Сколько стоит утилизация автомобиля в 2021 году

Содержание

«Это неизбежно». Автокомпании готовятся к резкому повышению цен :

Сколько стоит утилизация автомобиля в 2021 году

Автопроизводители в России готовятся к повышению утилизационного сбора в 2021 году. Источники Autonews.ru в крупных концернах утверждают: в Минпромторге обсуждают возможность понять такой сбор на 25%. К этой идее в правительстве вернулись в тот момент, когда курс евро превысил 91 рубль.

«Наименее локализованные бренды будут вынуждены компенсировать дополнительные расходы за счет повышения цен, это неизбежно, — рассказал один из источников. — Цены будут расти, если повысится утильсбор, и в случае, если курс вновь упадет до 91 рубля за евро».

При этом в последний раз правительство индексировало размер утилизационного сбора совсем недавно — в начале 2020 года — изменения оказались весьма значительными для участников отрасли.

В первую очередь повышение ставок коснулось сегмента легковых автомобилей, среднее изменение для которых составило 110,7%.

При этом для машин с двигателем до 1 л утильсбор возрос на 46,1%, тогда как для автомобилей с двигателем от 3,5 л — на 145%.

В самом массовом сегменте машин с агрегатами рабочим объемом от 1,0 до 2,0 л увеличение утилизационного сбора составило 112,4%. В Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) тогда даже обращались в правительство с просьбой не увеличивать сбор, который, по их оценке, должен был привести к значительному росту цен и закрытию 200-300 дилерских центров из-за их нерентабельности.

Сокращение модельного ряда

На этот раз в РОАД настроены менее критично: там считают, что повышение утильсбора в 2021 году будет менее существенным, чем в прошлый раз и, соответственно, менее болезненно отразится на продажах.

«РОАД наблюдает за ситуацией. При этом в совокупности всех факторов, мы предполагаем серьезное падение рынка в 2021 году, несмотря на ажиотаж конца 2020 года, — рассказали в ассоциации. — По предыдущему опыту, повышение утилизационного сбора неминуемо ведет к росту цен на автомобили.

Степень локализации производств станет решающим фактором для объема получаемой господдержки в качестве компенсаторной составляющей. Следовательно, у разных брендов пройдет повышение цен на 1,5%-5%.

Возможно, что мы недосчитаемся ряда импортных моделей в 2021 году, а это непременно скажется на всей дилерской сети России».

Подорожание на 3-5% только из-за утильсбора

В свою очередь генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин уверен: повышение утилизационного сбора приведет к резкому росту цен на автомобили.

«Мы допускаем рост цен на 3-5% в первые месяцы нового года, поскольку в ценовую политику автопроизводителей на 2021 год рост утильстбора на 25% заложен не был. Объем сборов будет перераспределен на меньший объем продаж в связи с сокращением рынка», — считает участник рынка.

 Evgenii Emelianov / Shutterstock

По словам Петрунина, у локализованных брендов более выгодное положение, чем у импортных, поскольку государство компенсирует им подобные затраты.

«Повышение утильсбора еще больше закроет рынок от импорта в поддержку локальных производителей. Для нишевых импортных брендов и для импортных брендов с небольшим объемом продаж это будет очередным ударом», — предположил Петрунин.

В свою очередь операционный директор АГ «Авилон» Олег Шамба считает, что повышение ставки утилизационного сбора лишь частично сказывается на изменении цен на автомобили. Этот сбор, по оценке эксперта, играет не столь существенную роль в формировании стоимости.

«Утильсбор можно назвать сопутствующим фактором, который не оказывает глобального влияния на продажи и не отпугивает покупателя.

В целом увеличение цен от утильсбора будет зависеть от того, какой сценарий примет Минпромторг. Можно предположить, что рост стоимости новых автомобилей составит от 3% до 5% в зависимости от двигателя.

В наибольшем спросе окажутся машины с меньшим объемом моторов», — считает Шамба.

При этом эксперт обращает внимание: цены увеличатся не только на исключительно импортные позиции, но и на локализованные автомобили. Он объясняет это тем, что автоконцерны импортом компенсируют часть своих расходов на российское производство, а компенсацию за утилизационный сбор они получают от государства не напрямую, а через промышленные субсидии.

