Мопед является механическим транспортным средством

Содержание

Нужны ли права на скутер (мопед) в 2021 году?

Мопед является механическим транспортным средством

Добрый день, уважаемый читатель.

В связи с постоянными изменениями российского законодательства у многих водителей транспортных средств, особенно несовершеннолетних, довольно часто возникает вопрос, нужны ли права на скутер (мопед) в 2021 году, и какое наказание предусмотрено за отсутствие водительского удостоверения.

Тем более что начиная с 5 ноября 2013 года требования к водителям транспортных средств небольшой мощности стали куда более серьезными.

статьи:

Права на скутер (мопед) в 2021 году

Рассмотрим пункт 1 статья 25 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):…

  • категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;

Водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами введено начиная с 5 ноября 2013 года.

На первый взгляд кажется, что 5 ноября 2013 года все водители скутеров и мопедов должны были отправиться в ГИБДД для сдачи квалификационного экзамена. Однако на практике все было не так просто. Новые правила выдачи водительских удостоверений были приняты 5 ноября 2014 года. Только начиная с этой даты сознательные водители смогли пройти обучение в автошколе и получить права на скутер.

Хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что в правила дорожного движения также были внесены соответствующие изменения. А поскольку мопед (скутер) в соответствии с пунктом 1.2 ПДД является механическим транспортным средством, его водитель обязан иметь при себе водительского удостоверения (пункт 2.1 ПДД):

“Мопед” – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Данное изменение было внесено в ПДД 8 апреля 2014 года. Именно с этой даты водители мопедов и скутеров обязаны иметь при себе водительское удостоверение.

Категория водительских прав для управления мопедом (скутером)

Право управления мопедом или скутером подтверждается водительским удостоверением категории М.

Однако для управления мопедами и скутерами подойдут не только права категории М. Федеральный закон “О БДД” разрешает управление этими транспортными средствами при любой открытой категории прав.

Например, если у Вас есть водительское удостоверение категории B, то оно вполне подойдет для управления скутером.

Федеральный закон “О безопасности дорожного движения”, глава IV, статья 25, пункт 7:

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории “М”.

Еще одно замечание. Если в таблице на обратной стороне водительского удостоверения в строке с категорией М стоит особая отметка ML, то управление мопедами и скутерами данному водителю запрещено. Указанная отметка означает, что водитель имеет медицинские ограничения к управлению транспортными средствами категории М.

Удостоверение тракториста-машиниста при управлении мопедом (скутером)

Для управления скутерами (мопедами) подходят только российские национальные водительские удостоверения (пункт 7 статьи 25 закона “О БДД”).

При управлении нельзя использовать удостоверение тракториста-машиниста.

Иностранное водительское удостоверение при управлении мопедом (скутером)

Пункт 7 статьи 25 закона “О БДД” позволяет использовать российское национальное удостоверение любой категории для управления скутерами. Однако на иностранные права данное требование не распространяется.

Например, если водитель имеет иностранное водительское удостоверение категории B, он не может управлять мопедами и скутерами на территории России.

Таким образом, иностранные права можно использовать в России для управления мопедом лишь в том случае, если в них открыта категория М.

Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед)

Поскольку в настоящее время отсутствие прав на скутер (мопед) является нарушением правил дорожного движения, за него предусмотрен и административный штраф.

Штраф за отсутствие прав на скутер (мопед) составляет 5 000 – 15 000 рублей:

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), –

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Кроме того, водитель будет отстранен от управления двухколесным транспортным средством, а сам мопед (скутер) будет задержан и отправлен на штрафстоянку. Забрать это оттуда сможет только человек, имеющий водительское удостоверение, позволяющее управлять мопедами.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/prava-na-skuter.html

Выдержки из Правил дорожного движения Российской Федерации, непосредственно касающиеся водителей скутеров и мопедов

Мопед является механическим транспортным средством
ПДД – Особенности ПДД в отношении скутеров и мопедов
Угловная ответственность водителей скутеров и мопедов
ПДД – новые Правила, полный текст
ПДД – старые правила, полный текст
ПДД – дорожная разметка
ПДД – дорожные знаки
Состав аптечки и Правила первой само- и взаимопомощи

Пдд рф редакции 10 мая 2010 года

В этой части статьи я привёл выдержки, которые напрямую касаются водителей скутеров и мопедов, и это должен знать каждый из них. То есть, конечно же, скутеристы должны знать не только эти выдержки, но и все Правила.

