Отличие авторского права от исключительного

Содержание

Виды авторских прав / авторское право. вводный курс

Отличие авторского права от исключительного

  • Авторские права
  • Личные неимущественные права авторов
  • Имущественные авторские права
  • Право на вознаграждение и исключительные права
  • Исключительные авторские права
  • Право на дополнительное вознаграждение
  • Авторское право и право собственности
  • Принцип исчерпания прав
  • Дополнительные права в отношении произведений изобразительного искусства
  • Особые права отдельных издателей, работодателей и киностудий
  • Обычно под авторскими правами понимается все множество прав, устанавливаемых законодательством об авторском праве, но в некоторых случаях в Законе выражение «авторские права» употребляется при обозначении определенной их части, например только имущественных (экономических) прав.

    Согласно действующему в настоящее время законодательству авторские права в России первоначально возникают у их авторов, хотя уже с момента возникновения часть их может переходить к другим лицам на основании договора или в силу специальных предписаний Закона.

    Следует учитывать, что законодательство, действовавшее в период существования СССР, предусматривало несколько иной подход, в частности, совершенно иным образом определяя понятия «права авторов» и «авторские права юридических лиц» (см.: Особенности охраны произведений, созданных в период существования СССР).

    Постепенно авторское право в России стало рассматриваться как совокупность отдельных прав, которые могут быть объединены в несколько групп, хотя предлагаемая классификация является отчасти условной.

    Личные неимущественные права авторов в российском гражданском праве формально признаются неотчуждаемыми и непередаваемыми, т. е. осуществлять их может только сам автор, они не могут передаваться по договорам другим лицам.

    Основное их назначение – гарантировать признание автора создателем его произведения, предоставлять автору возможность требовать указания его имени при использовании произведения и т. д.

    За рубежом подобные права часто именуют моральными правами.

    Личные неимущественные права принадлежат автору независимо от его имущественных прав и сохраняются за ним в случае любой передачи любых имущественных прав. Мало того, по общему правилу личные неимущественные права действуют бессрочно, т. е.

    они должны соблюдаться даже после окончания срока действия имущественных авторских прав, когда произведение может использоваться свободно любыми заинтересованными лицами.

    После смерти автора защиту его личных неимущественных прав могут осуществлять его наследники, специально назначенные им лица или уполномоченный государством орган.

    Основные личные неимущественные права предусмотрены ст. 15 Закона.

    Основным назначением имущественных прав обычно считается предоставление автору и его правопреемникам возможности получать доход от использования произведения. Именно имущественные права (за некоторыми исключениями) могут передаваться автором другим лицам или переходить к ним по иным основаниям (наследование, переход прав на служебное произведение и т. д.).

    Можно выделить две основные группы имущественных прав.

    На практике получили распространение разные варианты использования понятия «право на вознаграждение».

    Во-первых, в ряде случаев Закон предусматривает возможность использования произведений без получения согласия от правообладателей, без заключения договоров с ними, однако с выплатой для них вознаграждения.

    В таких случаях часто говорят о наличии у правообладателей особого права на вознаграждение (или права на дополнительное вознаграждение, справедливое вознаграждение, «компенсационное вознаграждение» и т. п.).

    При этом право на вознаграждение как бы противопоставляется исключительным правам, поскольку подразумевается, что у правообладателей в таких случаях остается возможность получить вознаграждение за использование, но отсутствует возможность запретить его.

    Во-вторых, право на вознаграждение входит как элемент в каждое из предоставляемых Законом исключительных прав, поскольку автор или его правопреемники могут получать доходы от выдачи разрешений на использование произведений и от передачи прав на такое использование.

    В-третьих, иногда понятие «право на вознаграждение» используют для обозначения всех возможностей получения дохода от использования произведения, в том числе за счет как реализации исключительных прав, так и получения дополнительного вознаграждения.

    (См. также: Право на дополнительное вознаграждение.)

    Исключительные права рассматриваются как основная группа прав автора, обеспечивающая ему или его правопреемникам возможность контролировать различные виды использования произведения и получать доходы от такого использования.

    Как ни странно, до сих пор понятие «исключительные права» не получило общепризнанного определения в российской юридической доктрине.

    Некоторые ученые подчеркивают их негативный, запретительный характер, связанный с возможностью запрещать использование произведения и преследовать тех, кто использует произведение без согласия правообладателя.

    В то же время очевидно, что основной целью их предоставления являлось стремление обеспечить для правообладателей возможность наиболее выгодной для них системы использования произведений, позволяющей правообладателям получать доходы от такого использования.