«Дальнейшее снижение доли импортных автомобилей продолжит способствовать уходу с авторынка монобрендовых дилерских структур. Крупные же дилерские холдинги с широкой линейкой марок будут наиболее устойчивыми в этой ситуации», — подытожил участник рынка.

Покупатели премиальных автомобилей не так чувствительны к росту цен

В свою очередь аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов уверен, что традиционное повышение цен в начале года произойдет и в январе 2021 года вне зависимости от того, вырастет утильсбор или нет.

«Резких скачков не будет, но прибавку в 1-2% в январе мы точно увидим, — считает Беспалов. — Все будет зависеть от особенностей работы каждого производителя, но общий тренд наверняка будет более плавным. Последние месяцы по продажам были очень хорошими, потому что люди скупали автомобили, опасаясь резких повышений цен.

Но, скорее всего, этот тренд будет замедляться. Дело в том, что часть спроса оттянулась с 2021 года на конец 2020-го. Поэтому повышение цен будет происходить, но только растянуто — производители неизбежно будут перекладывать свои издержки на потребителей, терять маржу сейчас никто не захочет.

Но недавнее укрепление рубля может сдержать быстрое подорожание автомобилей».

 Shutterstock

По оценке эксперта, возможное повышение утильсбора сильнее всего затронет сегмент импортных автомобилей.

«Никаких льгот такие компании не получают, и эффект от дополнительных сборов скажется незамедлительно, — рассуждает Беспалов.

 — Но импортируются в Россию традиционно автомобили чаще всего премиальных сегментов, где покупатели менее чувствителен к ценам, чем покупатели в бюджетных сегментах».

Беспалов напомнил, что тренд на локализацию и поддержку исключительно моделей местного производства в России действует уже давно. Введение утильсбора стало одним из инструментов стимулирования производителей инвестировать в развитие собственных предприятий в России.

«Локализованные модели будут более привлекательны для покупателей, поскольку цены на них будет ниже. Сейчас мало кому захочется заморачиваться поиском редкой импортной модели, которая будет стоить заметно дороже. Если же захочется чего-то необычного, придется смириться и платить больше», — подытожил эксперт.

Что говорят в Минпромторге

В самом Минпромторге Autonews.ru сообщили, что решение об изменении ставок утилизационного сбора правительством на сегодняшний день не принималось. По словам чиновников, многое будет зависеть от итоговых результатов в промышленной сфере.

«Минпромторг совместно с Минфином, Минэкономразвития, ФНС и ФТС ежегодно осуществляет мониторинг и анализ размеров, а также объемов начисления и уплаты акцизов, таможенных пошлин, утилизационного и иных сборов, влияющих на достижение основных экономических показателей отраслей промышленности России, в том числе с учетом изменения курсовой стоимости рубля, уровня инфляции и динамики рынка», — сообщили в Минпромторге в ответ на запрос Autonews.ru.

При этом еще в конце 2019 года Минпромторг сразу после объявления о повышении ставки предупреждал: у ведомства есть планы вновь повысить ставки уже в 2021–2022 годах. Об этом рассказывал глава ведомства Денис Мантуров. По его словам, такие меры необходимы для поддержки локализации.

«Через какое-то время — с 2021 или с 2022 года — будет проиндексирован утилизационный сбор. Динамика таможенных пошлин будет находиться в коридоре, который согласован с ВТО. Здесь вопрос мотивации. Мы, со своей стороны, постараемся запустить дополнительные механизмы поддержки инвестиций, и компании это знают», — заявлял чиновник.

При этом Мантуров не исключил тогда ухода некоторых компаний с российского рынка после таких мер. Чиновник посоветовал автопроизводителям не затягивать с локализацией производства.

«Мы не знаем бедных компаний, которые разместили здесь свое производство. Мы знаем компании, которые в большей степени вложили в локализацию и будут продолжать вкладывать. Знаем тех, кто относится к нашему рынку менее серьезно. Последних мы не можем держать — в любом случае, они сами определяют собственную политику в отношении тех или иных рынков», — пояснил глава ведомства.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5fd716809a79478fe7cdf354

Программа утилизации автомобилей 2021. Условия и список автомобилей по утилизации в 2021 году

Сколько стоит утилизация автомобиля в 2021 году

В статье раскрываются условия обмена старых автомобилей в 2021 году в России по программе утилизации авто. Требования к документам и утилизируемым транспортным средствам. Программа утилизации автомобилей в 2021 в России представляет собой федеральный проект, осуществляемый при полномасштабной поддержке властей, заключающийся в активизации процесса смены старых автомобилей на новые.