Хотя, к сожалению, далеко не каждый скутерист имеет представление хотя бы об этих простых требованиях, а из-за этого автовладельцы совершенно справедливо негодуют, – страдают в итоге не только сами наездники-профаны, но и добросовестные скутоводы.

Так что, ради собственной безопасности в первую очередь, и дабы лишний раз не раздражать четырёхколёсных коллег во вторую очередь, настоятельно советую со всей серьёзностью подойти к данному вопросу.

На мой взгляд, ввиду специфичности нашего любимого транспортного средства, нижеприведённые моменты скутеристам нужно особенно учитывать :).
Правила в редакции от 10 мая 2010 года.

Итак, для начала определимся с терминами скутер и мопед.

Надо сказать, что понятия скутер в ПДД не существует, это название, так сказать, народное. И относится оно к довольно широкому спектру мототехники, – от мопедов, до минибайков и мотоциклов.

Разберёмся, что же такое мопед с точки зрения ПДД, и какие скутеры надо классифицировать как мопеды.

1. ПДД РФ – Общие положения[…

]

“Мопед” – двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч.

К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

[…]

То есть, мопедом следует считать скутер, оснащённый двигателем, кубатура которого не превышает 50 кубов (а не 49,9 как полагают многие, хотя разницы в сущности нет 🙂 ). Также, фактически все новые скутеры 50сс снабжаются заглушками, ограничивающими максимальную скорость до 50 км/ч, то есть конструктивно такие скутеры как раз подходят под определение мопеда.

Мопед не является механическим транспортным средством; это следует из определения:

“Механическое транспортное средство” – транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины

Выделение моё

Поэтому, на данный момент водитель мопеда / скутера 50сс имеет право управлять им без прав.

2. ПДД РФ – Общие обязанности водителей2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:2.1.1.

Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:- водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения – временное разрешение;- регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа – и на прицеп;
[…]

То есть, мопед является транспортным средством, немеханическим, и только что процитируемые требования не относятся к мопедам. Зато для мопедистов действуют следующие требования:

2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1.

Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;

2.3.2.

По требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации ТС проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.

2.3.3. Предоставлять транспортное средство:- сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;- медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

[…]

С определениями и обязанностями разобрались. Идём далее, рассмотрим некоторые конкретные правила для мопедов:

ПДД РФ – 16. Движение по автомагистралям
16.1.

На автомагистралях запрещается:
– движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
[…]

Выделение моё

То есть, по автомагистралям нам ездить противопоказано. Также вот ещё требование к мопедам:

ПДД РФ – 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
– на мотоциклах и мопедах;
[…]

Выделение моё

Кстати, скутерист иногда бывает и пешеходом 🙂

“Пешеход” – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Выделение моё

А значит

ПДД РФ – 4.

Обязанности пешеходовПри отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

[…]

Ну и конечно же, наш любимый 24й пункт 🙂

ПДД РФ – 24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
24.1.

Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 16 лет.
Примечание.

По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на 2 года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств – специального регистрационного знака. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе (редакция 10 мая 2010, в силе с 20 ноября 2010) в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 – 100 м.

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.4.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.

[…]

Выделение моё

Еще раз обращаю внимание, что данные правила цитируются по редакции 10 мая 2010 года, посему являются самыми свежими на сегодняшний день (по крайней мере в отношении мопедов).

Пункты 24.5-7 к водителям мопедов и скутеров не относятся :).