    Представляется, что в авторском праве исключительные права можно определить как имущественные, позволяющие авторам или их правопреемникам осуществлять, разрешать или запрещать определенные действия в отношении произведений. В п. 2 ст.

    16 Закона содержится перечень различных видов исключительных авторских прав, относящихся к разным случаям использования произведений.

    Каждое из этих прав означает, что, за исключением специально предусмотренных законом случаев, только сам автор или лицо, получившее соответствующее исключительное право на законном основании, может по своему усмотрению осуществлять сам или разрешать другим лицам совершение соответствующих действий в отношении произведения.

    Право на распространение не применяется в тех случаях, когда отсутствует передача конкретного материального носителя произведения, как это имеет место, например, при сообщении произведений с помощью Интернета (см.: Особенности использования в Интернете и иных цифровых сетях). В отношении права на распространение действует так называемый принцип исчерпания прав.

    Интересно отметить, что показ фильмов в кинотеатрах, с точки зрения Закона, также является публичным исполнением.

    Принятый в российском Законе подход несколько отличается от того, который используется за рубежом, где данному понятию нередко придают чрезвычайно широкий смысл.

    Например, в типовых договорах Международной конфедерации обществ авторов и композиторов CISAC используется гораздо более широкое понимание концепции «публичное исполнение»; в это понятие включаются также случаи использования произведений на радио, телевидении и т. д.

    В самом российском Законе также нет единообразия в использовании рассматриваемого понятия, например в ст. 44 Закона упоминается о «публичном исполнении, в том числе на радио и телевидении». Такая терминологическая несогласованность, к сожалению, в настоящее время характерна для значительной части положений Закона.

    Парижская публика. Рисунок Гюстава Доре. 1854

    Развивающиеся в России системы MMDS рассматривают как системы смешанного – эфирно-кабельного – вещания, затрагивающие одновременно право на передачу как по кабелю, так и в эфир.

    Большое значение право на передачу по кабелю имело до последнего времени в отношении случаев использования произведений в российском сегменте сети Интернет (см.

    : Особенности использования в Интернете и иных цифровых сетях).

    Обычно право на перевод получает не переводчик, а тот, кто заинтересован в последующем использовании созданного переводчиком перевода, для чего требуется получение разрешения как от обладателя прав на оригинальное произведение (автора произведения, подвергшегося переводу, или его правопреемников), так и от обладателя прав на перевод (переводчика или его правопреемников).

    По своей сути является таким же «дополнительным» правом, как и право на перевод, на практике вызывает большую путаницу и споры (см.: Производные произведения).

    Ряд дополнительно предоставленных законом прав имеется у авторов дизайнерских, архитектурных и садово-парковых проектов (права, связанные с участием в их практической реализации).

    Ожидается, что в дальнейшем перечень принадлежащих авторам или их правопреемникам видов исключительных прав будет и далее расширяться.

    Следует обратить внимание, что один и тот же вид исключительных прав может охватывать совершенно разные способы использования произведений, в то же время некоторые способы использования произведений могут затрагивать сразу несколько видов перечисленных выше прав (см.: Соотношение между видами и способами использования произведения).

    В некоторых случаях Закон вместо предоставления авторам исключительных прав или в дополнение к ним предусматривает выплату вознаграждения за отдельные случаи использования произведений.

    Считают, что авторское право возникает в отношении нематериального объекта – произведения, которое может быть закреплено на каком-либо материальном носителей (отпечатано в виде книги, записано в память компьютера и т. д.), а может быть выражено устно.

    Авторское право на произведение и право собственности на материальный носитель, на котором данное произведение закреплено, по общему правилу существуют независимо друг от друга.

    Передача материального носителя, содержащего произведение, сама по себе не влечет передачи каких-либо авторских прав в отношении этого произведения.

    Так, лицо, купившее книгу, может читать ее, может даже в силу действия принципа исчерпания прав (см. далее) продать ее или подарить, однако оно не вправе без согласия правообладателя ни создавать новые экземпляры приобретенной книги, ни размещать ее в Интернете, ни осуществлять какой-либо иной вид использования произведения, подпадающий под действие исключительных авторских прав.

    Российская юридическая традиция исходит из понимания права собственности только как права вещной собственности, позволяющего осуществлять владение, пользование и распоряжение вещами – материальными предметами окружающего мира. В то же время авторское право считается одним из видов права интеллектуальной собственности, которое представляет собой совершенно особое понятие, не имеющее отношения к пониманию права собственности.