По условиям программы владельцам автомобилей, исчерпавших свой ресурс, предлагается утилизировать машину, получив при этом существенную скидку на приобретение нового транспортного средства.

 Проект начал реализовываться с 1 января 2010 года, впоследствии неоднократно продлеваясь.

На данный момент программа утилизации 2021 продлена правительством, с поддержкой Дмитрия Медведева.

Утилизация автомобилей в России по мнению властей направлена на достижение сразу нескольких целей:

  • повышение безопасности дорожного движения;
  • стимулирование рынка отечественного автопрома;
  • поддержка отечественного производителя автомобилей;
  • улучшение экологической обстановки.

За годы своего существования программа утилизации претерпела многочисленные изменения, получив максимально оптимальные условия для владельцев машин и государства.

Условия утилизации авто в 2021 году

В 2016 году в России собственникам автомобилей, в том числе легковых машин, спецтехники, внедорожников и автобусов предлагается утилизировать старое авто, получив скидку от 50 до 350 тысяч. Для сдачи машины в утиль и получения компенсационной выплаты, размер которой зависит от типа утилизируемого автомобиля, необходимо собрать пакет документов, в который входят:

  1. документы на право владения автомобилем;
  2. документы, подтверждающие владением автомобилем собственником на протяжении последних 6 месяцев;
  3. копии паспорта транспортного средства с отметками об акте сдачи авто в утиль и снятии с государственного учета (программа утилизации) или их оригиналы («Trade-in»);
  4. свидетельство о регистрации транспортного средства («Trade-in»).

Утилизация авто проводится в двух форматах:

  1. программа Trade-in;
  2. программа утилизации старых автомобилей.

Требования к автомобилям

Для участия в госпрограмме подходит не каждый автомобиль, к утилизированным машинам также предъявляются определенные требования:

  1. автомобиль должен иметь полное техническое соответствие (должны наличествовать все технические агрегаты и узлы);
  2. автомобиль может быть любой марки, года выпуска и страны происхождения.

По условиям программы утилизации авто полученные по ней деньги можно использовать только на приобретение автомобилей произведенных на заводах России, количество которых на 2016 год превысило 400 единиц. Существуют особенности обмена старого автомобиля по программе утилизации в 2021 году.

https://www.youtube.com/watch?v=Qcyh2qBEoiM

Сдача в утиль транспортного средства предусматривает сложный организационный процесс подготовки и получения скидки на обмен старого автомобиля на новый. В следствии владелец ТС обращается за помощью к дилеру, уполномоченному лицу, который помогает заключить договор на получение соответствующей скидки.

Процесс обмена авто

  1. владелец автомобиля передает машину дилеру;
  2. владелец автомобиля заключает с дилером договор и оформляет на него соответствующую доверенность (эти документы позволяют дилеру снять ТС с учета, при этом до момента переработки он несет полную ответственность за переданное ему техническое средство;
  3. оплата услуг дилера (сумма варьирует в зависимости от договора, в среднем по регионам России составляя 10000);
  4. выдача свидетельства утилизации старого автомобиля и получение документов на субсидии для приобретения нового авто;
  5. оформление договора приобретения нового транспортного средства.

Важно! Свидетельство выдается только после осмотра технического средства утилизатором и последующего его разбора на отдельные технические агрегаты и узлы.

Условия покупки автомобиля в Trade-In

Не имеет значения какой марки, модели и год выпуска вашего автомобиля, если вы хотите купить новую машину по программе Trade-in. Основные условия такие:

  1. В собственности не менее 6 месяцев;
  2. Стоит на учете в ГИБДД;
  3. На руках ПТС и свидетельство о регистрации ТС.

Список автомобилей по утилизации 2021

Подробнее ознакомиться со списком авто по программе можно на отдельной странице. Там вы найдете большинство марок авто, доступных по утилизации, ссылки на сайт программы каждого автопроизводителя.

