Список автомобилей по программе льготного кредитования 2021

Какие машины со скидками от государства можно купить в 2021 году

Список автомобилей по программе льготного кредитования 2021

Возможность купить автомобиль со скидкой от государства у россиян осталась и в 2021 году – более того: программу субсидирования продлили сразу до 2023 года. Причем еще только февраль, а Минпромторг уже с барского плеча пообещал добавить к выделенным 8,9 миллиардам рублей дополнительное финансирование.

Льготные автокредиты пользуются у российских потребителей большим спросом – более того, именно они удерживают отрасль на плаву в самые тяжелые периоды.

Но насколько реалистичными окажутся скидки в 2021 году, учитывая довольно жесткие параметры программы и ежегодное обновление модельного ряда? Список машин, которые можно купить по субсидии в 2021 году, в очередной раз нуждается в пересмотре.

Что такое программа льготного автокредитования от государства

Если в двух словах, то при приобретении новой машины государство компенсирует автопроизводителю 10% (25% на Дальнем Востоке) от ее цены. Для покупателя это превращается в соразмерную скидку на машину, которую он получает лично. Разумеется – при соблюдении ряда условий.

Условия участия в программе льготного автокредитования:

  • гражданство РФ
  • наличие водительских прав
  • отсутствие кредитов на приобретение автомобиля с 2020 года
  • оформление электронного ПТС
  • машина, как уже было сказано, должна быть новой
  • автомобиль должен быть произведен в России: либо отечественной автокомпанией, либо иностранной компанией на локальном заводе
  • уровень локализации машины должен быть достаточно глубоким, вплоть до собираемого в России двигателя. Подробнее о баллах локализации можно прочитать тут
  • цена машины в выбранной комплектации не должна превышать 1,5 миллиона рублей
  • автомобиль должен быть первым в собственности – программа «Первый автомобиль»

или

  • автомобиль приобретается для семьи с одним ребенком и более – программа «Семейный автомобиль» (изначально была рассчитана на многодетных)

или

  • автомобиль приобретается медработником (нововведение 2020 года)

или

  • автомобиль приобретается с учетом сданного в трейд-ин

или

  • автомобиль полностью электрический (нововведение 2020 года)

Как показывают несколько лет работы программы, вполне ожидаемо наибольшим спросом пользуются программы для тех, кто покупает свою первую машину, и для семей. Самые популярные (и оптимально подходящие под прокрустово ложе госпрограммы) – это Lada, бюджетные модели Hyundai и Kia. В 2020 году 18% от всех проданных машин на российском рынке были куплены с субсидией от правительства.

Ряд моделей в 2020 году зарубежным автокомпаниям удалось локализовать больше, чем раньше, и они потенциально могут попасть в программму льготного автокредитования.

В то же время многие бюджетные модели сменили поколения – а значит, продвинулись технически и получили более богатое оснащение, то есть подорожали и вышли из лимита 1,5 миллиона рублей. Наконец, никто не отменял инфляцию.

Машины каких марок попадают под условия льготного автокредитования?

Lada

Все модели

Теперь весь модельный ряд АвтоВАЗа попадает под действие программы льготного автокредитования. В список входят все модели, даже топовые версии Vesta дороже миллиона рублей. Обновившаяся Niva Travel (которая в прошлом году попадала в программу под маркой Chevrolet) осталась в игре, как и классическая Niva, получившая приставку Legend.

Согласно таинственной методике подсчета уровня локализации от Минпромторга, Lada – самая локализованная марка в РФ. Максимальное количество баллов получили Lada Granta, разработанная в России, и Lada Largus, который является ребрендинговой версией Dacia Largus.

Каким-то образом классическая Lada Niva (4×4), которая производится с минимальными обновлениями десятки лет, набрала меньшее количество баллов по уровню локализации. Замыкает список «исконно русских» Lada Vesta.

Но согласно новой стратегии Renault, «Лады» вскоре превратятся в адаптацию Dacia – посмотрим, как это повлияет на участие в госпрограмме в дальнейшем.