    В российском законодательстве часто применяется также термин «имущество», который в широком понимании может охватывать как вещи, так и имущественные права, в том числе имущественные права на произведения и объекты смежных прав.

    В соответствии с так называемым принципом исчерпания прав ни авторы, ни иные правообладатели не могут запретить последующую перепродажу экземпляров произведений, которые введены в гражданский оборот путем их продажи, т. е.

    не могут контролировать последующее распространение однажды проданных экземпляров книг, дисков или иных материальных носителей произведений.

    Это означает, что, приобретя книгу или компакт-диск, любой гражданин и любая организация могут в дальнейшем перепродать или подарить ее кому угодно по собственному усмотрению.

    Однако следует учитывать, что исчерпание прав не относится к случаям создания новых экземпляров, сообщения или иного использования произведений и наступает только при соблюдении определенных Законом условий.

    В частности, произведение должно быть правомерно опубликовано и выпущено в гражданский оборот путем продажи. В отношении контрафактных экземпляров исчерпания прав не происходит. Кроме того, право на прокат, т. е.

    право разрешать или запрещать любым лицам сдачу в прокат имеющихся у них экземпляров произведений, по-прежнему остается за автором.

    Дополнительно следует учитывать, что в ряде зарубежных стран специально предусмотрены территориальные ограничения действия принципа исчерпания прав.

    Чаще всего оговаривается, что исчерпание прав наступает только в случае, если первая продажа имела место на территории такой страны или, например, на территории ЕС.

    В результате в таких странах может считаться незаконной перепродажа даже правомерно изданных и приобретенных в России книг или дисков.

    Рассматриваемый принцип исчерпания прав создает дополнительные сложности при формулировании условий о вознаграждении в авторском договоре (см. соответствующий раздел).

    В отношении произведений изобразительного искусства ст. 17 Закона закрепляет два дополнительных права.

    Право доступа должно обеспечивать для художников и иных авторов произведений изобразительного искусства возможность копирования их произведений.

    Такие произведения часто создаются авторами только в одном экземпляре, и отсутствие подобного права позволяло бы лицу, приобретшему картину (собственнику), не допускать ее воспроизведения. Следовательно, собственник картины мог бы, не приобретая у автора исключительных прав, создать препятствия для использования произведения самим автором или иными лицами с его согласия.

    Цель закрепления права следования несколько иная: поскольку стоимость картин зачастую значительно возрастает со временем, предполагается справедливым предоставить автору и его наследникам особое право долевого участия в доходах от последующей перепродажи таких произведений.

    Попытки на практике осуществить право доступа к произведениям изобразительного искусства крайне немногочисленны.

    Что же касается права следования, то сбор дополнительного вознаграждения за публичную перепродажу произведений изобразительного искусства до настоящего времени в Российской Федерации не налажен.

    Как уже отмечалось, закон предусматривает ряд прав, которые, как правило, не считаются авторскими правами, а рассматриваются как особые права, преимущественно относящиеся к указанию наименования лиц, имевших прямое или косвенное отношение к созданию произведения, например:

    1) право издателей энциклопедий, газет, журналов и других периодических изданий указывать свое наименование при использовании таких изданий (п. 2 ст. 11 Закона);

    2) право на указание работодателем своего наименования при использовании произведения, созданного работником в порядке выполнения служебного задания (п. 3 ст. 14 Закона);

    3) право изготовителя аудиовизуального произведения указывать свое имя или наименование при использовании этого произведения (п. 2 ст. 13 Закона).

    (См. также: Права издателей; Служебные произведения; Авторские права на аудиовизуальные произведения.)

    Источник: http://www.plam.ru/urist/avtorskoe_pravo_vvodnyi_kurs/p6.php

    Исключительное авторское право — Audit-it.ru

    Отличие авторского права от исключительного

    Под исключительным правом автора подразумевается группа прав, которые обеспечивают автору и его наследникам контроль над использованием творения и получения доходов от использования этого произведения. То есть, исключительное авторское право (эксклюзивное право) – это право использовать объект авторского права, а также распоряжаться им. Это право можно предоставить (лицензия) или передать (отчуждение).

    Основная цель исключительных прав

    Основная цель исключительных прав заключается в обеспечении правообладателю возможности выгодно использовать свое творение, а также получать от этого произведения доход.

    Эти права означают, что только автор или тот, кто получил специальное разрешение на законном основании, имеет право производить соответствующие действия в отношении произведения.

    В п. 2 ст. 16 Закона об авторских правах можно найти список существующих исключительных авторских прав.

    Срок правовой охраны исключительных прав

    Исключительное право охраняется ограниченное время. Бернской конвенцией предусмотрена минимальная охрана в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти.