Модельный ряд машин, которые можно купить со скидкой по программе утилизации или по Trade-in в 2021 году.

Лада — АвтоВАЗ

Модель автомобиляМаксимальная скидка в рублях
Весь модельный ряд50 000

УАЗ

Модель автомобиляМаксимальная скидка в рублях
Patriot90 000
Hunter90 000
Pickup120 000
Cargo120 000
Коммерческие120 000

ГАЗ

Модель автомобиляМаксимальная скидка в рублях
Простые коммерческие авто175 000
Грузовые350 000

Opel

Модель автомобиляМаксимальная скидка в рублях
Corsa40 000
Antara140 000
Astra80 000
Mokka100 000
Insignia40 000
Zafira Tourer80 000
Astra Family130 000
Zafira Family130 000
Meriva40 000

SsangYong

Модель автомобиляМаксимальная скидка в рублях
SsangYong Actyon120 000
SsangYong Kyron120 000

Peugeot

Модель автомобиляМаксимальная скидка в рублях
40850 000
400850 000
Boxer50 000

Renault

Модель автомобиляСкидка по программе утилизации в рубляхСкидка по трейд-ин в рублях
Logan25 00025 000
Sandero25 00025 000
Megane хетчбэк50 00040 000
Fluence50 00040 000
Koleos50 00040 000
Duster50 00040 000

Nissan

Модель автомобиляСкидка по программе утилизации в рубляхСкидка по трейд-ин в рублях
ALMERA60 00050 000
TEANA100 00090 000
TERRANO50 00040 000

Volkswagen

Модель автомобиляСкидка по программе утилизации в рубляхСкидка по трейд-ин в рублях
Polo седан50 00040 000
Jetta50 00040 000
Tiguan 201490 00075 000

Citroen

Модель автомобиляСкидка по программе утилизации в рубляхСкидка по трейд-ин в рублях
C4 Sedan50 00040 000

Ford

Модель автомобиляСкидка по программе утилизации в рубляхСкидка по трейд-ин в рублях
Ford Focus50 00050 000
Ford Mondeo50 00050 000
Ford S-Max50 00050 000
Ford Galaxy50 00050 000
Ford Kuga 2.5 Trend100 000100 000
Ford Kuga FWD50 00050 000
Ford Kuga AWD90 00075 000
Ford Edge100 000100 000
Ford Explorer100 000100 000
Ford Ecosport FWD50 00050 000
Ford Ecosport AWD90 00090 000

Skoda

Модель автомобиляСкидка по программе утилизации в рубляхСкидка по трейд-ин в рублях
Fabia60 00050 000
Rapid80 00070 000
Octavia90 00080 000
Yeti90 00080 000
Yeti 4×4130 000115 000

Размер скидки по программе утилизации в 2021 году

В зависимости от марки автомобиля и его типа автовладельцы утилизируемых машин имеют право на получение скидки для приобретения нового транспортного средства:

Типы автомобилейРазмер скидки
легковые автомобилиот 40000 до 175000
среднетоннажные грузовикиот 90000 до 350000
автобусыот 100000 до 300000
внедорожникиот 90000 до 140000
специальная техникаот 100000 до 350000
любые модели АвтоВазаскидка 50000

Перспективы на 2021 год

Несмотря на ряд мнений скептиков о нецелесообразности продления программы, постоянный рост потребительского спроса на данный федеральный проект, показывает, что  утилизация автомобиля является необходимостью для населения.

В декабре 2016 года Правительством РФ был рассмотрен вопрос о возможности дальнейшего проведения госпрограммы обмена старых автомобилей на новые и его условиях.

В итоге Медведев с представителями заводов автомобилестроения в России выдвинули и продлили программу утилизации авто 2021.

За продление программы утилизации косвенно выступают положительные прогнозы по экономическому росту государства, так прогнозируемый спад инфляции в 2021 году может достигнуть 4-5 процентов, при этом стоимость нефти имеет тенденцию к увеличению на 10-12 долларов за баррель.

Несмотря на отсутствие статистических данных по затратам бюджетных средств на поддержку реализации программы в прошедшем 2016 году.

На проведение утилизации автомобилей в 2021 году в России предположительно требуется 25-30 млрд.

