Таможенные пошлины для физических лиц 2021

Содержание

Растаможка авто — сколько стоит растаможить машину в 2021

Таможенные пошлины для физических лиц 2021

В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых.

Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить и как правильно проводить растаможку.

Когда стоит ввозить авто из-за рубежа

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Не так давно бизнес по перегону машин из-за границы, их растаможка с последующей продажей на территории РФ был весьма выгодным делом. В последние годы из-за повышения таможенных пошлин пригон автомобилей из-за границы не приносит значительную прибыль. А соблюдение всех формальностей при растаможке (страховка, ГЛОНАСС и прочее) может оказаться трудным делом.

За нелегальное же перемещение через российскую границу предусмотрен штраф в трехкратном размере цены машины. Самое строгое наказание грозит перегонщикам, которые уклоняются от уплаты таможенных пошлин (если речь идет о неуплате 1 млн рублей и более). Здесь уже можно заработать полумиллионный штраф или попасть за решетку на срок до двух лет.

Привозить из-за границы стоит только то, что выгодно. Это подержанные автомобили от трех до пяти лет, на которые установлена минимальная таможенная пошлина. Рассматривайте машины с объемом двигателя до 1 800 кубометров, для них также предусмотрены лояльные платежи. Перегон более мощных ТС старше семи лет считается самым дорогим.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Учитывая, что импортная пошлина зависит от года выпуска авто, пригонять сейчас наиболее выгодно машины возрастом 3-5 лет. При этом выбирайте тех производителей, которые не имеют производственных мощностей в нашей стране, но популярны среди автолюбителей.

Также читайте: Правила продажи автомобиля

Как растаможить автомобиль

Растаможка проводится для того, чтобы легализовать авто для эксплуатации в России. Она включает осмотр документов и визуального состояния машины.

Если вы хотите перегнать импортное авто, сначала узнайте, во сколько обойдется его оформление. Стоимость можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькулятором, или обратиться к таможенному брокеру. Затем нужно оплатить таможенное обеспечение (услуги таможни), которое гарантирует беспроблемное пересечение российской границы. Его сумма равна примерной стоимости автомобиля.

Средства переводятся на таможенный депозит за 3-4 дня до отъезда за границу. После получения средств водителю выдадут таможенную расписку. Если будет переплата, деньги вернутся по запросу водителя в течение 4-6 недель.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Если водитель сам поедет за рулем, ему нужно заполнить пассажирскую таможенную декларацию ТД-6. Если будет перевозить контейнером, ТД-6 не нужна. Нужно сообщить в таможню название корабля и номер контейнера.

Также читайте: Помощь в продаже авто: к кому обратиться за советом

Процедура растаможки

Проверка проводится в несколько этапов.

Этап 1: заполнение таможенной декларации. В документ вносятся данные владельца и автомобиля. После заполнения декларации присвоят регистрационный номер, который позже внесут в базу данных.

Этап 2: передача декларации и документов на машину инспектору. При пересечении границы у вас осмотрят:

  • Оригиналы документов на авто и договор купли-продажи (советуем заранее сделать копии).
  • Таможенную расписку и сертификат. Выдаются в таможне, когда водитель вносит обеспечение за растаможку (минимум за 5 дней до въезда в Россию).
  • Страховку. Ее заранее не сделать, но она легко оформляется онлайн в представительстве страховой компании за рубежом или на границе. Присутствовать лично и везти авто для оформления страховки не нужно.
  • Датчик и кнопку ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Некоторые сертификационные организации выдают его без факта установки, а при заключенном договоре на установку. Срок оформления – 1 день.

Также инспектора будут интересоваться целью ввоза авто, чтобы проверить, есть ли льготы по уплате пошлины, и пробегом машины.

Этап 3: принятие решения таможенной службой. После проверки документов инспектор отправит машину на осмотр. Если документов будет не доставать, сотрудник попросит донести их.

Этап 4: осмотр автомобиля. Проверка проводится на специальной площадке в присутствии водителя. Сотрудник таможни проверит достоверность данных из декларации.

Если обнаружатся нарушения правил ввоза авто или подлинность документов вызовет сомнения, инспектор составит протокол о нарушениях и отправит машину на склад временного хранения.

