Организация парковочных мест

Содержание

Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Формирование единого парковочного пространства в городах Российской Федерации

Организация парковочных мест

Обзор документа

1. “Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Формирование единого парковочного пространства в городах Российской Федерации” (далее – методические рекомендации) определяют основные принципы организации парковок и проектирования системы парковок на определенной территории (далее – парковочное пространство).

2. Настоящие методические рекомендации предназначены для применения:

2.1. Органами местного самоуправления при:

организации транспортного обслуживания населения на территории поселений, городских округов;

благоустройстве территорий общего пользования, предназначенных для обеспечения движения транспортных средств и (или) пешеходов.

2.2. В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ “Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст.

 27) и постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 1440 “Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 2, ст. 326).

2.3. В целях методической поддержки принятия управленческих решений в области развития парковочного пространства на территории поселений, городских округов1.

3. Методические рекомендации распространяются на совокупность дорог на территории поселения, городского округа (далее – сеть дорог).

4. Вариант размещения парковок на сети дорог в каждом конкретном случае выбирается с учетом транспортных, эксплуатационных и градостроительных особенностей данной территории.

5. На этапе планирования создания и проектирования парковок необходимо обеспечить:

выделение элементов парковок на сети дорог;

удобный доступ с парковок в жилые, коммерческие и производственные здания;

возможность содержания дорожных покрытий парковок;

безопасность размещения парковок для участников дорожного движения;

обеспечение парковок информационными указателями.

6. Методика определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов приведена в приложении № 1 к настоящим методическим рекомендациям.

7. Рекомендации по размещению парковок на сети дорог приведены в приложении № 2 к настоящим методическим рекомендациям.

8. Рекомендации по размещению парковок на внеуличных территориях населенных пунктов приведены в приложении № 3 к настоящим методическим рекомендациям.

9. Типовые решения по размещению парковок на сети дорог приведены в приложении № 4 к настоящим методическим рекомендациям.

10. Типовые схемы въезда и выезда транспортных средств на плоскостные парковки закрытого типа приведены в приложении № 5 к настоящим методическим рекомендациям.

11. Алгоритмы методики определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов приведены в приложении № 6 к настоящим методическим рекомендациям.

12. Типовые принципиальные схемы мест возможного размещения парковок приведены в приложении № 7 к настоящим методическим рекомендациям.

13. Типовая принципиальная схема размещения машино-мест на внеуличной парковке приведена в приложении № 8 к настоящим методическим рекомендациям.

Приложение № 1
к методическим рекомендациям по разработкеи реализации мероприятий по организациидорожного движения.Формирование единого парковочного

пространства в городах Российской Федерации

Методика
определения допустимости размещения парковок на сети дорог населенных пунктов

1. Целью методики является оценка возможности размещения новых и дальнейшей эксплуатации существующих парковок на сети дорог.

2. Определение допустимости размещения парковок на сети дорог осуществляется по следующему алгоритму:

а) выбор участка сети дорог,

б) сбор и подготовка исходных данных,

в) определение возможности размещения парковки на сети дорог,

г) выбор основного варианта размещения парковки.

3. Выбор участка сети дорог. На этом этапе производится предварительный отбор участков (в местах паркования автомобилей, особенно с нарушениями правил дорожного движения), потенциально приемлемых для размещения парковок, с указанием адресов и ранжированием в зависимости от типа парковки.

4. Сбор и подготовка исходных данных.

4.1. Подготовка картографических данных дороги, на которой необходимо оценить допустимость размещения парковок.

4.2. Определение категории рассматриваемой дороги2.

4.3. Определение схемы организации движения транспортных и пешеходных потоков, маршрутов транспорта общего пользования.

4.4. Определение нормативной ширины проезжей части (далее – ПЧ) и тротуара2.

4.5. Проведение натурных обследований количества припаркованных транспортных средств, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов в часы наибольшей загрузки дорог движением, геометрических параметров сети дорог (ширины ПЧ, полос движения, тротуаров, высоты бортового камня тротуаров, наличие продольных уклонов).

4.6. Уточнение схемы организации дорожного движения рассматриваемого участка сети дорог.

5. Определение возможности размещения парковки.

5.1. Определение допустимости размещения парковки на ПЧ из условия обеспечения нормативного значения ширины ПЧ (Brn(min).

