budet/

Илон Маск, похоже, действительно построил корабль для межпланетных путешествий. Когда начнутся испытания Starship — и когда он полетит на Марс?

Https equity today polet na mars html

Еще в 2002 году, начиная путь в частной космонавтике, Илон Маск сформулировал главную цель компании SpaceX — колонизацию Марса. Похоже, сейчас эти планы начинают приобретать реальные очертания: в ближайшие месяцы должны начаться летные испытания Starship — корабля, предназначенного для межпланетных путешествий.

Две версии корабля уже почти готовы, они получили «производственные названия» Starship Mk1 и Starship Mk2. Пока их будут испытывать в режиме «подскока» — то есть без выхода на орбиту вокруг Земли. Однако уже на следующий год запланирован и первый полноценный орбитальный полет.

Точные даты всех этих испытаний неизвестны, но уже сейчас можно разобраться в том, что же такое межпланетный Starship.

28 сентября 2019-го, ровно в 11-ю годовщину первого орбитального пуска частной ракеты-носителя Falcon 1, Илон Маск провел пресс-конференцию на испытательной площадке компании около техасской деревни Бока-Чика. Это была уже четвертая презентация проекта, который за время разработки сменил множество названий и, в некоторой степени, само свое содержание.

Важное отличие новой презентации от предыдущих заключалось в том, что она происходила прямо на фоне «виновника торжества»: если раньше Маск показывал ракеты и корабли, предназначенные для межпланетных путешествий, только на слайдах, то на этот раз освещенная прожекторами первая версия Starship (Starship Mk1) стояла непосредственно у него за спиной. Прямо рядом с ракетой Falcon 1, с которой для компании SpaceX начался путь в космос.

Проект с 2002 года сменил множество названий, однако цель — межпланетное путешествие — всегда оставалась на первом месте.

В разное время Илон Маск планировал использовать для этого сверх-тяжелые носители Falcon XX и Big Falcon Rocket, входящие сначала в «Марсианскую колониальную транспортную систему» (Mars Colonial Transport), переименованную в 2016 году в «Межпланетную транспортную систему» или ITS.

Сейчас проект Big Falcon Rocket превратился в пару из возвращаемой первой ступени Super Heavy, и, собственно, корабля Starship. Весь проект тоже (видимо, для ясности) называется Starship.

С момента первой презентации полноценного проекта (тогда еще под именем BFR) 27 сентября 2016 года на 67-м ежегодном Международном астронавтическом конгрессе в Гвадалахаре, концепция серьезно поменялась — она стала меньшей по масштабам, но намного более реалистичной.

Создание прототипа корабля-ракеты прямо под открытым небом заняло четыре месяца, а ее первый полет планируется в ноябре-декабре. Максимальная высота подъема Starship Mk1 во время «подскока» не превысит 20 километров — но этого вполне достаточно для отработки старта и приземления.

Система Starship представляет собой двухступенчатую многоразовую ракету, предназначенную для полетов на небесные тела Солнечной системы. Вторая ступень Starship объединена с космическим аппаратом — дозаправляемым кораблем или заправочным танкером. А первая ступень Super Heavy способна вернуться на место старта.

Используя дозаправку на орбите, «Межпланетная транспортная система» сможет доставлять людей и грузы на Луну и к дальним планетам. Но главная задача состоит в том, чтобы забросить грузы и людей, необходимых для появления первой самодостаточной колонии на Марсе. Для этого системе Starship потребуется несколько стартов.

Первая ракета выводит на орбиту корабль с людьми или грузами, последующие — танкеры с топливом. После стыковки основного и заправочного кораблей будет создаваться небольшая тяга двигателями для перекачки топлива между аппаратами без использования насосов. После заправки на орбите Starship сможет отправиться в межпланетный полет.

Ничего подобного в истории космонавтики пока еще не было.

Что в этом нового?

На последней пресс-конференции Илон Маск отметил, что система Super Heavy/Starship должна быть полностью многоразовой, с возможностью совершать до тысячи полетов в год. Десять ракет позволят за год доставить в космос миллион тонн грузов. За один пуск Super Heavy/Starship сможет доставлять на орбиту 150 тонн и возвращать на Землю 50 тонн грузов.