Автомобиль может стоять там не больше двух месяцев, за это время водителю нужно успеть провести растаможку.

Если нарушений не выявится, сотрудник поставит отметку «Проверено» в декларации, подпишет ее и поставит печать.

Затем произведет опись документов в двух экземплярах и передаст в отдел таможенного оформления (ОТС) и валютного контроля (ВК).

Там проверят стоимость ввоза авто и затраты на перегон до границы РФ, подпишут каждый экземпляр описи, проставят даты и направят документы в отдел таможенных платежей (ОТП).

Вычислив итоговую сумму, сотрудник ОТП поставит личную печать, подпись, свое ФИО, дату проверки, затем передаст пакет в отдел оформления автомобиля. Сведения об авто внесут в базу данных, после чего водителю выдадут свидетельство о ввозе и ПТС.

Также читайте: Продажа онлайн: как продать авто через интернет

От чего зависит размер таможенной пошлины

Итоговая стоимость таможенной пошлины зависит от года выпуска, мощности двигателя и цены ТС и складывается из нескольких обязательных платежей. Плюс заранее нужно отложить деньги на таможенное обеспечение (это залог, который потом возвращается).

Расчет стоимости растаможки

Платеж №1: утилизационный сбор

Это обязательный платеж для всех автомобилей, ввозимых в Россию. За счет этих денег в будущем утилизируют машину. Суммы разового сбора фиксированные. Они не зависят от размера и мощности ТС. Влияет только возраст:

  • 3 400 рублей — для новых авто (моложе трех лет);
  • 5 300 рублей — для авто (старше трех лет).

Платеж №2: деньги за установку системы ЭРА-ГЛОНАСС

У всех машин, пересекающих границу России, теперь обязательно должна иметься система безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Она самостоятельно вызывает спасателей в случае ДТП. Если машина изначально не оснащена ЭРОЙ-ГЛОНАСС, за установку придется плюсом потратить около 30 тыс. рублей.

Платеж №3: таможенный сбор

Таможенный сбор взимается за обработку документов. Он зависит от стоимости авто.

Стоимость машины / ставка:

  • До 200 000 рублей — 500 рублей;
  • 200 000 – 450 000 рублей —  1 000 рублей;
  • 450 000 – 1 200 000 рублей — 2 000 рублей;
  • 1 200 000 – 2 500 000 рублей — 5 500 рублей:
  • 2 500 000 – 5 000 000 рублей — 7 500 рублей;
  • 5 000 000 – 10 000 000 рублей — 20 000 рублей;
  • Более 10 000 000 рублей — 30 000 рублей. 

Платеж №4: таможенная пошлина

Итоговый ценник растаможки, как было сказано выше, зависит от нескольких характеристик авто:

  • стоимости машина;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя;
  • грузоподъемности (касается только грузовых машин).

Ставки в России на данный момент такие:

Покажем на примере, сколько стоит растаможить машину. Например, вы покупаете Renault Logan 2018 года с мотором 1,2 л за 4 500 евро. С момента выпуска прошло меньше трех лет, значит, пользуемся первой таблицей.

По стоимости машина попадает в первую строчку (до 8 500 евро), подсчеты ведутся от 54% от цены, не менее 2,5 € за 1 куб. см. Считаем сначала по проценту. Умножаем стоимость авто на 54%: 4500 евро х 54% = 2430 евро. Затем умножаем стоимость за 1 куб. см на объем мотора: 2,5 евро х 1200 куб. см = 3000 евро.

Из двух сумм лучше выбрать большую, так как размер пошлины постоянно меняется. В случае переплаты после того, как инспектора подсчитают, сколько стоит растаможить автомобиль, сумму можно вернуть обратно.

Платеж №5: акциз

Чем больше объем двигателя и старше авто, тем выше акцизный сбор. Это косвенный налог, который взимается при растаможке.

Платеж №6: НДС

Налог на добавленную стоимость также рассчитывается отдельно в зависимости от года выпуска, типа топлива и так далее.