а) Размещение парковки полностью на проезжей части возможно: на дороге местного значения одностороннего движения при ширине ПЧ больше или равной 6,5 м, что связано с обеспечением существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств (минимальный резерв пропускной способности дороги должен составлять не менее 15%) и обеспечением возможности движения пожарной техники (минимальная ширина ПЧ для проезда пожарной техники – 4,0 м, полосы для парковки легковых автомобилей – 2,5 м.3

на дороге местного значения в жилой застройке c двухсторонним движением при ширине ПЧ больше или равной 8,5 м, что связано с обеспечением существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств (минимальный резерв пропускной способности дороги должен составлять не менее 15%) и минимальной шириной полосы движения – 3,0 м при отсутствии движения маршрутных транспортных средств2 и полосы для парковки легковых автомобилей – 2,5 м;

на дороге местного значения в жилой застройке c двухсторонним движением при ширине ПЧ больше или равной 9,5 м, что связано с обеспечением существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств (минимальный резерв пропускной способности дороги должен составлять не менее 15%) и минимальной шириной полосы движения – 3,5 м при отсутствии движения маршрутных транспортных средств и полосы паркования легковых автомобилей – 2,5 м;

для остальных категорий дорог определяющим фактором является не нормативная минимальная ширина ПЧ, а обеспечение существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств с резервом пропускной способности не менее 15%.

б) Если ширина ПЧ меньше указанных значений или не отвечает приведенным требованиям, то определяется возможность размещения парковки полностью на тротуаре или с частичным заездом на тротуар по условиям, указанным в настоящей методике.

5.2. Определение возможности размещения парковки на тротуаре или с частичным заездом на тротуар из условия обеспечения возможности заезда на машино-места непосредственно с ПЧ.

Для размещения парковки полностью на тротуаре или с частичным заездом на тротуар высота его бортового камня должна быть меньше или равна 12 см. Если высота бортового камня тротуара больше 12 см, то разместить парковку на тротуаре или с частичным заездом на тротуар, при заезде на машино-место непосредственно с ПЧ, невозможно.

5.3. Определение допустимости размещения парковки на тротуаре из условия обеспечения нормативной минимальной ширины тротуара .

а) в случае отсутствия возможности размещения парковки полностью на ПЧ по условию обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и при высоте бортового камня тротуара меньшей или равной 12 см, определяется возможность размещения парковки полностью на тротуаре из условия обеспечения нормативной минимальной ширины пешеходной части тротуара 2. Для размещения парковки полностью на тротуаре необходимо, чтобы ширина тротуара , включая минимальную ширину полосы паркования (2,5 м), была больше или равна:

4,0 м – на дорогах местного значения, в производственных и коммунально-складских зонах;

– 4,75 м – на дорогах местного значения в жилой застройке;

– 5,5 м – на магистральных дорогах районного значения и общегородского значения II класса;

– 7,0 м – на магистральных дорогах общегородского значения I класса.

В соответствии с приложением 8 к таблице 8 СНиП 2.07.01-89 при непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать указанную ширину тротуаров не менее, чем на 0,5 м.

б) в случае отсутствия возможности размещения парковки полностью на ПЧ или полностью на тротуаре по условиям обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и тротуара и при наличии возможности заезда автомобилей на машино-места на тротуаре непосредственно с ПЧ, определяется суммарный резерв ширины ПЧ и тротуара по условию обеспечения нормативной минимальной ширины ПЧ и тротуара:

Если  м, то парковку на рассматриваемом участке дороги разместить нельзя, иначе производится определение резерва ширины ПЧ и тротуара по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов.

5.4. Определение допустимости размещения парковки на ПЧ и тротуаре из условия обеспечения пропуска существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов с максимально допустимым коэффициентом загрузки дороги движением.

а) Определение резерва ширины ПЧ по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов:

Определение максимальной интенсивности движения транспортных средств в утренние, дневные и вечерние часы максимальной загрузки дорог движением на участках дорог, на которых предполагается размещать парковку.

Определение перспективной интенсивности движения транспортных средств на расчетный срок эксплуатации парковки:

,

где:

– коэффициент годового изменения интенсивности движения транспортных средств (если нет других данных, то принимают , , ,

i – расчетный год эксплуатации парковки.

Определение расчетного значения интенсивности движения транспортных средств , как наибольшего из существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств:

.