    РФ как страна-участник Конвенции, не может предоставить меньший срок правовой охраны, и указанный срок расширен до 70 лет после смерти автора.

    После этого произведение переходит в общественное достояние, и его можно использовать любыми способами, не выплачивая никому вознаграждение.

    Исключительные личные (неимущественные) и исключительные имущественные права

    Авторское право – это термин, означающий целый комплекс прав, к которым относятся: исключительные (имущественные) права, личные неимущественные и иные права.

    Авторские права могут быть разделены на имущественные и личные (неимущественные) исключительные права.

    Исключительные личные (неимущественные) права

    Как правило, первоначально возникают неимущественные права. Сюда относятся право авторства на имя, на название и неприкосновенность произведения. Неимущественные права не отчуждаемы и не могут быть переданы иным лицам, то есть проданы, сданы в аренду. Такого рода права неотъемлемо связаны с личностью автора и сущностью созданного им произведения.

    Исключительные имущественные права

    Автор обладает и исключительными имущественными правами.

    Кроме гражданина, создателя творческого произведения, такими правами может обладать фирма, в которой работает гражданин или государство.

    В основе имущественных прав лежат права на воспроизведение и распространение произведений с целью извлечения прибыли, а также запрет иным лицам пользоваться данными произведениями. Так, к их числу относятся следующие права:

    • распространение объекта авторского права с помощью продажи или отчуждения иным способом его копий или оригиналов;
    • воспроизведение объекта авторского права, под которым понимают изготовление одного и более экземпляров объекта или его части в любой форме, в том числе звуко- или видеозаписи. Стоит учитывать, что запись на электронный носитель, например, запись в память компьютера, также считается воспроизведением. Под воспроизведение не подпадает краткосрочная запись, носящая временный, случайный характер и составляющая неотъемлемую и часть технического процесса для правомерного использования произведения либо посредничества между третьими лицами при передаче произведения в информационно-телекоммуникационной сети, если результат такой записи не носит экономического значения;
    • передача в прокат оригинала либо копий творческого произведения;
    • импортирование оригинала или копий объекта авторского права с целью дальнейшего распространения;
    • показ произведения публичным способом, то есть такая демонстрация оригинала или копии, которая происходит на экране с помощью любых технических средств, или же демонстрация отдельных частей произведения при помощи технологических методов в месте, которое свободно посещается людьми;
    • исполнение произведения публично, а именно таким образом, чтобы произведение было представлено в живом виде или при помощи техники (радио, телевидения и др.), а также аудиовизуальная демонстрация произведения в открытом для свободного посещения месте, которая происходит на экране с помощью любых технических средств, или же демонстрация отдельных частей произведения при помощи технологических методов в месте, которое свободно посещается людьми.

    Понятие исключительных прав и ГК РФ

    Понятие исключительных прав нашло свое отражение в статье 1291 ГК РФ «Отчуждение оригинала произведения и исключительное право на произведение»:

    1. При отчуждении автором оригинала произведения (рукописи, оригинала произведения живописи, скульптуры и тому подобного), в том числе при отчуждении оригинала произведения по договору авторского заказа, исключительное право на произведение сохраняется за автором, если договором не предусмотрено иное.

      При отчуждении оригинала произведения его собственником, обладающим исключительным правом на произведение, но не являющимся автором произведения, исключительное право на произведение переходит к приобретателю оригинала произведения, если договором не предусмотрено иное.

      Правила настоящего пункта, относящиеся к автору произведения, распространяются также на наследников автора, их наследников и так далее в пределах срока действия исключительного права на произведение.

    2. В случае, если исключительное право на произведение не перешло к приобретателю его оригинала, приобретатель без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты ему вознаграждения вправе демонстрировать приобретенный в собственность оригинал произведения и воспроизводить его в каталогах выставок и в изданиях, посвященных его коллекции, а также передавать оригинал произведения для демонстрации на выставках, организуемых другими лицами.

    Приобретатель оригинала произведения изобразительного искусства или фотографического произведения, который изображен на этом произведении, вправе без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты ему вознаграждения использовать это произведение в качестве иллюстрации при издании своих литературных произведений, а также воспроизводить, публично показывать и распространять без цели извлечения прибыли копии произведения, если иное не предусмотрено договором с автором или иным правообладателем.

    Приобретатель фотографического произведения, который изображен на этом произведении, также вправе свободно использовать его в связи с изданием произведений, посвященных биографии приобретателя, если иное не предусмотрено договором с автором или иным обладателем прав на фотографическое произведение.