Посчитать, сколько стоит растаможить машину в России с учетом налогов, акцизов и проч. не так просто. Примерную стоимость можно вычислить с помощью специального калькулятора или обратиться к таможенному брокеру. За свои услуги он берет 10-15 тыс. рублей.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Учитывая новшества в законодательстве касательно обязательной установки кнопки ГЛОНАСС, страховки и прочего, я бы советовала обращаться к профессиональным брокерам. Растаможить самостоятельно крайне сложно.

Также читайте: Как продать машину в автосалон

Особенности ввоза электромобиля

Процедура растаможки электромобилей почти не отличается от растаможки обычных машин. Разница возможна только в сумме таможенных платежей, которая складывается из следующих показателей:

  • Сбор за таможенное оформление (привязан к таможенной стоимости электрокара): от 500 (при цене 200 тыс. рублей за машину) до 100 тысяч рублей (при цене 30 млн рублей за машину).
  • Ввозная пошлина 15%.
  • НДС 20%.
  • Стандартный утилизационный сбор.
  • Ставки акциз, рассчитываемые из мощности мотора.

Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и  Армении

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

Растаможка машин из США и Европы

Ввоз авто из Америки и стран Европы считается выгодным, потому что цены на вторичке там значительно ниже, чем в России. На аукционах США есть очень даже бюджетные варианты. Например, Chevrolet Bolt со всеми затратами на растаможку обойдется в 16-18 тыс. долларов. Это чуть больше миллиона рублей. В России купить модель сложно, да и ценник на нее установлен в районе двух миллионов.

Пользуется спросом и растаможка авто из Германии. Например, за перегон немецкого Volkswagen Polo 2010 года выпуска придется заплатить около 4 200 евро (около 370 тыс. рублей). Итого, вместе с ценой в целом выйдет порядка 600 тысяч. Из-за курса сейчас это не очень выгодно, в России можно найти более дешевые варианты.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Многие иностранные производители открыли производства на территории России. Поэтому если сравнить стоимость иностранной машины плюс растаможку и стоимость аналогичной модели, собранной в РФ, окажется, что разница невелика. В некоторых случаях б/у модели на российском рынке стоят даже дешевле.

Также читайте: Стоит ли продавать авто перекупам и Как это сделать

Сколько стоит растаможить авто из Японии

В Японии также проходят аукционы, где можно поторговаться и через посредника ввезти авто в Россию. Но это не всегда выгодно. Например, жителю Иркутска удалось получить японскую Toyota Aqua за 670 тыс. рублей со всеми таможенными расходами (на тот момент ценник в России был примерно таким же). Плюс весь процесс доставки и растаможки занял 3,5 месяца.

Зато в Японии можно найти машины, которые официально не поставляются или перестали поставляться в Россию (Toyota Succeed, Nissan Serena, Toyota Mark X и другие).

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Откуда лучше гнать машину, зависит от вашего местонахождения. Если вы живете во Владивостоке и планируете продавать авто там, то, конечно, выгоднее и удобнее пригонять японский автопром. Для центральной России подходит Европа. Что касается американских моделей, то здесь стоит тщательно просчитать логистику. Из-за дальних расстояний транспортировка авто может стоить достаточно дорого.

«Автокод» для растаможенных авто

Информация о растоможенных авто отображается при проверке автомобиля через сервис avtocod.ru. В блоке «Таможня» можно увидеть, из какой страны ввезли автомобиль, когда получили декларацию, какова задекларированная стоимость и какой пробег был на момент осмотра.

Такие данные актуальны для дилеров и обычных покупателей иномарок. Если машина растоможена, ее можно продавать, передавать по доверенность и эксплуатировать. Если данных о таможне нет, ввезенное авто может ездить по нашей стране не больше полугода. По истечении этого срока владельцу грозит уголовная и административная ответственность.

https://www.youtube.com/watch?v=vTi8zy6jfFA

Анастасия Горохова

Источник: https://avtocod.ru/skolko-stoit-rastamozhit-mashinu-v-2021-godu

Пошлина на Алиэкспресс в 2021-22 Году Лимиты на Покупки в России

Таможенные пошлины для физических лиц 2021

С каждым годом сумма лимита на покупки с Aliexpress в России все уменьшается. Евразийская промышленная комиссия уже рассматривает вопрос о снижении беспошлинного порога в России. Посмотрим, какие условия они предлагают.