Определение количества полос движения для обеспечения расчетной интенсивности движения транспортных средств и коэффициентом загрузки дороги (z = 0,85):

Определение требуемой ширины ПЧ для обеспечения расчетной интенсивности движения транспортных средств и коэффициентом загрузки дороги (z = 0,85):

– при наличии движения маршрутных транспортных средств:

– при отсутствии движения маршрутных транспортных средств:

Определение резерва ширины ПЧ по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств:

Определение резерва ширины ПЧ:

б) Определение резерва ширины тротуара по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения пешеходов:

Определение существующей максимальной интенсивности движения пешеходов по результатам натурных замеров на участках дорог, на которых предполагается размещать парковки, в утренние, дневные и вечерние часы максимальной загрузки дорог движением.

Определение перспективной интенсивности движения пешеходных потоков на расчетный срок эксплуатации парковки:

где:

– коэффициент годового изменения интенсивности движения пешеходов,

i – расчетный год эксплуатации парковки.

Определение расчетного значения интенсивности движения пешеходов :

Определение количества пешеходных полос движения для обеспечения расчетной интенсивности движения пешеходов :

,

где – пропускная способность одной пешеходной полосы движения.

Определение ширины тротуара для обеспечения расчетной интенсивности движения пешеходов :

где – ширина одной пешеходной полосы движения.

Вычисление резерва ширины тротуара по условию обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения пешеходов :

Определение резерва ширины тротуара:

в) Определение суммарного резерва ширины ПЧ и тротуара по условиям обеспечения нормативного значения ширины ПЧ и тротуара и обеспечения существующей и перспективной интенсивности движения транспортных средств и пешеходов (R):

5.5. Выбор основного варианта размещения парковки.

а) Если R

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71910002/

Сп 113.13330.2016 стоянки автомобилей. актуализированная редакция снип 21-02-99* (с изменением n 1), сп (свод правил) от 07 ноября 2016 года №113.13330.2016

Организация парковочных мест

СП 113.13330.2016

__________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 113.13330.2016 со СП 113.13330.2012 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

ОКС 91.090

Дата введения 2017-05-08

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ – Акционерное общество “Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений” (АО “ЦНИИПромзданий)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N 776/пр и введен в действие с 8 мая 2017 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 113.13330.2012 “СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей”

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 17 сентября 2019 г.

N 545/пр c 18.03.2020

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” [1], от 23 ноября 2009 г.

N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” [2], от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” [3].

Работа выполнена авторским коллективом АО “ЦНИИПромзданий” (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архит. Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).

Изменение N 1 подготовлено авторским коллективом: АО “ЦНИИПромзданий” (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд.

архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко, А.Е.Иванов).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные

ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские.

Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские.

Лифты для пожарных
ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности
ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры
ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016 Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности.

Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые

ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456044290

Организация парковок на придомовых территориях

Организация парковочных мест

Количество автомобилей растет с каждым днем, однако парковочные места не увеличиваются. Порой оставить машину возле дома также становится проблемой. Какие тонкости создания парковки около дома существуют?

Нормативы

Около многоквартирных домов земельные участки, как правило, небольшого размера. Если у людей, проживающих в квартирах, будет хотя бы по одному автомобилю на семью, места может не хватить.

Важно понимать, что вся территория, прилегающая к многоквартирному дому, принадлежит собственникам квартир. Значит, ею следует грамотно распорядиться.

Не существует отдельных законодательных актов, регулирующих создание парковки около жилого многоквартирного дома.

Эту сферу регламентирует Жилищный Кодекс статья 36, которая гласит, что весь земельный участок, на котором стоит сам дом, является собственностью жильцов.

Поэтому на основании статьи 44 ЖК РФ только жильцы имеют право решать, каким образом будет использоваться прилегающая территория:

  1. Общим собранием (по итогам которого составляется протокол) должно быть решено, будет создаваться детская площадка, паркинг или еще что-либо.
  2. Чтобы решение считалось принятым, к единому мнению должно прийти, по крайней мере, 2/3 от общего числа жителей дома.
  3. Согласие закрепляется подписями в протоколе.
  4. Только после того, как будет принято общее решение, собственники квартир имеют право установить шлагбаум или каким-то другим способом отделить придомовую территорию.