Теперь о бумажной стороне дела, то есть что нужно иметь при себе скутеристу. На самом деле, недостаточно одного только акта купли-продажи (или нескольких в случае, если скутер был у нескольких хозяев), т.к.

в нём не отражены (не всегда) технические характеристики скутера, такие как объём двигателя и максимальная конструктивная скорость. А мануал документом не является, поэтому надеяться на него нельзя.

У меня недавно была ситуация – тормозит гаишник меня за якобы превышение, знак 40, на радаре 57, превышение на 10-20 км/ч, штраф до 300 рублей. Я с подозрением отнёсся к такому заявлению, поскольку был уверен, что ехал медленнее, и отказался соглашаться с обвинением.

Тогда недолго думая, гаишник пошёл в атаку – я, говорит, не вижу, что это мопед, скорее, это мотоцикл. Из документов только акт купли-продажи, заключенный с магазином, в котором из характеристик – марка / модель, номер рамы, двигателя, цвет, год выпуска. Но ни рабочего объёма двигателя, ни максимальной конструктивной скорости.

Выходит, что он по полному праву может выписывать мне штраф на 2500 р, и отправить скутер на штрафстоянку. В итоге мы договорились по мирному, но от этого легче мне не стало.
Поэтому на днях я поеду в магазин, где, как я уже договорился, мне выдадут своего рода справку с полным описанием технических характеристик скутера. Как возьму, – отпишусь.

13 мая 2009. Отписываюсь. Поехал в салон, где брал мопед, и попросту перезаключил договор )). Вернее, переписали мы его заново, тем же числом, месяцем и годом. Добавили туда необходимые строки. Теперь это всё выглядит вот так:

Вобщем, совет таков – проверяй при покупке все документы, чтобы такого не случалось.

Также смотри новость Будет введена новая категория – «М» (мопеды) от 19 сентября 2010 года.

ПДД – Особенности ПДД в отношении скутеров и мопедов
Угловная ответственность водителей скутеров и мопедов
ПДД – новые Правила, полный текст
ПДД – старые правила, полный текст
ПДД – дорожная разметка
ПДД – дорожные знаки
Состав аптечки и Правила первой само- и взаимопомощи

Источник: https://www.scooter-tronix.ru/pdd.php?stat=sm

1.5. Общие положения. Транспортное средство. Виды транспортных средств

Мопед является механическим транспортным средством
26 июля 2013      Администратор       страница » Курс ПДД       

Помните самое начало «Золотого теленка» Ильфа и Петрова? «Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того — лучшую его часть».

Как водитель со стажем, позволю себе не согласиться с данным – явно устаревшим – утверждением. Подавляющее число пешеходов просто не знают о Правилах дорожного движения. Мало того – даже не хотят знать о них.

Или наивно полагают, что ПДД написаны не для них, а для водителей. В крайнем случае, — для пассажиров. Это в корне неверная позиция и весьма опасное заблуждение.

Хотя, справедливости ради, стоит согласиться с тем, что львиная доля Правил касается движения именно транспорта. Вот о нем и поговорим более подробно.

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Весьма простое и исчерпывающее определение. Все, что придумано человеком для облегчения передвижения и перевозки и при этом способно двигаться по дорогам, — это транспортное средство. И видов транспортных средств – огромное количество.

Так, они бывают рельсовыми (двигающимися по рельсам) и безрельсовыми.

Или самоходными (снабженными двигателем) и несамоходными.

Однако Правила дорожного движения оперируют другими понятиями при квалификации видов транспортных средств:

  1. Механические транспортные средства;
  2. Транспортные средства, не относящиеся к механическим.

Это наиболее распространенная классификация.

МЕХАНИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Судя по определению, главной характеристикой механического транспортного средства является обладание двигателем. Каким двигателем? Да любым: бензиновым, дизельным, газовым, электрическим, водородным или атомным (последнее – не дай Бог, конечно!).