Много это или мало? Для сравнения, советская одноразовая ракета-носитель «Энергия» могла вывести на низкую орбиту 100 тонн, а самая мощная за всю историю ракета «Сатурн-5» (с помощью которой астронавты США летали на Луну) выводила на низкую околоземную орбиту до 147 тонн грузов.

Надо отметить, что система предназначена не только для межпланетных полетов, — в целом она должна будет заменить существующие ракеты компании SpaceX Falcon 9 и Falcon Heavy.

Starship в грузовом варианте сможет выводить коммерческие и научные космические аппараты на орбиту, пополнять собственную группировку спутниковой связи компании Starlink, общая численность которой планируется на уровне 42 тысяч космических аппаратов на низких орбитах.

Еще одно возможное назначение Starship, о котором говорил Илон Маск — суборбитальные пассажирские перевозки между континентами, то есть своеобразная замена ушедшим сверхзвуковым самолетам «Конкорд». Ракета способна связать все материки Земли для доставки людей и их багажа за очень короткое время — не более 45 минут.

Как изменились технические характеристики ракеты и корабля?

Длина первой ступени Super Heavy — 68 метров, на ней будет установлено 37 или чуть меньше кислородно-метановых двигателей Raptor (в атмосферной версии), семь из них будут подвижными — это нужно для управления ориентацией ракеты.

Как и первая ступень Falcon 9, Super Heavy будет оборудована решетчатыми рулевыми крыльями.

После выведения на орбиту второй ступени Starship, первая ступень будет возвращаться на стартовую площадку и мягко приземляться на 6 опор. Масса топлива для полной заправки Super Heavy составит 3300 тонн.

Общая тяга ступени составит около 7500 тонн-силы (то есть такую максимальную массу она сможет оторвать от Земли).

Диаметр обеих ступеней немного уменьшился по сравнению с планами 2016 года: вместо 12 он теперь составляет 9 метров.

Вторая ступень ракеты и одновременно космический корабль Starship в новой версии имеет длину 50 метров. Планируется, что сухая масса аппарата составит 120 тонн, хотя в первом прототипе она составляла около 200 тонн.

Топливные баки ступени вмещают топлива в десять раз больше, чем весит сам корабль — 1200 тонн.

При возврате на Землю Starship будет использовать аэродинамическое торможение в атмосфере при помощи подвижных крыльев, а садиться вертикально на реактивных двигателях. Каждый корабль будет оборудован тремя атмосферными двигателями Raptor с контролем вектора тяги и тремя неподвижными двигателями.

Почему корабль стал стальным?

Основным конструкционным материалом и первой, и второй ступени у Starship стал не углепластик, как в предыдущих вариантах, а неожиданно — нержавеющая сталь AISI 301. О переходе на этот материал Илон Маск заявлял еще в декабре 2018 года в твиттере, но до сих пор подробностей об этом решении мы не знали.

Отказ от углепластика он объяснил тем, что тот сохраняет высокие характеристики лишь в узком диапазоне температур: углеродные волокна всегда остаются прочными, но вот полимерная матрица (то, что заполняет пространство между волокнами) при низких температурах становится очень хрупкой, а при нагреве свыше 150°С наоборот — размягчается и сильно «течет». Так что при выходе за пределы оптимального температурного режима композит теряет прочность.

У стали, напротив, хорошие прочностные свойства как при высоких, так и при низких температурах. Не говоря уже о том, что она почти в 50 раз дешевле углепластика.

Одной сталью, конечно, не обойтись: поверх стального корпуса в местах сильного нагрева (который случается при посадке) будут использованы керамические плитки теплозащитного покрытия.

Топливом для обеих ступеней остаются жидкий метан (горючее) и жидкий кислород (окислитель) в соотношении 1 к 3.

Что может пойти не так?

Конечно, Маск не первый, кто задумывался о полетах людей на Марс. Такие планы перед собой ставили и «отцы» советской и американской космических программ Сергей Королев и Вернер фон Браун в начале космической эры. Однако ни одно государство до сих пор так и не было готово оплачивать столь дорогостоящие проекты.