Согласно СанПиНу (Санитарным правилам и нормам) 2.2.1/2.1.1.1200-03 парковка возле придомовой территории должна соответствовать таким требованиям:

  • при организации парковочной территории открытого типа перед многоквартирным домом она не должна быть рассчитана больше, чем на 50 автомобилей;
  • от фасада здания до начала парковочной зоны должно быть минимум 10 метров при условии, что паркинг состоит из, менее чем 15 мест;
  • если же размер парковочной территории больше чем 15 мест, от фасада до начала территории должно быть не менее 15 метров.

Стоит учитывать важное требование Правил Дорожного Движения. Находясь во дворе жилого дома, транспортное средство не может быть на стоянке с включенным двигателем, когда это не связано с посадкой-высадкой пассажиров (ПДД 17.2).

За нарушение этой нормы ПДД предусмотрен штраф в размере 1500 рублей. Заниматься благоустройством придомовой территории должны ТСЖ (Товарищество Собственников Жилья).

Важно проводить различие между парковкой и стоянкой:

  1. Парковка – это оставление автомобиля на короткий срок. При этом за целостность и сохранность транспортного средства несет исключительно владелец.
  2. Стоянка – это место, где водитель может оставить железного коня надолго и не переживать о его хранении. За пользование местом на стоянке может быть назначена определенная цена.

Говоря об оставлении автомобилей около жилых домов, корректнее говорить именно о парковке, хотя эти территории иногда отдаляются забором или шлагбаумом.

Размеры разметки парковки во дворе

Хотя в некоторых странах размер парковочного места жестко регулируется законом, в России такая разметка проводится по усмотрению местных властей. Из-за этого площадь, предназначенная для автомобиля, порой доходит до абсурда.

Вот, например, на фото одно из парковочных мест для инвалидов внутри двора придомовой территории:

Для сравнения стоит привести требования к размеру места для стоянки машин на Кипре:

  • ширина паркинга для одного автомобиля не менее 2,5 метров;
  • длина от 5 метров;
  • расстояние между готовыми рядами транспортных средств – не менее 5 метров.

При создании площади для инвалидов, оставляют еще больший запас для удобной погрузки и выезда на инвалидной коляске.

Размеры парковочного места но ГОСТу в России должны быть следующими:

  • ширина разделительной полосы 10 см;
  • ширина парко-места 2,3 м;
  • ширина проезда между рядами 6 м.

На практике никто не обращает внимания на хороший образец прогрессивных стран и ТС по-прежнему отстаиваются на тротуарах и газонах:

Где получить разрешение

Некоторые администрации домовладения решают собственными силами организовать достойные парковочные места, не доводящие водителей до конфликтных ситуаций.

Стоянка будет считаться стихийной, или незаконной в следующих ситуациях:

  • если она нарушает ПДД;
  • если расположена вопреки санитарным нормам.

Пресечь это можно, обратившись с заявлением в местный орган ГИБДД.

Если управдом решает заняться организацией парковки около многоквартирного жилого дома, могут потребоваться такие разрешительные действия:

  • убедиться, что территория действительно считается прилегающей к конкретному дому;
  • получить сведения о межевании (в Комитете по земельным ресурсам необходимо написать заявление о формировании земельного участка около многоквартирного дома; на основании части 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»);
  • поставить земельный участок на кадастровый учет.

После этих шагов проводится общее собрание жильцов, составляется протокол, подписывается согласными. Их должна быть большая часть.

Путем общего ания также определяется решение следующих вопросов:

  • определение метода финансирования проекта;
  • назначение ответственного за процесс.

После этого можно переходить к следующему этапу.

Составление проекта

Проект на самом деле необходим. Как правило, его разработка доверяется профессионалам и на его составление заключается договор.

Готовый проект должен включать:

  • полноценную схему парковочной зоны;
  • предполагаемую разметку;
  • схему движения автомобильных средств;
  • расположение дорожных знаков;
  • пожарную разметку.

Готовый проект в обязательном порядке должен соответствовать всем правилам дорожного движения и санитарным нормам. С особенным вниманием следует отнестись к размеру парковочных мест и размещению знаков.

В зависимости от того, какого типа и формата будет паркинг, можно в проект внести расположение:

Когда фирма-разработчик закончит подготовку проекта, его необходимо согласовать в таких органах местной власти:

  • ГИБДД;
  • Комитет градостроительства и архитектуры;
  • районная администрация.

Только после того, как каждая организация одобрит подготовленный проект, можно приступать к дальнейшим действиям. Стоит учесть, что получить согласование с каждой из этих структур может быть непросто.