Для бюджета России вполне допустимая цифра, которую можно в случае продления программы и острой нехватки бюджетных средств заимствовать из Резервного фонда.

Анализируя различные объективные стороны программы обмена старых автомобилей на новые можно с большей степенью уверенности заключить, что в 2021 году утилизация машин будет работать еще один год.

: Утилизация дорогих автомобилей, подборка 2021.

Реализация Российской федеральной программы по утилизации старых транспортных средств при соблюдении всех ее условий, а также слаженной деятельности Правительства РФ, Минпромторга, Минэкономразвития, дилерских центров, проект действительно имеет стратегическое социальное значение для граждан России и высокий потенциал для внедрения полноценной системы утилизации автомобилей на долгосрочные перспективы.

Источник: https://programma-utilizacii-avtomobilej.ru/

Утилизация автомобилей в 2021 году в России

Сколько стоит утилизация автомобиля в 2021 году

Ни для кого не секрет, что любая вещь рано или поздно выходит из эксплуатации. И машина, которая верой правдой уже прослужила более 10 лет, также не является исключением. Даже при должном уходе двигатель подвергаются износу, где-то не закрывается дверь, где-то – подгнивает дно. В общем день расставания неизбежен.

В такие моменты возникает вопрос, что же делать с автомобилем, и здесь на помощь приходит государственная программа, направленная на утилизацию таких транспортных средств. Это не значит, что машину просто отберут и утилизируют.

Принимая участие в программе, человек получает возможность приобрести новый автомобиль на льготных условиях. В связи с этим стоит обсудить тему того, будет ли продолжаться утилизация автомобилей в 2021 году в России.

Особенности вопроса

Программа по утилизации транспортных средств стартовала только после того, как власти обсудили её с российскими автопредприятиями.

Суть всего этого заключается в том, что производители в некотором роде участвует в реализации государственной программы, но потом государство компенсирует им затраты из бюджета. Компенсации производятся в конце года, и в целом, при соблюдении регламента проведения мероприятия, никаких проблем не предвидится.

На сегодняшний день известно, что принять участие в программе хотят более 5000 человек – физических и юридических лиц. Обмен старых автомобилей на скидку для приобретения нового позволяет обновить автопарк Российской Федерации. Это в свою очередь сказывается на качестве дорог, причём, в лучшую сторону, поэтому смысл в продолжении программы, конечно, есть.

Статистика показывает, что в России ещё довольно много старых автомобилей, поэтому утилизация авто в Россиибудет продолжена.

Важный совет эксперта

В любом случае процесс утилизации транспортного средства должен быть доведён до логического конца. Бросать процедуру посредине оформления нельзя. Более того, это чревато большими штрафами и серьезными проблемами.

После того, как на руках будет справка о том, что транспортное средство сдано в утиль, необходимо отдать документы в МРЭО. Если этого не сделать, то придётся платить транспортный налог за то, чего уже, по сути, нет. Естественно, можно обратиться потом в суд, но судебные издержки – это дополнительные финансы, поэтому лучше делать все вовремя.

Условия и все, что нужно знать

Программа утилизации основана на том, что на старую машину выдается сертификат соответствующий определённой денежной суммы, который можно использовать для приобретения нового автомобиля.

Приобрести новую машину можно в том же автосалоне, где пройдет утилизацию старая, но это не единственное место. Более того, есть возможность оформить кредит, только условием для его получения станет свидетельство о том, что старый автомобиль принимает участие в программе утилизации.

Небольшая инструкция

Ничего сложного в том, чтобы принять участие в программе, нет, и правила утилизации автомобилей в 2021 году в Россиине изменятся. На первом этапе состоится составление договора о покупке автомобиля. Затем нужно собрать документы для участия, утилизировать машину, и обязательно получить ответствующее свидетельство, которое подтвердит проведение данной манипуляции.

После этого остается получить сертификат, оплатить услуги дилера и выбрать новую машину. Скидка зависит от большого количества факторов, поэтому для каждого автомобиля она будет рассчитываться в индивидуальном порядке.

Нужно понимать тот факт, что услуги дилера придётся оплачивать самостоятельно, а они стоят совсем недёшево – в зависимости от региона сумма может достигать 10 000 рублей.