УАЗ

Все модели

Для получения скидки от государства при покупке внедорожника Patriot ранее надо было выбирать только базовые версии, однако теперь и топовые модификации «Патриота» по цене более 1,3 миллиона рублей, и пикапы Patriot стоимостью почти 1,5 миллиона, и самый дорогой «Хантер» входят в программу.

Nissan

Terrano

Qashqai

Раньше 10-процентную скидку можно было получить только на бюджетный кроссовер Terrano. С 1 июня 2020 года в госпрограмме участвует и кроссовер Qashqai, который собирают на том же заводе в Санкт-Петербурге, точнее – его начальные комплектации, чего российский офис ждал давно, как подтвердил PR-директор Nissan в России Роман Скольский на запрос Matador.tech.

Кстати, 18 февраля было представлено новое поколения «Кашкая», но до нашего рынка более продвинутая и дорогая генерация доберется только через год-два.

Renault

Logan

Sandero

Kaptur

Duster

Arkana

По госпрограмме можно купить практически все автомобили «Рено», даже модное кросс-купе Arkana, которое собирают в РФ – но только с базовым 1,6-литровым атмосферником с уровнем локализации 80%. А вот топовая комплектация «Каптура» после глубокой модернизации летом 2020 года вышла за предел 1,5 миллиона, хотя все остальные версии попадают в лимит.

В марте начинаются продажи второго поколения бюджетного кроссовера Duster – он, конечно, подорожал и к тому же обзавелся новой топовой комплектацией. Ее цена стартует от 1 460 000 рублей и теоретически при максимальной наборе опций может перевалить через 1,5 миллиона.

Среди иностранных автобрендов, обосновавшихся в РФ, Renault стала самой локализованной маркой.

Volkswagen

Polo

Седан в 2020 году обновился и превратился в лифтбэк по примеру родственной Skoda Rapid. К счастью, несмотря на подорожание, все версии «Поло» теперь подходят под льготные условия покупки в кредит.

Прямо перед пересмотром льготных автокредитов на российский рынок вернулся седан классом повыше – Jetta. И его стартовая версия подходит под условия покупки с дисконтом… почти.

Машины поставляют к нам из Мексики, а значит, они не проходят по пункту «производится в России».

Skoda

Rapid

Karoq

«Рапид» также обновился в 2020-м – и после модернизации все версии можно купить со скидкой от правительства РФ. А вот кроссовер Karoq подойдет только в версии с базовым атмосферным мотором 1,6 литра мощностью 110 л.с. российского изготовления.

Hyundai

Solaris

Creta

Теперь те, кто присматривает «Солярис» и «Крету», могут не стеснять себя в выборе – все модификации Solaris и почти все версии Creta отныне вписываются в условия. А вот «Элантре» не хватило уровня локализации, чтобы обеспечить дополнительную выгоду в 10% от стоимости машины.

Kia

Rio

Rio X

Rio X-Line

Казалось бы, у «Киа» после понятия планки до 1,5 миллиона рублей под выгодные условия попадет сразу несколько моделей: Ceed, Seltos, Soul, Sportage и базовая версия купе-кроссовера XCeed, которая как раз вписалась в лимит.

Но… хотя эти машины собираются в России, им не хватает двигателя российского производства. Поэтому, как подтвердил Matador.

tech пиар-директор Kia Motor Rus Максим Полозков, у льготников остаются только Rio, Rio X и Rio X-Line, но хоть во всех вариантах.

Citroen и Peugeot

Возможно, «каблучки» Partner и Berlingo

Концерн Peugeot-Citroen уже многие годы собирает машины на своем калужском заводе, но никак не может добиться нужного уровня локализации для участия в госпрограмме. Однако в середине 2021 года в Калуге должно начаться производство дизельных двигателей, и это может стать тем самым углублением локализации, которого остро не хватает французам для субсидий.

Речь идет о моторах объемом 1,6 литра мощностью 95 л.с. семейства DV6. Они предназначены, прежде всего, для коммерческих моделей концерна – «каблучков» Peugeot Partner и Citroen Berlingo. В настоящее время турбодизели для этих моделей поставляются с завода в Тремери, Франция.