ВНИМАНИЕ! На январь 2021 года таможенные лимиты пока не изменились. Актуальные пределы смотрите здесь.

Изменится ли пошлина на Алиэкспресс в 2021?

Вот, что говорится в официальном источнике Федеральной таможенной службы России:

Материал опубликован 4 марта 2020 года, прочитать можно здесь.

Несмотря на это, в июле 2020 года никаких изменений не произошло и лимиты до сих пор остаются прежними.

В 2021 году беспошлинный порог может составит 50 евро на одну посылку и 31 кг веса. Что это означает?

  • Можно заказывать на какую угодно сумму в месяц
  • Одна посылка не должна превышать сумму 50 евро
  • Одно отправление не должно превышать 31 кг веса

Если заказ превысит этот лимит, то нужно будет оплачивать пошлину. Посмотрим ее размеры.

Как вычислить сумму пошлины

Сумма составляет 15% от суммы превышения порога. А также 4 евро за каждый превышенный килограмм веса. Посмотрим на примере.

Я заказал товар стоимостью 60 евро и весом 34 кг.

15%*(60-50)+4*3=13,5 евро

Как оплатить пошлину?

На телефон придет смс сообщение о том, что нужно оплатить пошлину из-за превышения лимита. Также будет указана сумма, которую нужно будет оплатить и дана ссылка на оплату без комиссии через Почту России.

После оплаты придет уведомление о том, что платеж прошел успешно и нужно будет просто ждать посылку как и раньше.

Как обойти пошлинный налог?

Есть два способа.

Первый, попросить друга или родственника из другой страны, где нет таких ограничений, заказать товар и привезти его вам. Но это подойдет далеко не всем.

Второй, заключается в том, чтобы обойти таможенные сборы с помощью продавца Алиэкспресс. Он просто не указывает реальную стоимость товара на коробке.

Некоторые продавцы Алиэкспресс, сразу после оплаты товара, отправляют информацию о стоимости на таможню. Поэтому прежде покупки, общайтесь с продавцом через сообщения.

Какой беспошлинный порог в 2021 году на посылки в Россию?

В 2021 году лимит пока остается прежним: 200 евро и не более 31 кг для одной посылки.

Подтверждение информации в официальных источниках:

Посылки не суммируются между собой. То есть вы можете заказывать хоть сто посылок в месяц. Главное, чтобы каждая из них не превышала 200 евро и 31 килограмма.

Теперь пример:

Я хочу заказать три планшета по 190 евро каждый. Чтобы не платить пошлину у меня есть три варианта:

  1. Заказать все три устройства по очереди. То есть, дождаться пока придет первый и заказать второй, и так далее.
  2. Найти двух друзей или родственников и попросить забрать товары с почты, заказав на их адреса и имена.
  3. Все три устройства заказать в разных интернет-магазинах.

За этим следует вопрос: как же быть, если хочется заказать товар стоимостью более 200 евро? Ответ прост — придется заплатить пошлину. Посмотрим, какие это суммы.

Для физических лиц

Превышение максимального порога влечет за собой пошлину в размере 15% от разницы превышения стоимости и порога. Например, если цена заказа составляет 250 евро, то 15% будет высчитываться из разницы, то есть 50 и составит 7,5 евро.

Если будет превышен вес посылки, то за каждый килограмм придется заплатить 2 евро. Например, посылка весит 40 кг вместо 31. Пошлина будет взиматься за 9 кг и составит 18 евро.

Для ИП и юридических лиц

Теперь продавать китайские товары втридорога на территории страны будет уже не так-то просто. Ну или не так дешево, как раньше. Если посчитать сколько уходит денег на растаможку товара, то и покупать не захочется.

Во-первых, это сбор в 0,5% от стоимости товаров + сама пошлина в размере 1-20%  + НДС 20%. Вот и посчитайте. Вряд ли кому-то захочется покупать товар, растаможка которого стоит в два раза дороже самого продукта.