В 1990 году президент США Джордж Буш-старший провозгласил марсианскую инициативу. Специальная группа NASA определила стоимость и сроки реализации проекта в 450 миллиардов долларов и в 20–30 лет. Даже Соединенные Штаты не смогли позволить себе такой космический бюджет. Как же собирается решить эту проблему частный бизнесмен?

Идея Илона Маска и его команды состоит в том, чтобы серьезно снизить цену на доставку людей и грузов на Марс за счет многоразовости транспортной системы, высокой частоты перевозок и активного использования местных ресурсов Красной планеты — в частности, для производства топлива, чтобы возвращать корабли Starship на Землю. Например, из воды, которую можно добыть на Марсе, и из углекислого газа, сжижаемого из его атмосферы, можно производить метан и кислород — ту самую топливную пару, что используется двигателями Raptor.

Подобные идеи озвучивались задолго до появления компании SpaceX, но именно Маск дальше всех прошел по пути создания многоразовых ракетно-космических систем. По его словам, стоимость переселения одного человека на Марс в среднем не должна превышать стоимость его недвижимости и имущества на Земле, то есть нескольких сотен тысяч долларов.

Даже если эта сумма за время воплощения проекта в жизнь не увеличится (что бывает редко) слабым местом плана по колонизации Марса остается число людей, готовых в нем участвовать. Для окупаемости межпланетной транспортной системы только в XXI веке нужно переселить не меньше миллиона человек.

Пока неизвестно, найдется ли столько желающих покинуть привычный мир ради будущего на другой планете, представляющей собой холодную каменистую пустыню.

И это не единственная проблема. Даже имея транспортную систему, компания SpaceX пока не готова ответить на другие вызовы столь масштабного проекта.

Самым слабым звеном в космических полетах был и остается человек: до первого полета к Марсу необходимо решить еще множество проблем, связанным с профилактикой негативного воздействия факторов космического полета, таких как невесомость, радиация и ограниченность пространства.

Критическим вопросом будет надежность систем жизнеобеспечения кораблей и напланетной станции, которая станет первым марсианским городом.

Возможно, здесь на помощь SpaceX может прийти агентство NASA, которое уже сейчас занято подготовкой полета человека на Марс. На Международной космической станции апробируются средства медицинской профилактики для длительных полетов и системы жизнеобеспечения.

На орбите вокруг Марса находятся несколько аппаратов для составления подробных карт планеты и оценки ее климата (например, Mars Odyssey, Mars Reconnaissance Orbiter, MAVEN). Они помогают изучить условия для посадки и определить интересные места для планирования пилотируемых экспедиций.

И хотя по прогнозам NASA, первые люди высадятся на Марс между 2040 и 2050 годами, проводимые сейчас работы, возможно, могут приблизить этот срок.

Чего ожидать в ближайшем будущем?

25 июля компания SpaceX провела первый «подскок» на 20 метров технологического демонстратора (с одним двигателем Raptor) Starhopper, который журналисты назвали «водонапорной башней». 27 августа он поднялся уже на 200 метров.

Демонстратор позволил отработать некоторые технические решения для подготовки полетов Starship Mk1 и последующих версий. За подготовкой следующего «подскока» следят журналисты и энтузиасты космонавтики.

В сети регулярно появляются фотографии и видео с площадки SpaceX в Бока-Чика.

Пока до первого полета прототипа остается еще пара месяцев. Одновременно с подготовкой «подскока» Starship Mk1 SpaceX строит второй прототип Starship Mk2 на своей площадке во Флориде. Постройка Starship Mk3 начнется в ближайшее время в Бока-Чика. Каждая новая ракета дает специалистам SpaceX новый опыт; скорость работы повышается, что позволяет Маску быть оптимистичным в своих прогнозах.

Одновременно идут небольшие технические усовершенствования. Например, начиная с версии Starship Mk3, SpaceX будет использовать цилиндрические секции с одним сварным швом вместо секций, сваренных из прямоугольных листов, что позволит существенно снизить массу по сравнению с первыми версиями.

