Штраф за страховку 2021 года новый закон

Содержание

Штраф за езду без страховки в 2021 году

Штраф за страховку 2021 года новый закон

За управление автомобилем без обязательного полиса ОСАГО водителю придется заплатить штраф, если машину остановит инспектор ГИБДД. Размер взыскания прописан в 1 и 2 частях ст. 12. 3 КоАП. В 2019 г. депутаты подготовили новый законопроект, который предусматривает ужесточение санкций за отсутствие полиса. Нововведение пока не вступило в силу.  

Размер взысканий в 2021 году 

На территории РФ запрещена езда на ТС, собственники которых не заключили договор со страховой организацией, обязанной возместить за виновника ущерб в случае ДТП (ФЗ № 40 «Об обязательном страховании ответственности владельцев ТС» ч. 3, ст. 32). Размер штрафа за неисполнение закона назначается в зависимости от тяжести нарушения.  

Примечание. Для оплаты взыскания понадобится постановление (квитанция), номера удостоверения водителя и авто. Погасить штраф можно через банк, на сайте ГИБДД, на портале «Госуслуги».

Полис есть, но забыт дома

Условия назначения взыскания и права сторон: 

  • Владельцу авто по закону дана возможность предоставления инспектору не самого распечатанного полиса, а информации о его номере и серии. Сведения о подобном праве собственника упоминаются в пояснительном письме МВД от 2015 г. № 13/12-у-4440.  
  • По собственной инициативе инспектор может проверить наличие ОСАГО по базе РСА. Сотрудник имеет право принять решение самостоятельно — тратить ли ему время на поиск информации о полисе, ждать доставку забытого документа или назначить штраф.  

 Наказание, которое предусмотрено за забытый полис, — взыскание в размере 500 руб. или предупреждение.  

Водитель не вписан в страховку

По закону к управлению транспортом допускаются только те граждане, на которых зарегистрирован полис. При этом владелец ОСАГО должен сидеть на водительском сиденье, а не рядом.  

Наказание за нарушение — штраф в размере 500 руб. Предупреждение в этом случае не выносится.  

Примечание. Исключение составляет случай, когда владелец-водитель имеет на руках свежий договор купли-продажи или безвозмездного пользования авто. На оформление ОСАГО от даты оформления документа дается 10 дней.

Страховки нет, либо она просрочена

За нарушение предусмотрен штраф в размере 800 руб.  

Взыскание назначается в любом случае для тех, кто: 

  • забыл продлить полис; 
  • сознательно не заключил договор со страховой компанией; 
  • оформил ОСАГО, но в действие полис еще не вступил. 

Наказать в 2021 г. водителя могут столько раз, сколько раз будет зафиксировано нарушение. Число штрафов не ограничено. Санкции могут последовать при каждой встрече с инспектором.  

Задержание ТС при отсутствии ОСАГО 

Езда без полиса не может быть поводом для запрета на использование авто и его ареста.  

Все случаи, в которых допускается задержание ТС, перечислены в ст. КоАП № 27.13. Об аресте авто при отсутствии полиса в статье не упоминается. Перечень наказаний за езду без ОСАГО перечислен в ст. 12.3.  

Важно! Задержание машины за отсутствие страховки считается злоупотреблением полномочиями инспектора ГИБДД. Сотрудники службы не имеют права изымать номерные знаки и запрещать использование ТС.

Дтп при отсутствии страховки

Если водитель без полиса стал виновником дорожно-транспортного происшествия, ему придется: 

  • полностью возместить ущерб за свой счет; 
  • лично присутствовать на экспертизах по ДТП, что занимает много времени.  

Если автомобилист отказывается возместить ущерб, его взыскивают в судебном порядке. В этом случае изъятием денежных средств займутся приставы.  

Сотрудники УФССП начнут действовать, получив исполнительный документ по решению суда. Последнее вступает в силу в течение месяца.  

Виновнику происшествия предоставляется возможность добровольного погашения задолженности в строго отведенный законом срок — около 5 дней. Если ущерб не будет оплачен до назначенной даты, приставы могут обратить взыскание сначала на денежные средства водителя в банке, а затем на другое имущество автомобилиста — машину, квартиру, дачу и пр. 