    Отличие авторских прав от исключительных прав

    При режиме авторства возникают личные и исключительные прав на произведение. Законодательство РФ и международные акты допускают распоряжение только имущественными правами на творение. А личные права сохраняются неизменными в течение бессрочного периода.

    Рассмотрим основные отличия между личными и исключительными правами на авторский объект. Отметим, что сразу после создания нового произведения у его автора появляются личные и исключительные права. При этом не имеет никакого значения ценность творения, содержание произведения или целевое назначение авторского объекта.

    Исключительные права дают возможность автору творения самостоятельно определять дальнейшую судьбу своего произведения, в том числе:

    • продавать или передавать права иным субъектам – правообладатель может оговорить выплату вознаграждения, либо передать творение на безвозмездной основе;
    • передавать права по наследству – по условиям завещательного бланка правопреемником может быть назначено любое лицо, а по закону наследовать будут родственники покойного автора;
    • использовать объект для собственных целей, издавать его в коммерческих целях или на безвозмездной основе, публиковать или оставить неопубликованным.

    Эти указанные права могут быть реализованы на весь срок действия правовой охраны. Этот срок определяется периодом жизни создателя или правообладателя, а также на протяжении 70 лет после его кончины. Поэтому, после истечения указанного срока творение будет признано общественным достоянием, а исключительные права будут аннулированы.

    Совсем другой режим защиты действует в отношении личных прав автора. Эти права действуют без ограничения срока и не могут передаваться иным лицам. Это означает следующее:

    • личные права сохраняются при наследовании – любые наследники или правопреемники не могут произвольно нарушать право на имя автора или на неприкосновенность объекта;
    • даже при заключении договора уступки или лицензионного соглашения создатель сохранит право на авторство и имя, а также на неприкосновенность своего творения;
    • режим личных прав сохранится даже при переходе творения в статус общественного достояния – при свободном использовании или распространении объекта не допускается изменять имя автора или нарушать неприкосновенность произведения.

    Возможность внести в произведение исправления и изменения может предусмотреть только сам автор творения.

    Еще одним существенным отличием является возможность оценки исключительных прав. Так, стоимость исключительных прав определяется при заключении и согласовании условий договора, либо в результате независимой оценки.

    Для личных прав оценка невозможна. И при защите личных прав допускается лишь возмещение фактически причиненных убытков.

    Исключительное авторское право: подробности для бухгалтера

    • Селебрити, актеры, исполнители в рекламной кампании: некоторые правовые и налоговые нюансы … доходы физического лица как правообладателя исключительных авторских прав по договорам об отчуждении исключительных …
    • Нематериальные активы организаций стекольной и фарфорово-фаянсовой промышленности … -1 указано, что обладатель исключительных авторских прав для оповещения о своих правах … : C;
      имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав;
      года первого опубликования произведения».
      Так … экземпляры, изготовленные с разрешения обладателя исключительных авторских прав (право на импорт);
      публично … -1. В частности обладатели исключительных авторских прав вправе требовать по своему выбору … , промышленный образец, полезную модель;
      – исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы …
    • Расходы на приобретение авторских прав … изобретение, промышленный образец, полезную модель;
      · исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы … российское издательство по договору приобретает исключительное авторское право у иностранного издательства, которое не …
    • Создание интернет-сайта … примера.
      Если организация не получает исключительных авторских прав на сайт, в бухгалтерском учете …
    • Создание интернет-сайта … сайт в составе НМА, если исключительные авторские права на элементы сайта, а главное … возможна ситуация, когда к организации исключительные авторские права переходят только на дизайн сайта …
    • Учет и налогообложение авторских прав … изобретение, промышленный образец, полезную модель;
      исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы … /2000 исключительные авторские права на литературные произведения не указаны. Но организация может получить исключительные авторские права …
    • Расходы на приобретение авторских прав … изобретение, промышленный образец, полезную модель;
      · исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы … российское издательство по договору приобретает исключительное авторское право у иностранного издательства, которое не …
    • Учет расходов на приобретение авторских прав у издательства для целей бухгалтерского и налогового … изобретение, промышленный образец, полезную модель;
      · исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы …
    • Создал web-сайт? Учти расходы! … на нее авторское свидетельство. Тогда исключительные авторские права бухгалтер будет учитывать в составе …
    • Учет товарных знаков … изобретение, промышленный образец, полезную модель;исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы …
    • Объект налогообложения по упрощенной системе налогообложения … изобретение, промышленный образец, полезную модель;
      – исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы … ПБУ 14/2000, если имеется исключительное авторское право на программы ЭВМ, базы данных …
    • Передача исключительных прав на интеллектуальную собственность иностранному получателю (правоприобретателю) … изобретение, промышленный образец, полезную модель;
      – исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы …
    • Признание и оценка НМА по МСФО и РСБУ … образец, полезную модель
      Фирменные наименования
      Исключительное авторское право или право иного правообладателя на …
    • Передача исключительных прав на интеллектуальную собственность иностранному получателю (правоприобретателю) … изобретение, промышленный образец, полезную модель;
      –    исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы …
    • Учет расходов организации на создание Интернет – сайта … сайту
      Если организация не получает исключительных авторских прав на сайт, в бухгалтерском учете …