После сборки Starship Mk4 примерно через четыре-пять месяцев начнется строительство первой ступени Super Heavy. Маск считает, что сложнее всего будет сделать нужное количество двигателей Raptor к этому времени, однако в начале 2020 года SpaceX планирует производить один двигатель в сутки.

Первым в орбитальный полет сможет отправиться Mk3 или следующая версия.

Маск надеется, что полет пройдет именно в 2020 году, но он отметил, что на программу Super Heavy/Starship направлено менее 5% всех ресурсов SpaceX.

Основные усилия компании уходят на ввод в эксплуатацию пилотируемого корабля Crew Dragon по контракту с NASA, пилотируемый тестовый полет которого на МКС сейчас запланирован на первый квартал 2020-го.

Откуда деньги?

Помимо собственных средств на разработку системы Super Heavy/Starship компания SpaceX тратит аванс японского миллиардера Юсаку Маэдзава, который подписал в 2018 году контракт на облет Луны на корабле Starship после 2023-го.

Свой полет Маэдзава назвал #dearMoon. Планируется, что в экипаж корабля кроме профессиональных астронавтов войдут по его приглашению шесть-восемь деятелей искусства. Корабль просто облетит Луну, не выходя на орбиту вокруг нее. Юсаку Маэдзава надеется, что эта миссия не только вдохновит творческих людей на создание новых произведений, посвященных космосу и Луне, но и поможет укреплению мира.

В случае успеха «спонсорского» полета, компания SpaceX может расчитывать на финансирование NASA для транспортного обеспечения государственной лунной программы «Артемида» (Artemis). К этому моменту уже должен состояться первый беспилотный полет системы Starship к Марсу. Это позволит SpaceX на практике изучить «подводные камни» межпланетных путешествий.

Источник: https://meduza.io/feature/2019/11/03/ilon-mask-pohozhe-deystvitelno-postroil-korabl-dlya-mezhplanetnyh-puteshestviy-kogda-nachnutsya-ispytaniya-starship-i-kogda-on-poletit-na-mars

Эксперт спрогнозировал, когда человек сможет высадиться на Марсе

Https equity today polet na mars html

Аппарат Perseverance благополучно приземлился на поверхности Марса. Теперь ему предстоит изучение Красной планеты на предмет внеземных форм жизни. Рассказываем, как проходила посадка космического аппарата и когда на Марс может отправиться человек.

NASA/JPL-Caltech

“Семь минут ужаса”

Ровер на Марс в июле 2020 года отправили специалисты Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). В атмосферу Красной планеты Perseverance вошел 18 февраля в 23:49 по московскому времени. Дальше начался этап, который неофициально специалисты окрестили как “семь минут ужаса”.

Дело в том, что управлять марсоходом при посадке NASA не могло. С Земли к аппарату сигнал идет за 11 минут, за столько же – обратно. Поэтому все происходит в автоматическом режиме. В космическом ведомстве США подчеркнули, что на этом этапе заканчивалась неудачей половина подобных экспедиций.

Но в этот раз все обошлось. Посадка аппарата уложилась примерно в семь минут. В 23:55 по московскому времени Perseverance, что переводится на русский как “Настойчивость”, достиг поверхности Марса. Чуть позже марсоход отправил с Красной планеты первые кадры. На опубликованном NASA черно-белом снимке можно разглядеть горизонт и несколько лежащих рядом камней.

NASA/JPL-Caltech

С успешной посадкой Perseverance NASA поздравил президент США Джо Байден. Важность высадки марсохода отметил и пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. По его словам, страны со своей космической программой находятся в состоянии конкуренции “в хорошем смысле этого слова”. Во многом это является очень эффективным драйвером развития, подчеркнул Песков.

Разумеется, любые успехи в освоении космического пространства – это достояние человечества, их можно только приветствовать.

Дмитрий Песков

пресс-секретарь президента РФ

С успешной миссией коллег из NASA поздравил “Роскосмос”. Заместитель гендиректора корпорации по международному сотрудничеству Сергей Савельев пожелал им “удачи и в полной мере выполнить программу научных исследований”.

