Транзитная зона

Содержание

Транзитная зона аэропорта

Транзитная зона

Транзитная зона – это пространство для пассажиров стыковочных (транзитных) рейсов. Находится она за зоной паспортного контроля и нужна для тех, кто совершает пересадку с одного рейса на другой. В некоторых аэропортах попасть в нее можно без специальных документов, иногда нужна виза. Это зависит от визовых правил станы, в которой находится аэропорт и особенностей рейса.

Транзитные аэропорты Европы

Именно с европейскими транзитными аэропортами российские путешественники сталкиваются чаще всего. Крупнейшими среди них являются:

  • в Лондоне – Гэтвик (Gatwick) и Хитроу (Heathrow), последний – самый загруженный в Европе и второй в мире, обслуживает более 90 авиакомпаний, рейсы отсюда летают в 170 государств.
  • в Амстердаме – Схипхол (Schiphol), базовый для компании KLM, один из самых комфортных в Европе и мире, с прекрасно оборудованной транзитной зоной, но очень длинными переходами.
  • в Мюнхене – имени Штрауса (Flughafen München Franz Josef Strauß), обслуживает в основном европейские рейсы Lufthansa, несколько раз признавался лучшим в Европе.
  • в Франкфурте – Франкфурт-на-Майне (Flughafen Frankfurt am Main), обслуживает преимущественно трансконтинентальные рейсы Lufthansa.
  • в Париже – Шарль-де Голль (Aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle), один из крупнейших в мире, база для AirFrance и EasyJet.
  • в Мадриде – Барахас (Aeropuerto Adolfo Suárez, Madrid-Barajas), связывает страны Европы и Латинской Америки.
  • в Стамбуле – имени Ататюрка (İstanbul Atatürk Havalimanı), откуда можно улететь практически в любую точку мира, кроме Австралии и некоторых стран Африки и Латинской Америки.

Какие документы нужны?

Из транзитного аэропорта можно выходить если есть необходимые документы (транзитная или въездная виза данной страны). Это касается большинства стран мира. Впрочем, некоторые государства можно посетить транзитом и без оформления каких-либо документов. Например, до 4-х суток разрешается находиться без визы в Сингапуре и до 3-х – в Китае (а в Гонконге даже до 14 дней).

Кроме того, отправляться в близлежащий город стоит только в том случае если между рейсами достаточно большой разрыв.

Практика показывает, что разрыв должен составлять не менее 8 часов – этого времени достаточно, чтобы выйти из аэропорта, добраться до города, пару часов погулять там и спокойно вернуться обратно, чтобы пройти все предполетные процедуры. Если же времени на пересадку меньше, то рисковать не стоит.

Как выйти из транзитной зоны аэропорта?

Если же терять время в аэропорту не хочется, есть необходимые документы для выхода и время позволяет, то можно выйти в город. Для этого нужно пройти паспортный контроль и следовать к выходу. На обратном пути придется снова совершить необходимые процедуры – паспортный контроль и проверку безопасности.

Нужна ли виза в транзитном аэропорту?

Большинство аэропортов не требуют специальных документов для пассажиров, путешествующих транзитом. Но в некоторых случаях путешественникам нужны транзитные или обычные въездные визы.

В каких случаях нужны визы?

без транзитной визы не пустят в аэропорты:

чтобы совершить пересадку с одного рейса на другой в одной из этих стран, придется пройти транспортный контроль, то есть фактически попасть на территорию государства, даже не выходя из аэропорта.

транзитная или въездная шенгенская виза нужна:

  • если на территории шенгенского союза будет больше одной пересадки (например, на маршруте москва – мюнхен – мадрид – рио-де-жанейро), поскольку в этом случае часть перелета проходит на воздушной территории сообщества.
  • при пересадке в берлинском аэропорту тегель, поскольку в нем нет транзитной зоны. это правило не касается тех, кто летит рейсами air berlin.
  • если при пересадке приходится перемещаться в другой аэропорт (например, в париже из шарль-де-голль в орли), поскольку в этом случае пассажир должен выйти в город.
  • для великобритании и стран шенгена, если длительность пересадки более суток.