    Источник: https://www.audit-it.ru/terms/agreements/isklyuchitelnoe_avtorskoe_pravo.html

    Отличие авторских прав от исключительных прав

    Отличие авторского права от исключительного

    Отличие авторских прав от исключительных прав заключается в условиях их приобретения, пользования и распоряжения, а также защиты от возможных нарушений. Если личные права могут принадлежать только создателю творческого объекта, то исключительные права могут возникать и у иных субъектов. О разграничении правового режима указанных прав расскажем в этом материале.

    Завершение работы над произведением автоматически предоставляет автору комплекс личных и исключительных прав.

    Для их подтверждения не нужно обращаться в уполномоченные государственные ведомства или проходить регистрационную процедуру.

    Если личные правомочия всегда возникают только у непосредственного создателя произведения, то имущественные права могут сразу перейти к иному правообладателю – для этого может оформляться договор авторского заказа.

    Несмотря на схожий порядок возникновения личных и имущественных прав на результат творчества, режим их использования и распоряжения существенно отличается:

    • исключительные права могут выступать предметом сделки – их можно продавать или отчуждать на безвозмездных условиях, передавать на определенный срок по лицензионным соглашениям;
    • неимущественные права не могут отчуждаться в пользу других лиц, и связаны непосредственно с личностью создателя произведения;
    • имущественные права могут передаваться по наследству, в том числе по условиям завещательного бланка;
    • личные права сохранят первоначальный режим даже после смерти автора, а наследники или правопреемники смогут только защищать их от нарушений.

    Автор сможет указать в своем завещании отдельные условия использования личных прав. Например, может предусматриваться исключение из принципа неприкосновенности произведения – в завещании можно определить, при каких условиях допускается правка или внесение изменений в исходный текст или содержание.

    Указанные выше отличия могут привести к ситуации, когда обладатели личных и имущественных прав не будут совпадать в одном лице.

    При продаже исключительного права, дальнейшее пользование и распоряжение объектом будет зависеть от решений приобретателя, тогда как первоначальный автор утратит такую возможность.

    Однако покупатель не сможет изменить наименование или содержание произведения без согласия автора, поскольку на них распространяется режим личных прав.

    Исключительное право имеет стоимостные характеристики. Стоимость может быть определена сторонами сделки по взаимной договоренности, либо в результате экспертизы. Личные права не подлежат оценки, а при выявлении их нарушения размер компенсации будет определен судом.

    folder_open

    Квалификация проверена и подтверждена аттестацией Роспатентом. Сертификаты Евразийского и Российского патентного поверенного

    landscape

    Патентным ведомством по изобретениям, полезным моделям или промышленным образцам.

    person

    Не только регистрация, но и правовая охрана ваших законных интересов юристами нашего бюро.

    flash_on

    Общепринятой за счёт быстрой обработки и количества подаваемых заявок, а также опыта работы и квалификации патентных поверенных.

    У нас высокие внутренние стандарты работы и к контрагентам требования соответствующие. При обращении были приятно удивлены качеством работы данной организации. Очень скурпулёзно выполняют свою работу.

    Уже на этапе бесплатного блиц-поиска товарного знака показали себя достойно, все четко и грамотно. Приятно работать с профессионалами своего дела. Результатом остались удовлетворены.

    “Специалисты фирмы «Проф-патент» отличаются высоко компетентностью и профессионализмом. Способны разобраться даже в самой запутанной проблеме.”

    «С фирмой «Проф-патент» ведем сотрудничество уже более 10 лет. Совместная работа насчитывает десятки проектов. «Проф-патент» оказывает грамотное юридическое сопровождение на самом высоком уровне.»

    «Обратились в фирму «Проф-патент» для  для регистрации товарного знака  в Роспатенте. Специалисты «Проф-патент» отнеслись к нашему вопросу крайне внимательно и с большой самоотдачей.  Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.»