Многие пытаются ухитриться и заказывают маленькими партиями. Но на таможне тоже не дураки работают и быстро раскусывают обманщиков. Вот как просто они узнают коммерсантов:

  • Регулярное поступление одного и того же товара
  • Товар, который предназначен только для коммерции
  • Один и тот же товар в большом количестве (причем бывает подозревают даже за пять одинаковых товаров)

Источник: https://magazinbest.com/poshlina-na-aliekspress/

Федеральная таможенная служба

Таможенные пошлины для физических лиц 2021

Алексей Стрельников

Государство намерено и дальше снижать беспошлинный лимит для ввоза товаров в Россию вплоть до 20 евро за один заказ.

Чтобы организовать собственный интернет–магазин в России, требуется три свободных дня, стартовый капитал 50 тыс. рублей, связи в китайских “фабричных” провинциях и запас терпения. В этом убедился 27–летний петербуржец Анатолий Шевелев. В прошлом году он вышел на предпринимательскую тропу и зарегистрировался в качестве продавца на одной из онлайн–площадок.

“Активнее всего петербуржцы скупают товары для дома – подушки–одеяла, подставки для ноутбуков и, простите, секс–игрушки. Продажи идут бойко – маржа как минимум 100%–ная”, – рассказывает молодой предприниматель.

Секрет высокой рентабельности – бизнес–партнер, живущий в Китае. В свободное от преподавания время он путешествует по провинциям, заезжает на фабрики и договаривается с производителями напрямую.

Анатолию остается только оценить качество продукции по фотографиям, заключить договор и проследить доставку.

В Петербург товар привозят на склад интернет–магазина, с которым требуется лишь подписать соглашение.

“Онлайн–площадка забирает себе процент с продаж – от 15 до 35% в зависимости от типа товара. Зато можно забыть про такие вещи, как эквайринг, доставка, возврат и обработка заказа, – это все берет на себя магазин. Бюрократия, конечно, присутствует, но в остальном это работа мечты”, – говорит Анатолий.

По оценке Федеральной таможенной службы (ФТС), ежегодно в страну стекается больше 300 млн международных отправлений. Какая–то часть остается у получателей, другая – отправляется на перепродажу.

Определить доли сложно, так как сторонами сделки могут выступать физлица. Лишь небольшая часть корреспонденции облагается пошлинами. Это создает непростые условия для отечественных производителей, которые беспомощны перед демпингом.

И это главный аргумент госструктур в пользу ужесточения правил трансграничной торговли.

Ограничивать “ретейл без границ” начали в 2018 году – тогда совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решил поэтапно прикрывать окно возможностей. Беспошлинный порог для импортируемых товаров для конкретного получателя в течение месяца снизили с 1,5 тыс. до 500 евро, а с 1 января 2020 года – до 200 евро. Ужесточили и требования к весу посылки.

“При заказе за рубежом товаров стоимостью свыше 200 евро или весом более 31 кг в части превышения норм необходимо будет заплатить пошлину в размере 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг”, – поясняют таможенники.

Планируется, что этот процесс продолжится: с 1 июля 2020 года беспошлинный порог предлагается снизить до 100 евро за одно международное отправление, с 1 января 2021 года – до 50 евро и с 1 января 2022 года – до 20 евро. Решение должны были принять 31 января, но соответствующего документа на сайте объединения нет. Следующее заседание ЕЭК пройдет в начале апреля в Минске, где, возможно, будут обсуждать и эту инициативу.

Сейчас общая сумма таможенных платежей от интернет–торговли по меркам бюджета незначительная – около 900 млн рублей в год.

Но с введением ограничений, уверены в ФТС, показатель в денежном выражении за первое полугодие 2020 года достигнет 1,9 млрд рублей, во втором полугодии (при условии снижения порога до 100 евро) – 3,5 млрд.

В 2021 году таможенные платежи составят уже 79,8 млрд рублей, а в 2022–м – 222,8 млрд.

Впрочем, эти прогнозы строились при сохранении нынешней средней стоимости товаров и неизменном показателе 329,9 млн международных почтовых отправлений, а также 8,1 млн конвертов экспресс–доставки.