Условия участия в программе

Далеко не все могут принимать участие в данной программе, хотя, как и было сказано выше, она выгодна государству. Для того, чтобы сдать транспортное средство в утиль, понадобится довольно большое количество времени на сбор всех документов, и условия утилизации автомобилейуже давно не меняются.

В целом стоит сказать, что программа проводится двумя путями:

  • по системе trade-in или по официальной системе утилизации.

Trade-in предполагает, что старый автомобиль после соответствующего ремонта дилером будет продан, а человек получит за это деньги. Если речь идёт конкретно об утилизации, то это немножко другое. Принимать участие в программе имеет право далеко не каждый.

Список автомобилей, которые подходят для участия в программе, то есть речь идёт о том, что их можно купить, используя те деньги, которые выдаются по условиям программы в виде сертификата, можно посмотреть на сайте госуслуг. И сразу нужно сказать, что в программе принимают участие не только отечественные производители, можно приобрести и иномарку.

Стоимость

Точная цена на утилизацию авто в 2021 году в Россииили денежная компенсация (тут смотря как называть) зависит от того, какой автомобиль уходит в утиль.

Если это легковая машина, то скидка может составить от 50 000 до 175 000 руб. На грузовики выделяется более широкий диапазон – до 350 000 руб., а на автобус – до 300 000 руб.

Любые модели АвтоВАЗа получают автоматическую скидку – 50 000 рублей.

Повышение ставок утильсбора

Не так давно власти согласовали законопроект о том, чтоб ставки на утилизацию автомобилей были увеличены. Произошло это в 2020-м году, а в 2021-м ставки останутся такими же. Постановление подписано было ещё Дмитрием Медведевым.

Самые высокие ставки предусмотрены для сегмента легковых транспортных средств – в среднем 110 %. Автомобили с двигателем до 1 литра могут рассчитывать на рост ставки в пределах 46 %, если двигатель более трёх с половиной литров, то рост предусматривается на 145 %.

На самый массовый сегмент автомобильного рынка, то есть двигатель объемом 2 литра, ставка вырастет на 112 %. Повышение ставок необходимо в качестве реакции снижения таможенных сборов. Власти ведут политику, в соответствии с которой они хотят снизить долю импортных автомобилей на территории Российской Федерации, тем самым продвигая отечественного производителя.

Сроки действия программы

Условия действия программа постоянно пересматриваются, поэтому сложно казать –  до какого числа проводится утилизация. Власти принимают решения, исходя из текущей ситуации. Именно поэтому так сложно сказать, будет ли программа действовать дальше.

Пока предпосылок для её отмены особенно сильных нет. Однако нужно понимать, что финансируется это мероприятие государственным бюджетом, и если в последнем будет наблюдаться серьезный дефицит средств, то сроки реализации таких программ будут существенно уменьшаться.

Пока известно, что утилизировать машину на протяжении 2021 года будет можно, но за любой информацией по этому вопросу рекомендуется следить дополнительно.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://russinfo.net/otdyh/auto/utilizaciya-avtomobilej-v-rossii.html

Повышение утильсбора – конкретные суммы. Уже скоро

Сколько стоит утилизация автомобиля в 2021 году

До конца первого квартала 2021 года базовая ставка утильсбора станет больше на 5–37,5 тысяч рублей и составит от 25 до 187,5 тысяч рублей. Что ждет нас на выходе?

Материалы по теме

Покупая новый автомобиль, мы платим утилизационный сбор. Даже с автомобилей, произведенных на территории РФ. Делается это для финансирования утилизации старого транспорта, а узнать больше об этой программе можно здесь.

Базовая ставка утилизационного сбора постоянно корректируется, и в этом году ее увеличат в четвертый раз — сразу на 25%.

В документе, размещенном на портале проектов нормативных правовых актов, говорится следующее:

1) в сноске цифру «20000» заменить цифрой «25000»;
2) в сноске цифру «150000» заменить цифрой «187500».

Таким образом, утильсбор повысится весьма значительно. На какие коэффициенты следует умножать новые суммы? Посмотрим на примере легковых автомобилей.