Седаны Citroen C4 и Peugeot 408 по всем параметрам подходят под условия программы господдержки – за исключением моторов. В гамме этих моделей нет 1,6-литрового 95-сильного дизеля, и пока не сообщается, могут ли они его получить ради скидок за локализацию, как ранее предполагала руководитель по связям с общественностью Groupe PSA в РФ Лилия Мокроусова в комментарии для Matador.tech.

Haval

Возможно, H5 и F7

Китайские кроссоверы Haval H5 и F7 производятся в индустриальном парке «Узловая». В прошлом мартке китайцы объявили о намерении построить завод для выпуска силовых агрегатов в Тульской области, что может обеспечить им необходимые для субсидирования баллы локализации.

Нужна планка в 2 миллиона рублей

Автопроизводители не меньше покупателей заинтересованы в поднятии максимальной цены автомобилей, которые могут участвовать в госпрограмме. В 1,5 миллиона рублей вписывается слишком мало моделей, и автокомпании пытаются добиться ее увеличения хотя бы до 2 миллионов рублей.

Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что в 2021 году субсидии будут распределяться в зависимости от показателей эффективности. Видимо, речь идет о том, чтобы отдавать приоритет Lada, Hyundai и Kia, которым удается продавать больше всего моделей по госпрограмме.

Источник: https://matador.tech/articles/kakie-masiny-so-skidkami-ot-gosudarstva-mozno-kupit-v-2021-godu

Какие льготные автокредиты будут действовать в 2021 году

Список автомобилей по программе льготного кредитования 2021

Более 18% от общего числа проданных на российском рынке новых автомобилей были реализованы по программам льготного кредитования.

По мнению участников рынка, правительственная программа позволила российскому автопрому пройти 2020 год с минимальными потерями.

Какие льготные программы на покупку авто будут действовать в 2021 году, определено постановлением правительства, принятом в канун Нового года.

Так, наиболее популярные у россиян программы льготного кредитования – “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль”, по которым в 2020 году было продано больше всего автомобилей, продлили до конца 2023 года.

Одновременно премьер-министр Михаил Мишустин также подписал постановление о продлении программ лизинга “Своё дело”, “Российский тягач” и “Льготный лизинг”, которые также будут действовать до конца 2023 года.

Оба постановления направлены на обеспечение доступности автомобилей для граждан и бизнеса, который сможет не откладывать из-за пандемии запланированную замену автопарка или, как в случае с малым и средним бизнесом, – рабочего автомобиля.

Льготы при получении кредита будут по-прежнему доступны тем, кто планирует приобрести авто, произведённое в России. По данным Минпромторга, за 10 месяцев 2020 года в рамках госпрограмм чаще всего приобретались отечественные Lada (более 64,5 тысячи машин), Hyundai (33,8 тысячи) и Kia (25,6 тысячи). Все автомобили попадают в ценовой сегмент машин стоимостью до 1,5 млн рублей.

Что будет с ценами на автомобили в 2021 году

С лета 2020 года кредит с господдержкой можно оформить на электромобиль.

Кроме того, на скидку 10% могут рассчитывать семьи, воспитывающие минимум одного ребёнка (ранее – только многодетные), медработники, а также те, кто сдал старый автомобиль в трейд-ин в счёт уплаты первоначального взноса. Для жителей Дальнего Востока предусмотрены дополнительные преференции: скидка для них составляет 25% от цены новой машины.

Также в 2020 году на продажи автомобилей по программе льготный лизинг пришлось 46,4 тысячи автомобилей, на субсидирование газомоторной техники – 1,8 тысячи. По программе трейд-ин было продано свыше 19 тысяч автомобилей.

В 2021 году на льготное автокредитование государством будет выделено 8,87 млрд рублей, на льготный лизинг – 3,84 млрд рублей. Программа льготного лизинга позволяет приобретать любые автомобили, необходимые для бизнеса, чье производство в достаточной степени локализовано на территории России.

Такие меры поддержки участники российского автомобильного рынка назвали одними из самых действенных. “Льготное автокредитование – мощный стимулятор рынка на протяжении последних лет.