Вместе с тем темпы развития трансграничных отправлений, в том числе из Китая, снижаются, и дело не только в коронавирусе, говорит партнер исследовательского агентства M. A. Research Людмила Симонова. По ее мнению, ужесточение правил ввоза интернет–покупок еще больше затормозит развитие экспресс–доставок. По итогам 2019 года аналитики зафиксировали рост 5–6%.

“До 2023 года мы ожидаем, что ежегодный прирост снизится до 2–3% после пикового периода в 2017 году, когда увеличение составило 20%, – говорит эксперт. – При этом мы видим бурное развитие внутренней интернет–торговли – от 30 до 40% в 2019–м”.

ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ

По итогам прошлого года доля иностранных онлайн–магазинов на российском рынке e–commerce чуть подросла – с 30,4 до 31%, говорится в исследовании Ассоциации компаний интернет–торговли. Онлайн–площадки заработали 680 млрд рублей против 504 млрд в 2018–м. Внутренний онлайн–ретейл вырос с 1,1 трлн до 1,6 трлн рублей.

В целом российский рынок – один из самых быстрорастущих в мире, согласно исследованию агентства Data Insight. По темпам роста его поместили на пятое место (23%), выше лишь Мексика, Индия, Филиппины и Китай.

Большие российские магазины и маркетплейсы активно развивают свои службы доставки: в первом полугодии 2019 года интернет–магазины доставили на 61% заказов больше через собственную службу. Также популярность самовывоза среди покупателей спровоцировала рост сетей пунктов выдачи заказов и постаматов.

“Развитие собственной логистики у многих интернет–магазинов связано с пониманием важности последней мили. По сравнению с 2016 годом во всех логистических процессах выросли доли тех магазинов, которые их выполняют самостоятельно, не прибегая к аутсорсингу”, – говорится в работе Data Insight.

Впрочем, по мнению гендиректора транспортной компании Traft Артура Мурадяна, на фоне сниженного порога беспошлинного ввоза интернет–покупок произойдет снижение количества заказов так называемой доставки последней мили.

“Потери транспортных компаний оценить пока сложно, но точно можно сказать, что нововведения повлияют не только на конечного потребителя, но и на экономику страны в целом.

Попытка получить пошлину на этапе ввоза товара сегодня приведет к снижению налоговых сборов с рынка транспортно–логистических услуг в будущем.

А эти потери могли бы легко перекрыть потенциальные таможенные платежи, которые сегодня легли на плечи физических лиц”, – заключает он.

Руслан Давыдов, первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы:

– В середине прошлого века мир наблюдал феномен контейнеризации международной торговли, когда товарные партии сбивались вместе. На судно могли поместить свыше 20 тыс. TEUs. Но теперь рынок захлестнула обратная тенденция – деконтейнеризация. Грузоперевозка распадается на маленькие посылки, которые идут в виде отдельных отправлений в адрес конкретных лиц.

За последние 7 лет количество отправлений в рамках интернет–торговли возросло в 33 раза, а объем посылок только из Китая в Россию – до 345 млн штук в год. Товар свободно пересекает таможенную границу.

Главный признак того, что это должно облагаться платежами, – объемы перевозок. Больше 15 лет назад никто не предполагал, что будет такой бум и рост интернет–торговли.

Фактически торговый оборот пополняется беспошлинным ввозом товаров.

В 2018 году у нас заработал пилотный проект по уполномоченному экономическому оператору интернет–торговли.

Он помогает обеспечивать весь цикл операций – начиная от покупки на площадке, учета реальной стоимости товара, проведения расчетов, логистики и заканчивая взаимодействием с контролирующими органами, в том числе с таможней.

В Китае существует порядка 33 тыс. таких уполномоченных операторов, в США – 19 тыс. и в Евросоюзе – около 15–17 тыс.

Теперь остается задача проработать введение в Таможенный кодекс этого вида торговли в виде отдельной графы.

Ужесточились ли правила провоза товаров с 2020 года – еще большой вопрос, ведь фискальный эффект очень маленький. Еще в прошлом году сумма пошлины зависела от частоты заказов.