Проект должен соответствовать нормам пожарной безопасности. Если компания предлагает содействие в прохождении этих служб и подготовке необходимых документов, лучше воспользоваться этими услугами, чем пытаться чего-то добиться своими силами.

После того, как готовый проект одобрен во всех этих службах, можно готовить документы для передачи в региональный комитет по земельным ресурсам и землеустройству.

Специфика оформления для инвалидов

Важно учесть, что независимо от того, проживают на данный момент в многоквартирном доме инвалиды, или нет, есть законодательные акты, защищающие права это категории населения.

Это важно учитывать в процессе организации парковки около жилого здания:

  • существует закон «О социальной защите инвалидов в РФ», а Статья 15 гласит, что возле каждого социально значимого места должны быть организованы парковочные места для лиц с ограниченными возможностями;
  • от общего мест для парковки должно быть выделено не менее 10% участков; это значит, что на паркинге из 10 мест, по крайней мере, одно должно быть отмечено специальным знаком «Инвалид», а на бетон должна быть нанесена соответствующая разметка. Для стоянки из 50 мест эта норма составляет 5 мест;
  • ответственность за организацию такой зоны несет собственник земли; это значит, что при организации придомовой парковки, администрация жилого дома должна учесть этот фактор.

Отсутствие специальных территорий для парковки инвалидов или не установка опознавательных знаков влечет административное взыскание.

В согласии с Кодексом об Административных правонарушениях (статья 5.43 КоАП) может последовать такое наказание:

  • для физлиц – 3 000 – 5 000 рублей штрафа;
  • для юрлиц – 30 000 – 50 000 рублей штрафа.

Законодательство очень отчетливо выделяет требования, защищающие интересы граждан с ограниченными возможностями.

Поэтому пренебрегать ими при создании парковочной зоны около многоквартирного дома не следует, даже если на дынный момент там никто из инвалидов не проживает.

Какие документы необходимы

Подготовленный проект, одобренный всеми службами необходимо подать в Департамент земельных ресурсов.

Необходимо собрать и приложить такой пакет документов:

  • свидетельство, подтверждающее право собственности на земельный участок, прилегающий к многоквартирному жилому дому;
  • подписанный жильцами протокол собрания (только оригинал);
  • справка из кадастрового реестра о площади придомовой территории.

После подачи документов можно заключать договор с подрядчиком и создать ему все условия для выполнения технических работ. Некоторые решают сэкономить и хотят все сделать своими силами. На практике это оказывается неэффективным.

Не имея необходимой техники, знаний и навыков, качественно осуществить такой проект, невозможно. Поэтому лучше доверить выполнение всех работу какой-то проверенной компании, имеющей хорошую репутацию.

наблюдение

Организацией парковки и благоустройством современных многоквартирных домов занимается не ЖКХ, а внутренняя администрация. Все чаще во дворах устанавливаются системы видеонаблюдения.

Это имеет ряд преимуществ:

  • все имущество жильцов, в том числе и детские площадки находятся под круглосуточным контролем;
  • родители могут не переживать о безопасности своих детей, так как мало кто решится подойти к ним, зная, что за ним наблюдают;
  • автомобили жильцов дома защищены от угона, несанкционированного проникновения, поджога или повреждения третьими лицами;
  • вход в подъезд также контролируется, и туда не проникнут нежелательные гости, в особенности, воры.

Такой метод наблюдения служит стимулом для более внимательного отношения к зеленым газонам. Меньше вероятности, что водитель захочет поставить автомобиль на тротуар, заняв место, предназначенное для пешеходов.

Тот, кто устанавливает системы видеонаблюдения, должен помнить о двух законодательных актах, которые гарантируют каждому гражданину страны его право на частную жизнь:

  • ст. 24 Конституции РФ;
  • статья 137 Уголовного Кодекса.

Никто не имеет права распространять информацию о человеке без его личного согласия. Вмешательство в частную жизнь запрещено законом. Не разрешается устанавливать скрытые видеокамеры. Это описывается в статье 138.1 УК РФ.

Это значит, что если видеокамера установлена в незаметном месте как это бывает чаще всего, на других участках, «попадающих в кадр» должны быть поставлены таблички, предупреждающие человека о проведении видеосъемки.