Система доказала свою эффективность и 2020 год прошел с минимальными потерями, в том числе, при поддержке правительства.

Естественно, что и в будущем эта поддержка необходима”, – говорит президент ассоциации “Российские автомобильные дилеры” (РОАД) Вячеслав Зубарев.

Среди наиболее востребованных среди российских граждан и эффективно стимулирующих спрос программ участники рынка особо отметили программы “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль”. “Они, с одной стороны, стимулируют потребителей купить автомобиль сейчас, с другой – делают покупку более доступной.

Однако спектр моделей, на которые распространяется действие программы в 2020 году, очень небольшой – это далеко не все локализованные модели, стоимость которых укладывается в ценовой лимит 1,5 млн рублей.

Распространение программы на более широкий спектр моделей позволил бы максимизировать ее эффект”, – обращает внимание директор по развитию компании “Рольф” Владимир Мирошников.

Как изменится жизнь автомобилистов в 2021 году

Также дилеры высказывают опасение, что ввиду значительного роста цен на автомобили из-за разницы курса валют и подорожания запчастей, ценовой лимит в размере 1,5 млн может оказаться недостаточным.

Они предлагают расширить его по крайней мере до 2 млн рублей.

“Поскольку из-за роста цен ряд моделей и комплектаций выпадут из данных программ в 2021 году, и клиент столкнётся с ситуацией, когда невозможно будет приобрести желаемый автомобиль”, – подсчитали в “Рольфе”.

В группе компаний “АвтоСпецЦентр” обращают внимание, что льготные программы правительства позволили поддержать именно массовый сегмент российского авторынка, что и позволило автопрому избежать более серьезного падения.

“Во время действия программ господдержки наиболее активный рост приходится на массовый сегмент, попадающий под них.

В том числе за счет программ во втором полугодии на авторынке держался довольно высокий спрос, и общее сокращение рынка по итогам года оказалось меньше, чем прогнозировало большинство аналитиков весной”, – констатирует гендиректор группы Денис Петрунин.

По мнению председателя ежегодной Национальной премии “Автомобиль года в России” Владимира Безукладникова, меры подобного рода влияют на рынок очень оживляюще.

“Понимая, что это возможность приобретения первого автомобиля, семейного автомобиля или возможность малым предприятиям взять в лизинг – это тоже большое подспорье”, – отметил он.

При этом определяющими факторами в 2021 году для рынка авто будут реализация отложенного спроса на машины населением и корпоративные заказы, отметил Безукладников.

Источник: https://rg.ru/2021/01/06/kakie-lgotnye-avtokredity-budut-dejstvovat-v-2021-godu.html

Госпрограмма “Первый автомобиль” в 2021 году – обновлённые условия льготных автокредитов

Список автомобилей по программе льготного кредитования 2021

Заметные изменения условий льготных автокредитов с 1 января 2021 года затронули все госпрограммы. Более того, их перечень расширился – теперь получить скидку на покупку автомобиля при оформлении кредита можно по новым основаниям.

Льготы доступны медицинским работникам, а также тем, кто сдаст свой старый автомобиль. Госпрограмма “Первый автомобиль” в 2021 году остаётся достаточно востребованной и подходит почти всем – обратим внимание на её обновлённые условия.

Изображение: pfo.gov.ru

Кто может получить льготный автокредит по программе “Первый автомобиль”

Программа кредитования “Первый автомобиль” предназначена для тех, кто никогда не был собственником легкового авто. Всё достаточно просто и понятно из самого названия.

При этом имеет значение именно история владения транспортными средствами конкретного гражданина, который обращается за субсидированным автокредитом. Например, если в семье супруг владеет автомобилем, а супруга пользуется им, но никакие авто на её имя никогда формально не были записаны, она имеет право на участие в госпрограмме.

Другие важные условия, о которых нужно помнить в 2021 году:

  • заёмщик обязательно должен иметь водительское удостоверение категории “B”;
  • другие автокредиты им в 2020-2021 гг. не заключались, и человек обязуется не получать ещё один автокредит в 2021 году.