Дополнение. Если виновник ДТП не вписан в ОСАГО, то страховой агент имеет право отказать в погашении ущерба компанией. При этом платить придется участнику происшествия. Также страховая компания может перечислить компенсацию потерпевшим, а затем истребовать потраченные средства с виновника аварии.

Возможные нововведения

В Госдуме создана рабочая группа по усовершенствованию законодательства о применении ОСАГО. Депутаты рассматривают несколько нововведений: 

  • Увеличение величины штрафа за управление ТС без полиса до стоимости ОСАГО. Если законопроект примут, взыскание вырастет до 5000 и более руб.  
  • Анализ и улучшение системы автоматизированной проверки наличия полиса с помощью камер видеонаблюдения. Проект в тестовом режиме работает на территории Москвы.  

Новый законопроект предусматривает не только крупный штраф, но и возможность лишения прав на срок до 4-6 мес. за отсутствие полиса. Запрет на управление ТС будет налагаться за повторный случай езды без страховки в течение года.  

Примечание. Если повторное нарушение зафиксировано камерами, водителя будет ждать только штраф. Лишение прав по данным средств автофиксации не предусмотрено в новом законопроекте.

На сегодняшний день изменения не вступили в юридическую силу. О введении в действие законопроекта мы обязательно сообщим нашим читателям.  

Источник: https://cars-rating.ru/novosti/shtraf-za-ezdu-bez-strahovki-v-2021-godu

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2021 году

Штраф за страховку 2021 года новый закон

Полис ОСАГО является одним из документов, которые обязаны быть у каждого водителя транспортного средства.Штраф за отсутствие страховки 2021 ОСАГО, при этом, будет подразумевать использование новых правил, связанных с общей реструктуризацией страховой системы в стране.

При этом, правонарушения, связанные со штрафом, а также наказания за них различаются, в зависимости от ситуаций.

Так, если страховой полис у вас имеется, но вы, по каким-либо причинам забыли ваш полис дома или просто не имеете его при себе – сумма, которую вы будете обязаны отдать государству будет меньшей, чем если бы у вас вообще не было полиса и составит 500 рублей, вместо 800.

В связи с особенностями современного законодательства, лучше всего, если у вас будет возможность предъявить этот полис, даже если его доставка к вам обойдется вам дороже, чем 300 рублей экономии.

Наказание за отсутствие полиса ОСАГО 2021

Если у вас нет полиса ОСАГО, то штраф за ОСАГО 2021 составит для вас 800 рублей. При этом, инспекторы ГИБДД будут иметь возможность проверять каждый полис по базе данных полиции и страховщиков, что сводит на нет сомнительную полезность поддельных полисов, получившую распространение в последнее время.

Штраф за просроченную страховку

Сейчас для инспектора нет разницы, была ли у вас страховка ранее, поэтому штраф при езде без ОСАГО в 2019 году, предусмотренный за просроченную страховку проходит по той же статье КоАП, как и полное отсутствие полиса.

Более того, по новым правилам, любое привлечение по соответствующей статье автовладельца обнуляет уже существовавшую и накопленную за счет водительского стажа и безаварийной езды скидку, поэтому следует позаботиться о своевременном продлении полиса.

За вождение ТС лицом, не вписанным в страховой полис, сумма штрафа будет ниже и составляет также 500 рублей, вне зависимости от того, находился ли владелец полиса в автомобиле, или отсутствовал.

Наказание за отсутствие ОСАГО в 2019 году не предусматривает отдельных санкций за отсутствие техосмотра. Более того – инспектор вообще не вправе проверять наличие подобных документов без веских на то оснований, поэтому КоАП штраф за отсутствие техосмотра даже не предусмотрен.

Законодательство предусматривает и возможность езды без страховки в десятидневный срок с момента регистрации ТС.

Если же вам выписали штраф – вам обязаны предоставить квитанцию, которую можно оплатить очень быстро в любом банке.

Штрафы за езду без ОСАГО:

  • Полезные советы при выписывании штрафа за ОСАГО:Полезные советы при выписывании штрафа за ОСАГО:12.3 КоАП РФ, ч.2 – отсутствие полиса ОСАГО при себе предусматривает предупреждение или штраф в размере 500 рублей
  • 12.7 КоАП РФ, ч.2. – отсутствие полиса ОСАГО у водителя. Штраф – 800 рублей.
  • 12.7 КоАП РФ, ч.1 – управление ТС лицом, не вписанным в полис, или вне времени использования полиса, штраф 500 рублей.