Правда, здесь есть еще один скрытый критерий: данное транспортное средство должно быть предназначено для движения по дорогам. Это уже как бы само собой разумеющееся…

Следовательно, перечень механических транспортных средств невероятно велик. Это мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, тракторы и прочие самоходные машины и пр.

В этой связи становится понятно, почему велосипед не относится к механическим транспортным средствам. Ведь он не снабжен двигателем.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Однако существует еще одна категория транспортных средств, которая снабжена двигателем, но механическим транспортным средством не считается. Это – мопеды (или скутеры).

Спросите, почему? Все  просто.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Если выбрать из всей этой словесной шелухи рациональное зерно, то принципиальными в определении мопеда будут два критерия:

  1. Двигатель с рабочим объемом, не превышающим 50 кубических сантиметров;
  2. Максимально допустимая заводом-изготовителем скорость, не превышающая 50 км/ч.

Иными словами, перед нами два критерия отнесения транспортного средства с двигателем к НЕМЕХАНИЧЕСКИМ. И в эту же группу Правила включают еще и мокики, скутеры, «газульки» (велосипеды с подвесным двигателем) и подобные им, снабженные, казалось бы, двигателем транспортные средства.

Что это означает? Управление данными транспортными средствами пока (именно – ПОКА!) не требует наличия водительского удостоверения. А само транспортное средство не проходит процедуру регистрации и выдачи государственных регистрационных знаков (номеров).

Однако лица, управляющие подобными транспортными средствами, являются водителями, а, следовательно, обязаны свято соблюдать Правила дорожного движения.

А теперь — давайте вернемся к понятию «Транспортное  средство» и отметим еще ряд принципиальных моментов.

Особой характеристикой любого транспортного средства является его РАЗРЕШЕННАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ МАССА.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Прокомментируем первую часть понятия. Важно понять эти два термина, связанные с массой транспортного средства: 1) разрешенная; 2) максимальная.

«Максимальная» масса – это предельно допустимая масса транспортного средства – с водителем, пассажирами и грузом. Превышения данной массы недопустимо. Почему? Да потому что сам корпус автомобиля, его подвеска, двигатель, тормозная система и рулевое управление не гарантируют нормальное их функционирование при превышении допустимой массы.

Например, тормозная система будет неэффективна, т.к. превышающая показатель масса транспортного средства – это большая инерция при движении и большая центробежная сила.

Итак, «максимальная» масса означает предел допустимой массы транспортного средства.

А кто устанавливает этот предел? Конечно же, завод-изготовитель. А это уже объяснение термина «разрешенная» масса. Именно производитель обусловливает – разрешает – эту самую максимальную массу.

И еще. Разрешенная максимальная масса – это некая «теоретическая» масса, прописанная в паспорте транспортного средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации.

Эту массу не стоит путать с фактической («сейчашной»), то есть той, которой транспортное средство обладает в настоящий момент (сейчас). И если фактическая масса автомобиля – это явление чрезвычайно динамичное, постоянно изменяющееся, то разрешенная максимальная масса – это клеймо на всю жизнь.

Еще один важный момент. Разрешенная максимальная масса – это и критерий разграничения категорий транспортных средств. Дело в том, что грузовые автомобили различаются по данному показателю на 2 вида:
  1. Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн (категория В) – например, грузовая «ГАЗель»;
  2. Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн (категория С) – например, «КамАЗ».

Показатель в 3,5 т – это своеобразный индикатор размера грузовика. Именно поэтому грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 т, относятся к категории, в которую входят и легковые автомобили.

А теперь давайте вспомним вторую часть понятия «Разрешенная максимальная масса».

«За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав».

Для уяснения этого положения обратимся еще к двум понятиям – автопоезд и прицеп.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Бывает так, что механическое транспортное средство двигается с прицепом (который, кстати, тоже требует регистрации). И вот в этом случае разрешенная максимальная масса будет исчисляться как сумма разрешенных максимальных масс, с одной стороны, самого механического транспортного средства и, с дугой стороны, прицепа.