    “Сотрудники компании «Проф-патент» рассматривают каждый вопрос тщательнейшим образом и в кратчайшие сроки. Советуем всем компаниям обращаться за защитой своих интеллектуальных прав в фирму «Проф-патент».”

    Качество работы ребят на высоте. Регистрация ТЗ прошла без проблем. Подготовили все быстро и профессионально. Работа сделана на отлично.

    Обратились к патентным поверенным для регистрации бренда. Команда у фирмы молодцы, объяснили важные нюансы и помогли избежать пару подводных камней. После сотрудничества остались положительные впечатления. Нас привлекла гарантия результата по договору возвратом денежных средств, отвечают за свою работу головой.

    Специалисты «Проф-патент» очень оперативно подготовили все необходимые документы, и весь процесс регистрации ТЗ прошел с первого раза. От сотрудничества с компанией «Проф-патент» остались только положительные эмоции.

    Регистрация товарного знака происходила в крайне сжатые сроки, и возможные ошибки влекли бы значимые проблемы. Но компания «Проф-патент» выполнила свою работу просто безупречно!

    По роду деятельности, часто имеем дело с патентованием. «Проф-патент» – приятный пример в нашей практике, когда компания в кратчайшие сроки без каких-либо проблем решила все наши вопросы по регистрации патента. Знакомы с компанией не первый десяток лет, зарегистрировали несколько патентов через неё.

    Сотрудники фирмы отлично отработали по проекту регистрации торгового знака. Способны предложить нестандартное решение проблемы. Удобно, что в ходе сотрудничества мы общались напрямую с патентным специалистом, а не через менеджера. Мне понравилось с ними работать. Рекомендую.

    Этих ребят не упускаю из виду уже давно. Сложно найти организацию, которая бы занималась своим делом без нареканий! Легко решили возникшие у Роспатента вопросы насчёт пересечения товарного знака по слову «Юг» с другими компаниями. На текущие вопросы отвечают в день обращения.

    Очень серьезный и ответственный подход к делу. «Проф-патент» сэкономили наши нервы и время. Выражаю искрению благодарность всем сотрудникам компании за их настоящий профессионализм. Эти ребята — точно перфекционисты в хорошем смысле!

    По предыдущему опыту работы с другими компаниями был убежден, что сроки регистрации товарных знаков затянуться, но был приятно удивлен когда эти ребята сделали все в срок как и заявили. С удовольствием их рекомендую своим партнерам.

    Больше отзывов

    Сертификаты и свидетельства

    Россия → Центральный Федеральный Округ → Московская область → Москва

    Источник: https://prof-patent.ru/84otlichie-avtorskih-prav-ot-isklyuchitelnyh-prav.html

    Интеллектуальная собственность и интеллектуальные права

    Отличие авторского права от исключительного

    На мировом уровне регулированием отношений в части создания и использования интеллектуальной собственности занимается Всемирная Организация Интеллектуальной собственности (сокр. ВОИС, учреждена в 1967 г.).

    Согласно Конвенции, выпущенной ВОИС интеллектуальной собственностью признаются:

    • литературные, художественные, научные произведения
    • результаты деятельности артистов, фонограммы, ТВ и радио передачи
    • изобретения и полезные модели
    • опытные образцы, относящиеся к исследовательской и промышленной деятельности
    • селекционные достижения
    • товарные знаки, логотипы, фирменные наименования и иные знаки, используемые в коммерческой деятельности, секреты производства
    • программное обеспечение, базы данных
    • прочие объекты, которые относятся к результатам интеллектуальной деятельности человека в науке, производстве, литературе и художественной области

    В Российской Федерации вопросы создания и использования интеллектуальной собственности регулируются четвертой частью Гражданского Кодекса РФ.

    В широком смысле, ГК РФ определяет интеллектуальную собственность как  результаты интеллектуальной деятельности человека и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, предприятий,  товаров, работ и услуг, в отношении которых осуществляется правовая охрана.

    Перечень объектов интеллектуальной собственности, подлежащих правовой охране приведен в статье 1225 ГК РФ и содержит 16 объектов, которые условно можно разделить на несколько групп, в зависимости от того, нормами какого права они охраняются:

    — Объекты авторского  и смежного с ним права

    Таковыми являются произведения искусства, литературы, программы для ЭВМ, базы данных.

    Специфика объектов интеллектуальной собственности, охраняемых авторским правом  заключается в том, что в данном случае, под охраной находится не форма выражения произведения, а непосредственно его содержание.