Двор жилого дома считается общественным местом. Значит, устанавливать камеры видеонаблюдения на этих территориях вполне законно и полезно.

Для того, чтобы приобрести необходимое оборудование и установить его, необходимо согласие большинства жильцов дома. Решение принимается также на общем собрании и все это регистрируется в протоколе. Об этом свидетельствуют положения из Жилищного Кодекса, статьи 46.

Платная или бесплатная

Парковка автомобилей во дворах жилых домов остается бесплатной. Конечное решение по данному вопросу принимает владелец земельного участка.

В случае с придомовой территорией – это сами жители этих домов. Конечно, на общем собрании может быть принято любое решение.

Однако если за парковочные места в этой зоне будет взиматься плата, стоит учитывать, что тогда паркинг становится объектом приобретения выгоды, а это уже совершенно другой тип владения.

Чтобы организация придомовой парковки прошла максимально быстро, важно подготовиться к этому процессу, собрать нужные документы, согласие жильцов и запастись терпением. При необходимости может потребоваться консультация юриста.

: Всё о ЖКХ. Парковки

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/parkovka/organizacija-parkovki-na-pridomovoj-territorii.html

Организация парковки во дворе: законно ли это, порядок действий, пакет документов

Организация парковочных мест

Последнее обновление: 26.01.2020

С каждым годом количество автомобилей становится все больше. Если 30 лет назад машина была только в каждой десятой семье, то сейчас часто встречаются ситуации, когда у каждого взрослого члена семьи есть свое транспортное средство.

При этом вопрос с парковкой, как в городе, так и возле дома, становится все острее.

Как организовать парковку в своем собственном дворе, возможно ли это с точки зрения закона, кто имеет на это право, какая должна быть парковка – гостевая или постоянная, какие затраты необходимо будет понести – рассмотрим в данной статье.

Законность организации парковки во дворе

Современные застройки часто уже подразумевают готовую стоянку для авто. Но в случае со старыми домами обычно предусмотрена узкая дорога и небольшие «карманы», в которые не помещаются даже автомобили собственников жилья.

При этом всегда есть другая свободная территория – детская или спортивная площадка, территория с зелеными насаждениями, выделенное место для мусорного контейнера или установки гаражей, просто пустая территория без определенного предназначения.

Поэтому при договоренности со всеми собственниками жилья устроить парковку во дворе вполне возможно.

Приобретая квартиру в многоквартирном доме, следует знать, что общее имущество также принадлежит всем собственникам.

Ответственность за его сохранение, равно как возможность использовать по своему усмотрению, ложится на плечи владельцев.

При этом нет разделения по метражу и объектам (не определяется, какой вид имущества какой квартире и в каком размере принадлежит), просто управление и пользование осуществляется владельцами совместно.

Организация автостоянки возможна только в том случае, если территория вокруг дома признана общей собственностью граждан.

Первое условие – территория под будущий паркинг должна быть общей собственностью владельцев квартир

Требования к территории

Строительные и санитарные правила проектирования и организации парковок в населенных местах закреплены в СанПине 2.2.1/2.1.1.1200-03. Расстояние до объектов рассмотрено в таблице 4.4.1 данного закона.

Расстояние от парковки до здания необходимо рассчитать в зависимости от размера стоянки (от количества парковочных мест):

  • менее 10 мест: 10 метров от жилого здания;
  • менее 50 мест: 15 метров от стороны здания с окнами и 10 без окон;
  • менее 100 мест: 25 и 15 метров соответственно.

Открытые стоянки на придомовой территории свыше 100 парковочных мест запрещены. П. 18.4 разрешает такие большие стоянки только при условии установки выезда не во двор, а напрямую на уличную дорогу. При этом расстояние до домов должно быть 35 и 25 метров (для фасадов с окнами и торцевой части без окон.)

П. 18.2 закона разрешает сокращать расстояние на 25%, если автостоянка будет огорожена сплошной стеной, в которой отсутствуют открывающиеся окна, и нет выезда, ориентированного на жилое строение.

Запрещено размещать парковку вплотную к жилому дому

Гостевая и постоянная парковка

При этом существует СанПин 2.1.2.2645-10, а конкретно п. 2.3, который предусматривает возможность создания на территории жилых дворов автостоянок, но только гостевых. А п. 2.10 конкретно запрещает создание любых автостоянок, кроме гостевых. Как организовать придомовую парковку собственникам жилья и автомобилей, если есть такие запреты?