Давайте подведем итог. Разрешенная максимальная масса – это предельно допустимая масса транспортного средства (с водителем, пассажирами и грузом), которая устанавливается заводом-изготовителем в качестве максимальной для данного транспортного средства.

И последний термин, который следует рассмотреть в данном блоке понятий.

МАРШРУТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Данное транспортное средство относится к особой категории. Его критериями являются:

  1. Принадлежность к инфраструктуре перевозки людей (пассажиров);
  2. Движение по обозначенному (утвержденному) маршруту;
  3. Осуществление остановок в обозначенных местах (а также и остановок по требованию.

Иными словами, маршрутное транспортное средство – это тот самый общественный транспорт, который двигается по дорогам и целыми днями (а иногда – и ночами) перевозит людей.

Важно отметить, что маршрутное транспортное средство является таковым только тогда, когда находится на маршруте (в рабочем режиме). Например, пассажирская «ГАЗель», направляющаяся после трудового дня в гараж или к месту парковки, уже не считается маршрутным транспортным средством.

А та же самая «ГАЗель», выдвигающаяся утром к месту посадки пассажиров, пока еще не является таковым.

Почему мы об этом так подробно? Дело в том, что водитель маршрутного транспортного средства вправе проигнорировать действия некоторых дорожных знаков – запрещающих, предписывающих знаков, знаков особых предписаний.

Более того, для маршрутного транспортного средства предназначается и специально выделенная полоса, обозначаемая соответствующими знаками и разметкой.

Наконец, текстом Правил предусмотрены и иные послабления и привилегии, действующие в отношении маршрутных транспортных средств. Об этом мы говорили в разделах «Дорожные знаки» и «Дорожная разметка».

Рядовой водитель должен помнить о данных обстоятельствах и не копировать слепо действия своего коллеги из маршрутного транспортного средства. В противном случае, он может грубо нарушить Правила.

Давайте вершить четвертый блок понятий. Мы убедились в том, что транспортные средства представлены в своем многообразии и великолепии. Однако если Вы мечтаете стать настоящим водителем, то механическое транспортное средство – это Ваш выбор

Источник: https://autoass.ru/kurs-pdd/pdd-1-5.html

Право на мопед

Мопед является механическим транспортным средством

– Относится ли мопед к механическим транспортным средствам?
– 22 октября 2009 года Указом президента № 744 были приняты новые Правила дорожного движения. В них сказано, что «мопедом является двух- или трёхколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объёмом не более 50 куб.

см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками». В новых ПДД также было изменено понятие «механическое транспортное средство» – это транспортное средство, приводимое в движение двигателем.

Таким образом, мопеды были отнесены к механическим транспортным средствам.

– Значит, для управления мопедом необходимо сдавать на права?
– Все водители механических транспортных средств должны пройти обучение для управления ими и получить водительское удостоверение.

Под понятие механическое транспортное средство попадают и автомобили, легковые и грузовые, и мотоциклы, в том числе были включены мопеды.

Таким образом, водители мопедов обязаны получать права и соблюдать ПДД наравне с другими водителями.

– То есть раньше было по-другому?
– Да, по старым Правилам 2002 года мопед, действительно, не относился к механическим транспортным средствам. Для управления мопедом не требовалось наличие водительского удостоверения.

Более того, до 22 ноября 2009 года водители мопедов несли ответственность по статье 128 Кодекса административных правонарушений, то есть как велосипедисты и пешеходы. На данный момент они несут ответственность на общих основаниях со всеми водителями механических транспортных средств.

К примеру, наказание за управление в нетрезвом состоянии как автомобилем, так и мопедом одинаково: водитель будет лишен прав либо подвергнут штрафу.

– В связи с чем было принято решение приравнять мопеды к механическим транспортным средствам? – Это вынужденная мера. По нормам написано, что мопеды ограничены скоростью в 50-60 км/час, но по факту они способны развивать её до 80-100 км/ч.