Последнее из правил введено для того, чтобы один и тот же человек не мог воспользоваться льготным автокредитом несколько раз – например, по разным основаниям.

Суть льготы известна и не меняется все последние годы – при покупке автомобиля российского производства в кредит можно получить субсидию от государства – 10% от стоимости авто. Эти средства оформляются как первоначальный взнос или его часть.

Для жителей регионов Дальневосточного федерального округа величина субсидии – 25%. Чтобы её получить, нужно быть зарегистрированным и проживать на Дальнем Востоке, а также приобретать автомобиль в одном из местных автосалонов.

Изображение: pfo.gov.ru

Другие важные условия программы “Первый автомобиль

С 1 января 2021 года условия всех госпрограмм по автокредитованию стали более лояльными, чем в 2020 году. Главное изменение в нашем случае – то, что новый автомобиль российского производства может стоить до 1,5 млн рублей. В прошлом году это был только 1 млн рублей.

Сам автомобиль обязательно должен относиться к категории транспортных средств “B”.

Под определение российских автомобилей попадают не только местные марки вроде Лада или УАЗ. Купить по госпрограмме можно и продукцию иностранных марок, если те выпускаются на территории России. Главное, чтобы конкретный автомобиль проходил по лимиту стоимости – до 1,5 млн рублей.

Ещё одно требование к автомобилям, которые подходят для участия в госпрограмме “Первый автомобиль” – они должны быть действительно новыми. Год выпуска – 2020 или 2021. Более старые автомобили, даже если они не имеют пробега и реализуются официальным дилером, не подходят.

Список автомобилей, которые можно купить по госпрограмме “Первый автомобиль” в 2021 году

С учётом того, что максимальная стоимость нового авто увеличена до 1,5 миллионов рублей, перечень конкретных моделей, которые можно приобрести по госпрограмме, в 2021 году стал шире.

Кроме чисто российских марок вроде Лады или УАЗ, под госпрограмму подходят многие модели таких марок, сборочные производства которых открыты в России:

  • Datsun,
  • Ford,
  • Hyundai,
  • Kia,
  • Nissan
  • Renault,
  • Skoda,
  • Volkswagen.

См. также: Самые дешёвые новые автомобили в России в 2021 году

Изображение: zdrav.tomsk.gov.ru

Стоит ли брать льготный автокредит по госпрограмме

Совет в данном случае простой – автокредит по госпрограмме имеет смысл брать только если вы уже планируете покупать новый авто именно в кредит. Банки обычно не ухудшают условия автокредитов, если деньги выдаются заемщику по госпрограмме, но о некоторых нюансах нужно помнить.

Процентная ставка, срок кредитования, страхование и прочие параметры кредита остаются теми же.

Но многие заемщики оказываются разочарованы тем, что субсидию от государства съедает страхование.

Страховки жизни и здоровья, а также на случай потери работы не являются обязательным требованием при оформлении автокредита. Но банки предлагают минимальную ставку именно на условиях оформления страхового полиса.

Без него кредит будет дороже, хотя иногда более высокая ставка даже выгоднее.

Дополнительным требованием может быть оформление КАСКО, хотя сейчас автокредиты всё чаще выдаются без обязательного страхования самого автомобиля.

Что касается процентной ставки для автокредитов по госпрограмме “Первый автомобиль” или “Семейный автомобиль”, то она в 2021 году начинается примерно от 12% годовых. Скажем, столько просит Совкомбанк (подробнее на сайте банка). Предложения других банков отличаются не так сильно.

Субсидия от государства действительно съедается дополнительными расходами на сам кредит. Но без этой субсидии пришлось бы отдать ещё больше. Именно поэтому льготные госпрограммы – вариант для тех, кто и так собирается брать автокредит на автомобиль российского производства. Выигрыша для тех, кто готов купить автомобиль, заплатив полную сумму сразу, не будет.

Оригинал статьи на нашем сайте

Источник: https://zen.yandex.ru/media/krutomama/gosprogramma-pervyi-avtomobil-v-2021-godu-obnovlennye-usloviia-lgotnyh-avtokreditov-60056dbcd0d4386c9f6b1dff

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.