Новый размер утилизационного сбора, увеличенного на 25%, в конкретных суммах на новые легковые автомобили, ввозимые в РФ

Объем двигателяКоэффициентСумма утильсбора, руб.
Не более 1000 куб. сантиметров2,4160 250
Свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров8,92223 000
Свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров14,08352 000
Свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров12,98324 500
Свыше 3500 куб. сантиметров22,25556 250
Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя0,174250

Взымаемые впоследствии дополнительные суммы денег обещают направить на стимулирование спроса на новые автомобили, говорится в пояснительной записке к документу. Имеются в виду льготное автокредитование и лизинг, а также субсидии на установку ГБО. Но в реальности этого может не произойти — господдержка, наоборот, сократится в 2,5 раза, заявляет депутат Госдумы Сергей Миронов.

«Выходит, государство все больше забирает за счет утилизационного „налога“ и все меньше отдает обратно. Подобная арифметика провоцирует рост цен на автомобили — ничем не обоснованный и не компенсированный», — приводят «Известия» его высказывание.

Материалы по теме

Согласно статистике, в 2020 году утильсбор принес в бюджет более 400 млрд рублей. Из них на программы господдержки было потрачено всего 46,33 млрд рублей — 11,6% суммы.

В 2021 году на программы господдержки выделено всего 16 млрд рублей. Если увеличившийся на четверть сбор позволит бюджету получить дополнительные 100 млрд рублей, то на госпрограммы поддержки спроса на новые автомобили в этом году потратят лишь 3,2% собранных денег.

Что в таком случае получают автомобилисты? Цены на автомобили вырастут, особенно на ввозимые из других стран иномарки.

«Прежде всего, цены вырастут на иномарки, ввозимые из-за границы, — примерно на 70 000 рублей. И даже те модели, производство или сборка которых локализованы в России, тоже подорожают, так как зависят от импортных комплектующих», — говорит основатель сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

В Минпромторге считают иначе, вспоминая снижение ввозных пошлин с 20% до 15% с 1 сентября далекого 2019 года.

«Таким образом, существенного удорожания импортной техники в связи с индексацией ставок утилизационного сбора также не ожидается», — заявили в пресс-службе Минпромторга.

В Минэкономразвития вовсе не ожидают, что рост утильсбора на четверть хоть как-то повлияет на стоимость автомобилей в России. Проверить это не получится, так как в последнее время на стоимость машин влияет слишком много факторов.

«Начиная с лета 2020 года повышение цен на автомобили происходит частыми мелкими и крупными шагами из-за совокупности различных факторов — дефицит машин, курс валют, инфляция и прочее. Поэтому повышение цен из-за утилизационного сбора „растворится“ среди этих шагов и не будет ярко выраженным», — считает генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

Следовательно, будут дорожать все без исключения автомобили.

«В 2021 году средневзвешенная цена автомобилей вырастет на 5–7%. Прайс-листы изменятся на 7–10%. Потому что еще не отыграно до конца падение рубля и в этом году ожидается его дальнейшее ослабление», — говорит генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

  • Узнать о том, как правильно утилизировать автомобиль, вы можете здесь.

depositphotos.com

Источник: https://www.zr.ru/content/news/927425-povyshenie-utilsbora-konkret/

Как утилизировать автомобиль по программе утилизации авто 2021?

Сколько стоит утилизация автомобиля в 2021 году

Альтернатива сдачи транспортных средства на разборку – это участие в программе по утилизации автомобилей. Она позволяет сдать машину на переработку, а взамен получить сертификат, позволяющий приобрести новое авто с существенной скидкой в десятки и сотни тысяч рублей.

Основные условия программы утилизации автомобилей

Чтобы участвовать в программе, авто должен подходить под условия программы.

Рассматриваемая программа – это не новшество от правительства РФ. Она стартовала еще в 2010 году с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1194. Перед ней ставились следующие задачи:

  1. Повысить безопасность на дорогах за счет сокращения на них старых автомобилей;
  2. Увеличить спрос на транспортные средства отечественного производства, стимулировать их продажи;
  3. Уменьшить загрязнение атмосферы, сделать окружающую среду чище.

Старые автомобили более токсичны, чем новые, их выхлопы наносят существенный ущерб окружающей среде. В 80-е и даже 90-е годы к количеству и содержанию выхлопов предъявлялись менее строгие требования. Кроме того, за десятилетия эксплуатации механизмы изнашиваются, за счет чего выделяется больше вредных веществ.