В действительности, данные СанПины друг другу не противоречат. Просто понятие «постоянная» парковка находится вне закона. Парковка должна быть только гостевой. При этом неоднократно граждане подавали иски в Верховный суд, для того чтобы запретить все парковки до единой.

Ведь все мы понимаем, что организуют их жильцы не для кого-то, а для себя. Но было вынесено несколько определений, в которых суд отказывал истцам и разъяснял, что запретить парковки, соответствующие СанПину 2.2.1/2.1.1.1200-03, нельзя.

А доказать, является ли парковка постоянной или гостевой, практически невозможно.

Таким образом, можно сказать, что Верховный суд просто закрывает глаза на небольшие нарушения законодательства. При этом указывая, что практика постоянной парковки – прямое нарушение санитарных правил.

Законодатель закрывает глаза на некоторые юридические несоответствия

Понятие постоянной парковки можно законно применять только к тем автостоянкам, которые не находятся на придомовой территории, либо частично ее затрагивают. Это муниципальные общие парковки, а также платные автостоянки на муниципальной земле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Многие жители устанавливают во дворах шлагбаумы. При этом в некоторых городах даже выделяются субсидии из местного бюджета на такую установку.

Как же это не противоречит тому, что парковка должна быт гостевой? Все просто – шлагбаум устанавливается вне привязки к парковке.

Собственники земли, поставленной на кадастровой учет, имеют право на ее охрану, и не важно, есть на ее территории парковка или нет.

Общий порядок организации придомовой парковки

Прежде всего, необходимо выяснить один момент – действительно ли земля принадлежит самому дому. Ведь может случиться так, что земля является муниципальной собственностью, в таком случае, действия будут немного другими.

Необходимо выяснить, какие существуют правоустанавливающие документы на интересующую вас территорию. Земля должна являться придомовой территорией и быть поставлена на кадастровый учет. О данном учете часто собственники не знают, а без него любое изменение участка будет являться незаконным. Для того, чтобы получить разрешающие документы на землю, необходимо:

  1. Получить согласие собственников.
  2. Составить межевой план.
  3. Обратиться в муниципалитет (администрацию района).
  4. Оформить участок в придомовую собственность.

Далее следует выполнить следующие действия:

  • получить согласие собственников на саму парковку;
  • подготовить проектные документы;
  • обратиться в орган местного самоуправления, в ведении которого находятся вопросы земли и землеустройства;
  • после получения всех необходимых разрешений нанять строительную организацию, которая выполнит данные работы.

Как организовать парковку на придомовой территории самостоятельно? Это возможно, но при обязательном следовании всем пунктам проекта. Если среди жильцов дома есть такие специалисты, почему бы не воспользоваться их услугами, сократив денежные затраты.

Общее собрание собственников

Для принятия решения о создании парковочного места, необходимо согласие 2/3 собственников жилья на собрании (очном, заочном или очно-заочном). Если не хватит хотя бы пары , решение могут признать недействительным.

ИЗВЕСТНО. Часто встречаются владельцы, которые категорически против таких построек и либо проали бы за детскую площадку или зеленый парк, либо вообще бы промолчали. В таком случае необходимо уметь договариваться – молодым мамам можно пояснить, что правильная парковка позволит убрать машины с газонов, детских площадок, а также обезопасит их детей на придворовой дороге.

Подготовка проектной документации

Составлением проекта занимаются специальные проектные организации. В проекте должны быть указаны:

  • схематичный план территории;
  • план движения транспортных средств, места въезда и выезда;
  • расположение ограничителей движения;
  • тип покрытия;
  • план разметки;
  • при необходимости – места установки специальных знаков и освещения.

Можно также самостоятельно составить план, но обязательно соответствие его всем вышеуказанным СанПинам. Получить разрешение на такие проекты не просто, поэтому желательно, чтобы его составлял специалист, пусть даже один из жителей дома, но имеющий специальные знания и навыки. В противном случае получение такого разрешения может затянуться на долгий срок.

Какие разрешения и где необходимо получить?

Решение о создании автостоянок общего пользования отнесено к ведению органов местного самоуправления (п. 2 ст. 12 ФЗ №443 от 29 декабря 2017 г. «Об организации дорожного движения…»). При этом такое решение может приниматься как с подачи собственников многоквартирного дома, так и самостоятельно администрацией – но обязательно с учетом мнения жителей.