Если инспектор пытается навязать вам оформление протокола за полное отсутствие полиса – вы можете обжаловать его действия в течение десяти дней после вынесения решения о штрафе. При этом, к своему заявлению необходимо приложить копию имеющегося у вас полиса.

Практика показывает, что этого достаточно для моментальной переквалификации статьи.

Помните, что полис ОСАГО, в первую очередь, предусматривает значительную экономию личных средств и нервов в случае возникновения ДТП по вашей вине – это его главное назначение.

Также, с 2019-го года предусматривается введение дополнительной поощрительной системы для водителей, имеющих полис ОСАГО. Многие штрафы при наличии полиса вы сможете оплачивать в 50%-ном размере от их номинальной суммы.

О нас

Компания «Авто-Услуга» может легко решить любые проблемы, связанные с полисом ОСАГО. У нас можно купить полис ОСАГО с доставкой  от лучших страховых компаний по выгодной цене.

Мы обеспечим максимально полное юридическое сопровождение не только при приобретении полиса, но и при наступлении страхового случая, а также доставим документы в удобное для вас место – доставка предоставляется абсолютно бесплатно.

Как купить полис ОСАГО и избежать штрафа?

Для покупки полиса ОСАГО с доставкой в Москве клиенту нужно передать нам информацию, используя любой из вариантов:

Позвоните нам и наш оператор поможет Вам оформить заказ

+7-499-110-38-43
Отправьте необходимые документы на

zakaz@avto-yslyga.ru
+7-985-991-20-24
Заполните онлайн заявку на ОСАГО

 Наши действия:

  • просчитываем стоимость полиса;
  • согласуем с заказчиком детали, оформляем полис;
  • передаем документ в отдел доставки.

Гарантируем доставку полиса через два часа или на следующий день после его оформления. Клиент подписывает представленные курьером договор и две квитанции с оплатой на месте.

Подписанную копию полиса ОСАГО и заявления мы передаем страховой компании.

Источник: https://avto-yslyga.ru/osago/shtraf-za-otsutstvie-straxovki-osago-v-2021-godu/

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

Штраф за страховку 2021 года новый закон

20.01.2021 | 58357 просмотров

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год. Ну а если вы законопослушный автомобилист, то для вас ОСАГО в этом году может даже подешеветь! Рассказываем основные подробности.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года.

В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас.

В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые.

Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более.

Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента.

В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения.

Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно.

«Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые.

«При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами.

То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше.

Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности.

Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность.

Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.

) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов.

— Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее.

И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют.

Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении.

Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг.

Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать. В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью.

«Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии.

Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта.

Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту.

Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра.

Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки».

Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах.

Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт.

Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин.

Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме.

Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение.

Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными.

Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов.

Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает.

Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе, — рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей.

«Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов.

Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле.

Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты.

А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/82346.html

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Штраф за страховку 2021 года новый закон

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года.

В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас.

В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Осаго в 2021 году: к чему готовиться водителям :

Штраф за страховку 2021 года новый закон

Реформа системы обязательного автомобильного страхования была запущена еще осенью 2019 года, а принять новые правила автогражданки планировали в три этапа. Большая часть нововведений официально вступила в силу летом 2020 года. Однако из-за пандемии не все пункты программы были выполнены в срок, и многое заработает только в 2021 году. 

Высокие тарифы для нарушителей

Страховщики при заключении договора ОСАГО смогут повышать тариф водителям, которые серьезно нарушили ПДД. Так, больше придется заплатить тем, кого поймали за проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом виде.

Все эти нарушения хранятся в специальной базе ГИБДД, доступ к которой должны были обеспечить сотрудникам страховых компаний. Но в итоге система обмена информации будет иной и заработает только в 2021 году, хотя по документам она должна была быть запущена еще полгода назад, сообщили в РСА (Российский союз автостраховщиков). 

«Будет определенная форма запроса и определенная форма ответа. МВД будет просто выдавать информацию, попадает человек под повышенный коэффициент из-за нарушений или нет. У полиции есть свой алгоритм, который они сейчас дорабатывают и автоматизируют.

Страховщикам не будут указывать конкретных нарушений, не будут указывать, сколько их. Страховая компания получит по запросу четкий ответ: «да» или «нет». И на этом основании станут принимать решение о коэффициенте», — объяснил Autonews.

ru исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. 