Для решения этих задач условия программы утилизации автомобилей в 2021 году предусматривают следующее:

  1. Владелец транспортного средства, который старше 10 лет, может сдать его в обмен на сертификат;
  2. В зависимости от утилизированного автомобиля, сертификат выдается на сумму не менее 50 т.р., но не более 350 т.р.;
  3. С помощью выданного документа можно рассчитаться только при приобретении нового транспортного средства отечественного производства;
  4. Участвовать в программе могут как физические лица, так и организации;
  5. Принимаются не только легковые автомобили, но и грузовые, а также автобусы.

В 2010 году, когда только стартовала программа, в ней принимал участие исключительно ВАЗ. Соответственно можно было по сертификату приобрести только автомобили производства этого завода.

В 2021 году в программе принимают участие иностранные производители – «Ниссан», «Рено» и другие.

О том, на какие марки распространяется утилизация автомобилей 2021, можно дополнительно уточнить в государственном пункте приема автомобилей.

Дополнительное условие или услуга, предусмотренная программой, – продажа сданных автомобилей. Распространяется на транспортные средства, не старше 6 лет. Они приводятся в порядок, при необходимости ремонтируются и продаются.

Как утилизировать автомобиль в 2021 году?

Первый способ, и наиболее простой, о – приобретение автомобиля в том же салоне, в который сдается утилизируемое транспортное средство. Но можно получить сертификат и отправиться к другому официальному продавцу машин.

Важно знать! Чтобы принять участие в программе, предварительно необходимо снять с учета автомобиль на утилизацию.

Порядок действий следующий:

  1. После того, как покупатель определился с покупкой, ему нужно обсудить условия сделки и составить договор купли-продажи;
  2. Предоставить документы, необходимые для утилизации машины: оригинал паспорта владельца, справку о снятии машины с учета в дорожной полиции и другие;
  3. Оформить передачу автомобиля на утилизацию, в результате чего получить сертификат;
  4. Справка об утилизации автомобиля (сертификат) передается автодилеру, у которого покупается новое транспортное средство, вносится недостающая сумма или оформляется на нее кредит.

К другим документам, которые нужно подготовить, перед тем, как утилизировать автомобиль, относятся свидетельство о его регистрации (СТС) и его паспорт (ПТС).

Что можно приобрести по сертификату утилизации авто?

Купить можно практически любой автомобиль, собранный в России.

В соответствии с условиями программы, приобрести по сертификату можно только те транспортные средства, которые собраны на территории РФ. Но в этот список, как указано выше, помимо ВАЗ входят и иномарки, вышедшие с конвейера в России, а именно:

  • Opel;
  • Peugeot;
  • Renault;
  • Hyundai;
  • Nissan;
  • Skoda;
  • Volkswagen;
  • Citroen;
  • Mitsubishi;
  • Ford.

При этом размер сертификата зависит от того транспортного средства, который сдается на утилизацию, его вида и состояния, а именно:

  1. За легковые машины предоставляются сертификаты размером 50-175 т.р.;
  2. За грузовые автомобили средней тоннажа – 90-350 т.р.;
  3. За автобусы – 100-300 т.р.;
  4. За специальную технику – 100-350 т.р.;
  5. За внедорожники – 90-140 т.р.

За любую модель ВАЗ выдают сертификат на сумму 50 т.р.

Если же отвезти автомобиль на авторазборку или в пункт приема металлолома, за нее выдадут на руки деньги, но на сертификат рассчитывать не приходится.

Список пунктов приема металлолома в своем городе можно посмотреть на сайте Vyvoz.org:

Список автомобилей, принимаемых по программе утилизации авто

Ниже представлен список марок и моделей автомобилей, которые можно утилизировать по данной программе, с суммой компенсации (информация актуальная на конец 2019 года).

Информация по принимаемым моделям каждый месяц меняется, производители постоянно меняют условия акции, поэтому рекомендуем уточнять предоставленную информацию на официальном сайте или по телефонам производителей.

Лада АвтоВАЗ

Официальный сайт — www.lada.ru/

Источник: https://razborka.org/blog/programma-utilizacii-avtomobilej/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.