В зависимости от населенного пункта, данное решение принимает департамент, комитет или должностное лицо, работающее в сфере землеустройства.

В каждом конкретном городе перечень уполномоченных органов или должностных лиц может различаться

Разрешение согласовывается в ГИБДД, а затем в органах (или у должностного лица) в области градостроения и архитектуры.

ВАЖНО. Согласование в этих двух органах не является обязательным, но при его отсутствии могут возникнуть проблемы в будущем. Если же вы хотите установить специальный дорожный знак (ограничение скорости, знак жилой зоны), обращение в органы ГИБДД является обязательным.

Необходимо получение разрешения от пожарной инстанции. Места для парковки должны быть расположены так, чтобы не закрывать доступ проезда пожарных машин.

Пакет документов для организации парковки во дворе

Лучше поручить оформление и подготовку документации специалисту

Таким образом, для организации парковки необходимо получить следующие бумаги:

  • протокол общего собрания собственников;
  • справка о размерах и расположении участка, стоящего на кадастровом учете;
  • разрешение от органа местного самоуправления;
  • проект парковки;
  • разрешение пожарной инстанции;
  • желательно: разрешение ГИБДД и органа по градостроению.

Можно ли выделить на парковке собственное место?

Как организовать парковку во дворе таким образом, чтобы закрепить за собственником отдельное место? П. 10 ст. 12 ФЗ №443 запрещает установку любых конструкций, которые мешают использовать общую парковку и отдельные ее места. Исключение составляют только платные автостоянки.

Таким образом, максимум, что можно сделать – обозначить «свое» место специальной надписью или табличкой, но никакого правового и законного значения такой знак иметь не будет. Все будет зависеть только от того, насколько вы сможете договориться с соседями.

Единственный вариант – оформить так называемое машиноместо. Но на данный момент такая возможность предоставлена только подземным и надземным автопаркингам и местам, которые специально отведены под гаражи. Оформить такое место можно в аренду либо в собственность.

Также следует учитывать, что при создании любой парковки – как в общественном месте, так и на придомовой территории, не менее 10% мест (и не менее 1 места) должны быть закреплены за инвалидами. Это положение внесено дополнениями от декабря 2017 г. в ФЗ №181 от 24 ноября 1995г.

«О социальной защите инвалидов в РФ». При этом за конкретным инвалидом, проживающим в данном доме, может быть закреплено отдельное место, оформленное особым образом, в том числе с использованием специального знака и разметок. И пока это единственное исключение из правил.

Для этого инвалид должен лично подать заявку на выделение такого места.

Только для жильцов с инвалидностью можно выделять индивидуальные паркоместа

Сроки и стоимость проведения работ

Протоколы собрания собственников должны быть оформлены надлежащим образом не позднее 10 суток со дня его проведения. В течение 5 дней после их создания они передаются в органы государственного жилищного надзора. Без регистрации в этом органе никто далее принимать решение не будет.

При обращении в орган местного самоуправления и наличии всех правильно оформленных документов ответ должен быть предоставлен в течение 3 дней.

Но обычно вопрос немного затягивается, особенно если на заявленной территории уже есть какие-то объекты благоустройства, пусть даже это будет обычная скамейка или клумба.

Так же отложить ваш вопрос или отказать в нем могут в том случае, если протокол собрания собственников оформлен неправильно, выявлены нарушения в ходе ания, либо он не зарегистрирован надлежащим образом.

Таким образом, на решение вопроса в лучшем случае вы потратите не меньше 1-1,5 месяца. А если земля не оформлена в собственность, то на это потребуется еще 1,5-2 месяца.

Назвать сумму предстоящих затрат достаточно сложно. Межевание в различных регионах может составить от 4 до 10 тысяч рублей. В некоторых регионах на оформление земли в собственность предусмотрено местное финансирование.

При обращении в проектную организацию стоимость может варьироваться от 50 до 200 руб. за 1 кв. м., а стоимость строительных работ будет зависеть:

  • от размера территории, предназначенной под парковку;
  • от вида покрытия (гравий, асфальт, экосетка и др.);
  • от вида разметки;
  • наличия механических ограничителей;
  • благоустройства территории.

Финансы на данное строительство обычно собираются со всех жильцов, также могут использоваться спонсорские взносы.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/kak-organizovat-parkovku-vo-dvore/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.