 Александр Рюмин / ТАСС

Помимо технических аспектов доступа к базе, необходимо также внесение изменений в постановление правительства, которое регламентирует порядок информационного взаимодействия РСА с ГИБДД. Наладить совместную работу сотрудники полиции и страховщики планируют в 2021 году.

Техосмотр по новым правилам

В марте 2021 года полностью изменятся правила прохождения техосмотра, который напрямую привязан к оформлению полиса ОСАГО.

Чтобы пройти техосмотр в 2021 году, водители должны будут поехать исключительно в авторизованный РСА и ГИБДД сервис.

Сотрудники последнего должны будут в режиме онлайн внести в базу данных техосмотра всю информацию об автомобиле в моменте — фотографии с опознавательными элементами и координаты машины. 

Таким образом, власти хотят избавиться от «серых» схем получения диагностических карт, которые зачастую оформляются через интернет или прямо в офисе страховой компании за определенную сумму, не глядя на реальное техническое состояние автомобиля. С марта 2021 года получение диагностической карты усложнится, а недобросовестных страховщиков и техцентры будут наказывать большими штрафами.

Штрафы за отсутствие техосмотра предусмотрены и для водителей. Сумма наказания будет увеличена до 2 тыс. руб. Однако взимать штрафы начнут не сразу, а лишь спустя год после вступления в силу всех новых правил — с марта 2022 года. При этом представители РСА уверены, что такое наказание для водителей без техосмотра будет справедливым.

 Пальм Елена / ИТАР-ТАСС

«На сегодняшний момент штрафы за отсутствие техосмотра распространяются только на общественный транспорт, легковые такси и специальный грузовой транспорт.

На остальные виды автомобилей физических лиц штрафа нет, поэтому идут большие злоупотребления в этой части — фактически люди проходят техосмотр только для заключения договора ОСАГО.

Бывают ситуации, когда техосмотр заканчивается через неделю после заключения договора ОСАГО, и никто не будет его продлевать после. А делать диагностический осмотр автомобиля необходимо», — считает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

По его словам, доля транспортных средств старше 10 лет в России составляет более 50%. Такие машины,: согласно действующим правилам, должны проходить техосмотр раз в год. Штрафы, по мнению представителя РСА, как раз будут стимулировать водителей проходить обязательную диагностику.

Нет диагностической карты — нет выплат

Кроме того, в 2021 году какая-то часть водителей рискует остаться без страховых выплат в случае ДТП.

Дело в том, что до 1 ноября 2020 года в России действовала карантинная отсрочка предоставления в страховую компанию диагностической карты.

Страховщикам разрешили из-за пандемии выдавать полиса ОСАГО без техосмотра. Но к ноябрю водители были обязаны сделать диагностику и уведомить об этом свою страховую компанию.

Если автомобилист не сделал все вышеперечисленное, у него могут быть большие проблемы: в случае ДТП по его вине страховая компания имеет право предъявить к нему требование регресса и взыскать через суд все выплаты. Действующий полис ОСАГО помехой не станет, так как данная норма законно дана страховщикам как инструмент возмещения убытков по вине водителей, не прошедших положенный диагностический осмотр.

 Мобильный репортер / АГН «Москва»

«Может получиться даже так, что техосмотр пройден, но страхователь не проинформировал об этом. В ряде компаний говорят, что не будут в таком случае предъявлять претензии. А другие могут посчитать иначе. Это решение на усмотрение страховой. В данном случае важно, как будет развиваться судебная практика, если она будет. Но по закону регресс возможен и за не информирование», — объяснили в РСА.

Штрафы с камер

Уже неоднократно сообщалось о том, что дорожные камеры в крупных городах научились распознавать в потоке автомобили без ОСАГО. Еще в период карантина и введения штрафов за езду без электронных пропусков эксперты высказывали предположения, что эти же камеры начнут вычислять номера машин без автогражданки.

Автомобилистам даже озвучили сумму штрафа с камеры — 800 руб. за каждый выезд без страховки. Штрафы за езду без ОСАГО водители будут получать один раз в сутки. Пока система «писем счастья» за езду без страховки еще тестируется, но с большой вероятностью именно в 2021 году она будет официально запущена сперва в крупных городах, а после — в регионах.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5feaf6039a7947c0d049df8f

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.