    Примеры объектов авторских и смежных прав:

    • «Мона Лиза», или «Джоконда» — картина Леонардо да Винчи
    • cерия фильмов «Чебурашка» — режиссера Романа Качанова
    • программа для ЭВМ № 2019666776 — Многофункциональная система мониторинга и управления технологическим процессом «Т-СМАРТ»

    — Объекты патентного права

    К ним относятся инновационные, ранее не используемые и неизвестные устройства, т.е. изобретения, а также полезные модели, способные принести пользу в производстве и промышленной деятельности, промышленные образцы, воспроизводящие внешний вид будущего устройства.

    Чтобы стать объектом, охраняемым патентным правом, результат интеллектуальной деятельности должен быть запатентован.

    Примеры объектов патентного права:

    • Способ сканирования луча гибридной зеркальной антенны RU 2 694 460
    • Мокрый однозонный электрофильтр с функцией озонатора RU 188998
    • Устройство для стабилизации магнитного поля электромагнита SU 964614

    — Средства индивидуализации – товарные знаки во всех своих выражениях, коммерческие обозначения, фирменные наименования, наименования мест происхождения товара

    В данной группе, права объектов интеллектуальной собственности охраняются по-разному, например, товарные знаки, подлежат регистрации, независимо от того, в какой форме они выражены.

    Примеры средств индивидуализации:

    Товарный знак № 539391  

    Товарный знак № 423629 

    Товарный знак № 547955 

    Товарный знак может представлять собой как сочетание слов, так и объемное выражение, например, узнаваемая, оригинальная форма упаковки продукта или он может быть выражен в изобразительной форме, иначе говоря, представлять собой узнаваемый логотип. Для защиты всех этих средств коммерческой индивидуализации от конкурентов их необходимо зарегистрировать в Федеральном институте промышленной собственности.

    Что касается фирменного наименования организации, то оно  охраняется с момента регистрации юридического лица, а именно, с момента внесения сведений о нем в Единый государственный реестр юридических лиц. В этот же момент у правообладателя возникает исключительное право на фирменное наименование.

    Правообладатель может использовать фирменное наименование с целью индивидуализации своего предприятия — он может указывать его на вывесках, в счетах, договорах, документации, использовать в маркетинговых целях и т.д.

    Стоит отметить, что в отличии от иных объектов интеллектуальной собственности фирменное наименование не может быть отчуждено — т.е. правообладатель не может распоряжаться своим исключительным правом на фирменное наименование.

    Как правило, фирменные наименования в Российской Федерации состоят из двух частей, одна из которых содержит отсылку к организационно-правовой форме организации, а вторая, непосредственно, само наименование.

    Еще одну подгруппу средств индивидуализации составляют коммерческие обозначения. Чтобы подлежать правовой охране, коммерческое обозначение, в обязательном порядке, должно обладать рядом отличительных признаков и известностью в границах определенной территории.

    В отличии от фирменного наименования, коммерческое обозначение не не подлежит обязательному внесению в ЕГРЮЛ.

    В данном случае, правообладатель имеет право распоряжаться исключительным правом на коммерческое обозначение — он может предоставить третьим лицам право использовать такое обозначение по договору.

    Стоит также отметить, что исключительное право на коммерческое обозначение переходит к иному лицу только если оно было передано вместе с предприятием, средством индивидуализации которого оно служит.

    — Интеллектуальная собственность, охраняемая на уровне  организации, посредством соблюдения конфиденциальности

    К этой группе можно отнести нестандартные объекты интеллектуальной собственности, такие как:

    • секреты производства и ноу-хау – данные объекты не подлежат регистрации и их права охраняются организацией-обладателем как коммерческая тайна на основании закона РФ “О коммерческой тайне”
    • селекционные достижения – на государственном уровне данный объект интеллектуальной собственности может быть зарегистрирован в Министерстве сельского хозяйства РФ
    • топология интегральных микросхем, т.е. зафиксированное на физическом носителе пространственно-геометрическое расположение взаимосвязанных элементов интегральной микросхемы

    Как и в отношении большинства объектов интеллектуальной собственности, правовая охрана топологии интегральных микросхем осуществляется только в случае, если она отвечает требованиям уникальности и новизны. Помимо этого, ТИМС может быть зарегистрирована в Федеральной службе интеллектуальной собственности посредством подачи заявки.

    Получить консультацию по защите интеллектуальной собственности

    Источник: https://zashitoved.ru/blog/intellektualnaya-sobstvennost-i-intellektualnye-prava/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.