Например, если бы в 2019 году вы приобрели за месяц товаров на 600 евро, то по прежним правилам пришлось бы заплатить 30 евро, то есть 30% с суммы превышения. Сейчас вы можете совершить три покупки по 200 евро, не заплатив ничего.

Правда, такую недобросовестность мы не приветствуем.

Дальнейшее снижение порога находится в стадии обсуждения. В Белоруссии порог – 22 евро и не более 200 евро в месяц. И это рождает определенные опасности для перетока товаров внутри ЕврАзЭС.

В ЕС существует порог – 22 евро, но с 2021 года любая посылка будет облагаться платежами. Некоторые приводят опыт США, где беспошлинный порог – 800 евро.

Но там есть налог с продаж, в том числе с любой посылки.

https://www.youtube.com/watch?v=GXWiLuLQWw4

Важнейший вопрос, который решает Всемирная таможенная организация, – это классификация товаров. Здесь мы тоже очень активно работаем над гармонизацией и применением всеми странами единых правил и подходов к классификации товаров. Это один из ключевых элементов таможенного администрирования.

Анна Клинскова, вице–президент по продажам и маркетингу DHL Express в России:

– В январе 2020 года прирост количества ввезенных нами в адрес физических лиц в России грузов из крупнейших зарубежных интернет–магазинов составил 11% по сравнению с январем 2019 года. В целом количество грузов, которые прибывают в качестве заказов российских клиентов из зарубежных интернет–магазинов, может сократиться.

И это прежде всего касается низкого ценового сегмента. На бизнесе DHL Express это, скорее всего, никак не отразится, так как достаточно большая часть доставляемых нами грузов уже превышает беспошлинный порог и клиенты оплачивают таможенные пошлины.

Процесс оплаты не является сложностью для получателя – физического лица, и это не будет останавливать клиентов, особенно совершающих покупки со средним и высоким чеком.

Артур Мурадян, генеральный директор транспортной компании Traft:

– Изменение порога беспошлинного ввоза неизбежно приводит к ухудшению покупательской активности.

И если снижение с 500 до 200 евро было не так заметно ввиду уменьшения процента по таможенному сбору и его взимания с каждой покупки вместо суммирования стоимости покупок в месяц, то порог 20 евро можно приравнять к отсутствию беспошлинного ввоза в целом.

Конечная стоимость импортируемых товаров и эмоциональный барьер для трансграничных покупок будут расти. Это увеличивает административные расходы на обработку таможенных сборов и создает платформу для появления неконтролируемых зон серого импорта в Россию.

Оригинал публикации

Источник: https://customs.gov.ru/press/aktual-no/document/229550

Пошлины на ввоз товаров физлицами. Кто заплатит в 2021 году?

Таможенные пошлины для физических лиц 2021

Сегодня многие граждане заказывают товары в заграничных интернет-магазинах.

А до коронакризиса и закрытых границ многие привозили зарубежную продукцию из своих путешествий и поездок по миру.

Всем поклонникам иностранных товаров нужно знать про допустимые объемы ввозимой продукции. Если гражданин не уложится в указанные параметры, то ему придется платить пошлину на ввоз товаров.

В любом государстве пошлина на ввоз товарами физлицами – это попытка разделить продукцию для себя и товары на перепродажу. Если гражданин привозит для себя планшет, смартфон, ноутбук и все эти товары умещаются в беспошлинный порог, то к нему никаких вопросов нет.

Но, если он под видом простого потребителя пытается доставить в страну 300 смартфонов, то здесь даже невооруженным взглядом видно, что такие объемы превышают разумные потребности физлица. Значит, речь идет не о личных нуждах, а об обычном бизнесе.

И в этом случае государству нужно реагировать соответствующим образом.

Размеры беспошлинного лимита

В России при ввозе продукции из-за рубежа беспошлинные нормативы для физлиц зависят от средства доставки товаров. Например, гражданин может привезти товар сам, используя самолет, поезд, автомобиль, а может заказать товар в интернет-магазине с доставкой до дома.

Для самолетных путешественников беспошлинный порог установлен на уровне 10 тыс. евро. Вес ввозимой продукции не должен превышать 50 кг. Если стоимость приобретенных товаров или их вес не превышают установленные рамки, то никаких вопросов, связанных с пошлиной, к пассажиру не будет.