В городской черте даже 60 км – это солидная скорость, в пределах которой двигаются все автомобили, поэтому и водитель мопеда должен придерживаться общих правил. Все мы наблюдали, что вытворяет молодёжь на мопедах в вечернее время суток в Тирасполе и Бендерах.

Раньше водители мопедов не несли ответственность наравне с водителями других транспортных средств. К примеру, если мопедом управлял молодой человек в состоянии алкогольного опьянения, то на него составлялся протокол по статье 128, которая предусматривает штраф в размере 5 РУ МЗП (около 70 рублей).

На данный момент за это нарушение водителю мопеда предусмотрен штраф от 100 до 200 РУ МПЗ (от 1450 до 2900 рублей), а в случае повторного нарушения – лишение водительских прав на срок от 2 до 3 лет. Сами понимаете, что есть разница между штрафом в 70 рублей и 2900 рублей.

Тот же молодой человек уже задумается, стоит ли садиться за руль в нетрезвом состоянии. Более того, если его поймают в пьяном виде за рулём мопеда, он может лишиться удостоверения и на управление автомобилем.

Сейчас водители мопедов стали вести себя более дисциплинированно, не позволяют себе проехать на красный сигнал светофора или не уступить дорогу транспортному средству, движущемуся по главной дороге. Мопедами управляют более зрелые люди, которые соблюдают ПДД.

По статистике ГАИ ПМР уровень дорожно-транспортных происшествий с участием водителей данного вида транспортных средств существенно снизился.
Хочу отметить, что проблема с мопедами существует сейчас и в сопредельных государствах. В Госдуме РФ в данный момент рассматривается вопрос о введении отдельной категории для водителей данного вида транспорта. Что касается Европы, то там во многих государствах на мопеды уже давно необходимо иметь права.

– Новые правила были приняты в 2009 году. Почему с водителей мопедов сразу не начали требовать, как с водителей тех же автомобилей? – Дело в том, что в водительских удостоверениях не было отдельной категории для мопедов. Поэтому мы сначала водителей мопедов обязали иметь при себе свидетельство об окончании курсов ПДД по управлению мопедом.

Но с приказом министра внутренних дел «Об утверждении единого образца водительского удостоверения», вышедшим 17 декабря 2010 года, всё изменилось. В водительском удостоверении нового образца была введена отдельная категория для водителей мопедов.

Если раньше категория «А» относилась только к управлению мотоциклами, то на данный момент она разделена на три категории, к которым могут быть допущены водители разных возрастов. Первую категорию – «АМ» – обязаны иметь водители мопедов, к управлению допускаются лица, достигшие 14-летнего возраста.

Вторая категория «А1» относится к водителям мотоциклов, объём двигателей которых не превышает 125 куб. см. Её могут получить граждане, начиная с 16 лет. И третья категория «А» охватывает мотоциклы с объёмом двигателя более 125 куб. см и доступна лицам, достигшим 18-летнего возраста.

Теперь водители мопедов должны владеть ПДД на уровне водителей других механических транспортных средств и потому для получения прав обучаются в автошколе и сдают экзамены. Тем, кто уже за это время успел пройти курсы, повторно обучаться не надо, они сдают только экзамен в МРЭО ГАИ и получают водительское удостоверение с категорией «АМ».

Беседовала Ирина Колойденко

Источник: http://karavan.md/article/135

Нужны ли права на мопед и скутер в 2020 году?

Мопед является механическим транспортным средством

Нужны ли права на скутер, интересует многих водителей, которые планируют управлять данным видом транспорта. Нужны ли права на скутер, и как их оформить? Ответы на эти вопросы есть в нашей статье.

К какой категории транспорта относятся скутер и мопед

Скутер и мопед чаще всего относятся к категории «М» (мопеды), однако мощные скутеры и мопеды могут принадлежать к категории «А1» (легкие мотоциклы), а некоторые макси-скутеры даже к категории «А» (мотоциклы).