В аппарат Reseverence встроены 23 камеры. На их разработку NASA потратило семь лет. В арсенале ровера устройство для получения кислорода из атмосферы Марса и инструменты для сбора грунта. Кроме того, вместе с марсоходом прилетел “космический вертолет”. Коптер должен впервые в истории совершить полет над поверхностью другой планеты.

В ближайшее время марсоход будет работать в районе кратера Езеро. Считается, что на его месте могло находиться озеро. По мнению ученых, именно здесь с большой вероятностью можно найти следы внеземной жизни. Маршрут должен составить примерно 24 километра. Он пройдет к месту, где когда-то давно могла быть река.

“В течение многих поколений ученые рассчитывали получить образцы грунта Марса для изучения. Исследование этих образцов может коренным образом изменить наши представления о происхождении и распространении жизни на Земле”, – отметила руководитель планетологического подразделения NASA Лори Глейз.

После завершения миссии за “Настойчивым” должны отправить аппарат, который заберет марсианский грунт и доставит их на Землю. Если все пройдет по плану, ученые впервые получат образцы поверхности Красной планеты для подробного изучения. По расчетам NASA, это должно произойти в 2030-х годах.

NASA

Человек на Марсе – реальность?

Научный сотрудник Института космических исследований РАН Алексей Малахов в разговоре с Москвой 24 отметил, что у миссии с запуском Perseverance есть свои очевидные преимущества.

“Это значительный шаг в американской программе по исследованию Марса. А полученные данные и технологические достижения ровера пойдут в копилку всего человечества и мировой науки”, – отметил он.

В то же время эксперт подчеркнул, что основа этого ровера такая же, как и у аппаратов 20-летней давности. Этот фактор он относит к минусам проекта.

“Но новые элементы, которые они привнесли, сыграют на руку науке и программе исследования и освоения Марса. Один из самых интересных – коптер, который полетит над поверхностью Марса и будет помогать роверу прокладывать маршрут. Если он покажет себя хорошо, это очень полезное устройство для космонавта, который будет жить там на базе и с его помощью осматривать местность”, – говорит Малахов.

К плюсам миссии эксперт отнес и схему доставки марсианского грунта на Землю. По словам Малахова, изучение образцов на Земле будет на порядок точнее исследования любыми приборами на борту любого космического корабля.

“Кроме того, впервые с поверхности Красной планеты может взлететь рукотворный аппарат. С точки зрения пилотируемых полетов это очень важно пробовать, хотя бы с несколькими килограммами груза на борту”, – указывает Малахов.

NASA/JPL-Caltech

Инженер-конструктор космической техники, разработчик советских проектов экспедиции на Марс и Луну Владимир Бугров в разговоре с Москвой 24 поздравил американских специалистов с успешной высадкой марсохода.

“Успех миссии зависит от ресурса технических систем аппарата. Другое дело, что срок его работы до 2030-х годов лично мне кажется слишком далеким. Но любое посещение Марса – это автоматически важный шаг для человечества”, – говорит специалист.

Эксперт напомнил, что программу межпланетного пилотируемого полета еще в СССР с 1959 года разрабатывал Сергей Королев. Для нее даже была разработана ракета и макет тяжелого межпланетного корабля. Однако в 1974 году программа была прервана. На основе советских наработок Бугров убежден, что люди однажды придут к полету человека на другие планеты.

“С технической точки зрения колонизация Марса реальна. Илон Маск сейчас плотно занимается этой задачей, кто бы что про него ни говорил. Он добивается серьезных инженерных достижений в этом направлении. В этом смысле Маск сегодня продолжает идеи Циолковского и Королева”, – считает Бугров.

То, что рано или поздно человечество окажется на Марсе, это 100%. На мой взгляд, это может произойти уже в следующем десятилетии. Другой вопрос, кто, когда и каким способом.

Владимир Бугров

инженер-конструктор космической техники, разработчик проектов экспедиции на Марс и Луну

При освоении Марса человек в любом случае будет изолирован от атмосферы Красной планеты, продолжает Бугров. В такой ситуации успех этой работы зависит от работы технических систем, которые обеспечат близкие к земным условия, резюмировал собеседник Москвы 24.

Источник: https://www.m24.ru/articles/nauka/19022021/157736

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.