виза обязательна для тех, кто собирается выйти из аэропорта и отправиться в город.

визы не нужны если:

путешественники все время ожидания транзитного рейса остаются в аэропорту.

  • время ожидания менее суток;
  • на территории шенгена делается одна пересадка (например, на маршруте москва – мадрид – сан-пауло);
  • при пересадке в лондоне если приходится переезжать из хитроу в гэтвик (или наоборот), а сама пересадка занимает меньше суток.

при любом рейсе с пересадкой в другой стране стоит заранее уточнить, нужна ли виза в транзитном аэропорту. сделать это можно, зайдя на сайт iata (ассоциации авиационного транспорта).

оформляется транзитная виза в посольстве той страны, где совершается пересадка. если планируется 2 и более пересадки на территории шенгенского сообщества, то обращаться нужно к дипломатам того государства, где происходит первая смена рейса.

багаж в транзитной зоне

Здесь существует два варианта.

  1. Если рейс стыковочный, то есть оба сегмента полета выполняет одна авиакомпания, то, как правило, о багаже между рейсами заботятся сотрудники авиакомпании. Пассажир же, сдав багаж в пункте вылета, должен лишь получить его в конечном аэропорту.
  2. Если рейс сложный (выполняется разными авиакомпаниями или во время стыковки приходится пересекать границу), то пассажир обязан сам получить багаж после первого приземления и повторно сдать его при регистрации на последующие сегменты полета.

Вот пример перелета, сочетающий оба варианта: Москва – Мадрид – Рио-де-Жанейро – Порту-Аллегри.

Из Москвы в Рио через Мадрид рейс выполняет компания Iberia, а в аэропорту Рио требуется пересадка на самолет местной авиакомпании до конечного пункта.

В этом случае, в мадридском аэропорту Барахас о багаже можно не беспокоиться, а вот в Рио-де-Жанейро, после прохождения паспортного контроля его необходимо получить, зарегистрироваться на следующий рейс и повторно сдать багаж.

Если багаж содержит предметы, которые необходимо декларировать, то багаж в транзитном аэропорту обязательно придется получать и снова сдавать.

Бывает и так, что транзит приходится совершать не внутри одного аэропорта, а из одного аэропорта в другой (например, в Париже из Шарль-де-Голль в Орли). В этом случае багаж нужно также самостоятельно забрать в одном аэропорту, пройти паспортный контроль, переехать в другой и сдать его при регистрации.

Во время регистрации на рейс обязательно стоит уточнить, нужно ли получать багаж в транзитном аэропорту, а также внимательно изучить посадочные талоны (при стыковочных рейсах их несколько) и обратить внимание на названия аэропортов и терминалов.

Если полет выполняется разными авиакомпаниями, то следует уточнить у каждой из них нормы провоза ручной клади (они могут отличаться).

Сдав багаж при регистрации на рейс, нужно проверить и бережно хранить багажную бирку, которая является единственным доказательством наличия багажа.

Иногда авиакомпании теряют багаж. Особенно часто это случается во время транзитных рейсов. Чтобы не остаться без необходимого на время его поиска (обычно на это уходит 2-3 дня), стоит положить в ручную кладь самые ценные и нужные вещи: смену одежды, лекарства и т.п.

Неплохое видео о транзитных перелетах можно посмотреть на :

Девушка очень подробно рассказывает о разнице между стыковочными и пересадочными рейсами и о том, как вести себя в транзитном аэропорту. Поклонники хорошего кино и Тома Хэнкса могут также посмотреть отличный фильм «Терминал» о человеке, надолго застрявшем в транзитной зоне.