Правила дорожного движения не содержат определения понятия «скутер». В пункте 1.2 ПДД РФ обозначены только две категории мототехники:

  • Мопед — это двух- или трехколесное транспортное средство, оснащенное двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом до 50 см3 и максимальной скоростью не более 50 км/ч. Мопед может иметь электродвигатель, и в этом случае его мощность должна быть в пределах от 250 Вт до 4 кВт.
  • «Мотоцикл» — это также двух- или трехколесное транспортное средство, скорость которого больше 50 км/ч либо объем двигателя (мощность) больше 50 см3 или 4 кВт.

Других юридических определений мототехники в ПДД нет. Однако на практике под категорию «мопед» может попадать огромный набор транспорта — мопеды, мотороллеры, электроскутеры, мокики, мощные электросамокаты.

В «КонсультантПлюс» есть множество готовых решений, в том числе о том, каковы требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. Если у вас еще нет доступа к системе,оформите пробный онлайн-доступ бесплатно. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.

В чем разница между мопедом, мотороллером и скутером

Юридических различий между мопедом, мотороллером и скутером (если их скорость не больше 50 км/ч, а объем двигателя не более 50 см3) нет, и они подпадают под категорию «мопед». Если скорость двух- или трехколесного транспортного средства больше любой из указанных характеристик, то юридически оно будет подпадать уже под категорию «мотоцикл».

Например, существуют скутеры, объем двигателя которых достигает 500 см3, способные развивать скорость до 200 км/ч. Очевидно, что такой транспорт будет относиться к категории «мотоцикл» и права на него необходимы исключительно категории А.

Права на скутер и мопед в зависимости от объема двигателя

Так как и «мопед», и «мотоцикл» относятся к механическим транспортным средствам, то их водитель, согласно п. 2.1.1 ПДД РФ, должен иметь при себе и предъявить по требованию сотрудника ГИБДД водительское удостоверение, подтверждающие право на управление ими. Соответственно, вне зависимости от объема двигателя мопеда или мотоцикла у водителя должны быть права.

Соотношение категорий транспорта и водительских категорий, обозначаемых большими латинскими буквами (А, В, С, D) расписано в п. 1 ст. 25 ФЗ «О безопасности…» от 10.12.1995 № 196.

Для управления мопедом (при объеме двигателя до 50 см3 и скорости до 50 км/ч) необходимо иметь права категории «М», для управления мотоциклом (при объеме двигателя более 50 см3 либо скорости свыше 50 км/ч)  категории «А». Существует еще категория «А1», о которой мы уже упоминали и подробнее расскажем ниже.

С какой категорией прав можно ездить

Владельцам мопедов и скутеров важно помнить о существовании п. 7 ст. 25 ФЗ № 196, который гласит, что управлять мопедом можно как при наличии категории «М», так и любой другой.

Это означает, что если владелец мопеда прошел обучение на любую другую категорию транспорта (мотоцикл, легковой или грузовой автомобиль или даже на трамвай), то в его правах категория «М» открывается автоматически.

И сдавать экзамены на категорию «М» дополнительно не нужно.

А вот для категории «А» таких льгот не предусмотрено. То есть при желании управлять мотоциклом или скутером, подпадающим под параметры «мотоцикл», придется проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД, даже если у водителя уже открыта какая-либо из категорий.

Чем можно управлять при наличии категории «А1»

До 2013 года существовало 5 категорий водительских прав. На сегодняшний день их 16. Увеличение количества категорий коснулось и мототехники — дополнительно появилась категория «А1».

Категория «А1» дает право управлять легкими мотоциклами. Отличие легкого мотоцикла от обычного — в объеме (мощности двигателя).

Соответственно, двух- или трехколесный транспорт будет отнесен к легкому мотоциклу, если объем двигателя находится в пределах от 50 до 125 см3 либо мощность двигателя колеблется от 4 до 11 кВт.

При этом неважно, превышает ли скорость такого устройства 50 км/ч или нет.

Если водитель получает категорию «А», то категория «А1» открывается в его правах автоматически. При этом наличие категории «А1» позволяет управлять также и мопедом.