Для граждан, которые пересекают границу России пешком, либо на наземном транспорте, действуют иные планки. Им можно без пошлин провозить с собой товары для себя на сумму до 500 евро. Вес продукции должен укладываться в рамки до 25 кг.

Также отдельные нормативы действуют на покупки в иностранных онлайн-магазинах. Они доставляют товары специальными службами. На границе товар изучают, оценивают, взвешивают. Если стоимость заказа находится ниже отметки в 200 евро, а вес – ниже отметки в 31 кг, то гражданин попадает в беспошлинный сегмент. Не придется ничего доплачивать за товар.

Расчеты пошлины

Давайте на примере заказанной продукции из интернет-магазина рассчитаем, в каком случае и в каком размере гражданину придется платить сбор в пользу государства.

Таможня при оценке посылки смотрит, выбивается ли товар из допустимого параметра по цене или весу. Например, гражданин приобрел за границей для себя меховую шубу.

По весу с ней проблем не было, она была меньше 31 кг, но вот по стоимости не прошла, так как в документах указана цена в районе 1100 евро. На посылки у нас отводится уровень в 200 евро. Значит, покупатель мехового изделия должен заплатить пошлину с 900 евро (1100 – 200).

Пошлина составит 15% от суммы превышения. Нехитрые расчеты показывают, что владельцу нужно будет отдать государству 135 евро.

А теперь предположим, что гражданин ввозит в страну холодильник. По цене он умещается в нормативы, но вот вес посылки находится явно выше допустимых 31 кг. Превышение над планкой составляет 20 кг. За каждый килограмм сверх нормы следует заплатить 2 евро. В этом случае получится, что пошлина составит 40 евро.

Бывает, что посылка превышает допустимые нормативы, как по цене, так и по весу. В этом случае выберут направление, по которому государство окажется в наибольшем выигрыше и, соответственно, по нему рассчитают пошлину.

Предложения и поправки

Недавно стало известно о предложении чиновников ввести небольшие поправки в действующие правила, начиная с 1 июля 2021 года. Пока это только проект, который существует на бумаге. И никто не знает получит ли он итоговое одобрение или нет. Тем не менее, знать о таких предложениях нужно.

В частности, чиновников озаботил ввоз физлицам продукции при помощи наземного транспорта. Напомним, что без уплаты таможенных платежей граждане могут ввозить товары для себя на сумму до 500 евро и по весу до 25 кг.

Но чиновники провели анализ перевозки товаров на российском участке границы и пришли к выводу, что некоторые лица используют предоставленный порог в иных целях. Вместо того, чтобы ввозить товары для себя, они провозят продукцию, предзназначенную на самом деле для торговой деятельности.

При этом придраться к предпринимателям сложно. Они не превышают установленные лимиты, а ассортимент багажа подбирают таким образом, чтобы в глаза не бросалось излишние объемы товаров одного наименования или размера.

Исходя из этого, чиновники предложили ввести некоторые ограничения. В частности, они хотят привязать действующий беспошлинный уровень к временной шкале. То есть граждане смогут пользоваться планкой в 500 евро и 25 кг в случае, если они провозят товары 1 раз в течение месяца.

Если гражданин в течение месяца снова везет товары для личных целей, то беспошлинный лимит уменьшается для него до 50 евро и 10 кг. В случае выхода за указанные рамки придется платить пошлину. Либо можно дождаться следующего месяца и воспользоваться полным объемом без ограничений.

Граждане, у которых возникли финансовые сложности при оплате пошлины, могут взглянуть на займы онлайн от МФО.

На срочные займы могут претендовать любые граждане РФ старше 18 лет при наличии постоянной регистрации, банковской карты, мобильного телефона с действующим номером. Ответ по заявке поступит через считанные минуты.

Если все в порядке, то заемщик подписывает кредитный договор кодом из СМС и получает деньги на счет.

Источник: https://zaimisrochno.ru/articles/5555-poshliny-na-vvoz-tovarov-fizlicami-kto-zaplatit-v-2021-godu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.