На чем можно ездить без прав

Согласно ПДД для управления любым механическим двухколесным транспортом, имеющим двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель мощностью свыше 250 Вт, необходимы права.

Соответственно, без прав можно управлять лишь тем транспортом, который не имеет двигателя внутреннего сгорания, а приводится в движение мускульной силой человека, например велосипедом, либо электродвигателем, мощность которого меньше 250 Вт. Это электросамокаты, моноколеса, электровелосипеды.

Кто может получить права

Получить права на управление скутером или мопедом может любой желающий при соблюдении трех условий:

  • достижение нужного возраста (об этом ниже);
  • отсутствие медицинских противопоказаний для езды на мопеде или скутере;
  • прохождение обучения (курсов вождения).

Со скольких лет можно получить права

Требования к возрасту водителей мопедов и мотоциклов определены п. 2 ст. 26 ФЗ № 196:

  • для получения категорий «М» (управление мопедом) и «А1» (управление легким мотоциклом с объемом двигателя от 50 до 125 см3) необходимо достичь 16 лет;
  • категорию «А» (управление мотоциклом) можно получить с 18 лет.

Необходимые документы

Правом выдачи и замены водительских удостоверений обладает МРЭО ГИБДД РФ. Для получения водительских прав в МРЭО требуются следующие документы:

  • заявление (заполняется на бланке стандартной формы, которая выдается в ГИБДД);
  • паспорт;
  • документ об окончании курсов вождения;
  • медицинская справка по форме № 083/У;
  • квитанция о внесении госпошлины за выдачу прав.

Размер госпошлины в 2020 году за оформление водительского удостоверения составляет 2 тысячи рублей (подп. 43.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Штраф за отсутствие прав

В КоАП РФ есть две статьи, которые предусматривают ответственность за езду без прав. Так, в случае, если права у водителя имеются, но при проверке документов сотрудниками ГИБДД их не оказалось, виновному придется уплатить штраф в размере 500 рублей (ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ).

А вот если прав нет вообще, но водитель сел за руль мопеда или мотоцикла, его ожидает штраф от 5 до 15 тысяч рублей (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ). Помимо штрафных санкций водитель без прав будет отстранен от управления транспортным средством, а его мопед или скутер задержан и доставлен на штрафстоянку.

Согласно ч. 10 ст. 27.13 КоАП РФ задержанный транспорт возвратят владельцу только при предъявлении документов, дающих право на управление им, то есть водительского удостоверения. Также с владельца будут взысканы расходы на транспортировку и хранение его мопеда или скутера.

Иностранные права

В соответствии с п. 12 ст. 25 ФЗ № 196 на территории РФ право управления транспортными средствами может быть подтверждено как внутренними, так и иностранными национальными правами.

Иностранные национальные права и международные права — это разные документы. Право управлять подтверждают именно национальные права, а международные лишь являются приложением к ним. Соответственно, наличие международных прав у иностранцев необязательно.

Что касается использования национальных прав зарубежных государств, то они считаются действительными, если все записи в них выполнены (дублированы) буквами русского либо латинского алфавита. В противном случае у владельца прав должен быть нотариально заверенный перевод на русский язык.

***

Таким образом, права на мопед нужны, но конкретная категория, которая вам понадобится, зависит от ситуации. Если у вас вообще нет прав и вы старше 16 лет, то для управления мопедом нужно получить водительское удостоверение категории «М». Если же у вас есть права на автомобиль либо мотоцикл, то вы сможете управлять мопедом, не открывая отдельную категорию.

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Скутер».

***

Дорогие друзья, спасибо за прочтение статьи. Мы очень старались передать вам актуальную и правдивую информацию, изложив ее простым языком. Если вам нравится то, что мы делаем, поставьте лайк, поддержите канал! Всегда ваш, https://nsovetnik.ru/. 

Источник: https://zen.yandex.ru/media/nsovetnik/nujny-li-prava-na-moped-i-skuter-v-2020-godu-5f4c03e706e04d001519e96f

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.