Источник: https://PilotGid.ru/aeroporty/tranzitnaya-zona-aeroporta.html

Транзитные рейсы: что важно знать при пересадках

Транзитная зона

Когда есть возможность покупать прямой перелет, то конечно мы всегда предпочитаем этот вариант. Но так получается не всегда. Либо такое направление, что напрямую не долетишь, либо транзитный рейс подкупает своей ценой. Он, как правило, обходится гораздо дешевле. Итак, что такое транзитный рейс и что нужно знать при покупке билета?

Транзитный рейс – это рейс со стыковкой или пересадкой в каком-либо аэропорту. Рассмотрим в чем же разница между рейсом с пересадкой и стыковочным рейсом и когда нужно забирать багаж.

Как узнать стыковочный рейс или пересадка?

Бывают несколько видов транзитных рейсов. При стыковочном рейсе перелет обслуживает одна авиакомпания или её компания-партнер.

Билет на рейс со стыковкой покупается единый – либо на сайте авиакомпании, либо на сайте посредника. На руках у вас один номер брони, и авиакомпания должна обеспечить своевременную и безопасную стыковку.

Регистрация на стыковочный рейс производится в аэропорту вылета, и на руки выдаются сразу все посадочные талоны.

При рейсе с пересадкой вы сами покупаете отдельные билеты. В таком случае при задержке первого рейса никто ответственности не несет. Зарегистрироваться и получить посадочные талоны придется в каждом отдельном аэропорту. Покупая отдельные билеты, убедитесь, что будет достаточно времени для пересадки.

Нужно ли забирать багаж при пересадке?

Тут все зависит от типа перелета. Если у вас стыковочный рейс с одним билетом и сменой самолета в одном аэропорту, то багаж сдается только при вылете.

Авиакомпания или её партнер несут ответственность за доставку вашего багажа до конечной точки маршрута. Однако, если придется сменить аэропорт, то скорее всего багаж придется получить и снова сдать.

Это достаточно редкий случай, и как правило все стыковки происходят в одном аэропорту.

При рейсе с пересадкой (то есть разные билеты и регистрация в промежуточном аэропорту) багаж придется получить и заново сдать. Если вы покупали самостоятельно два отдельных билета, то и ответственность за багаж несете вы сами.

Сколько времени нужно на пересадку при транзитном рейсе?

Покупая единый билет на стыковочный рейс или два отдельных билета на рейс с пересадкой, обязательно стоит обратить внимание на время пересадки. Как правило, времени на смену самолета дается достаточно – не менее часа.

Но бывают такие аэропорты, как например в Дубае и Сингапуре, где часа будет точно недостаточно, чтобы пересесть на следующий самолет. В этом случае, покупая билет, нужно смотреть на время и оценивать свои силы. А при перелете с пересадкой и вовсе нужно получить и сдать багаж, то есть вам понадобиться часа 3.

Некоторые авиакомпании при длительной стыковке (от 8-ми часов) предоставляют своим пассажирам трансфер и отель. Так, например, делает Emirates, Qatar Airways и ряд других крупных компаний.

Переброс багажа

Нужна ли транзитная виза?

Этот важный вопрос стоит уточнять сразу при покупке билета. В большинстве случаев она не требуется, если вы не собираетесь покидать аэропорт.

Однако, в некоторых городах и странах требуется транзитная виза, даже если вы собираетесь ждать в транзитной зоне аэропорта (Австралия, США и некоторые другие).

С пересадкой в Великобритании тоже все не так просто, и могут потребовать визу либо отказать в посадке.

Транзитная виза также может потребоваться, если при пересадке/стыковке нужно сменить терминал или аэропорт и выйти в город. В некоторых странах транзитная виза оформляется прямо в аэропорту. Так, например мы летали через Арабские Эмираты с пересадкой аж в 3 дня! Такой билет тоже брали специально, чтобы посмотреть Дубай за 3 дня.

Нужно ли проходить паспортный контроль и досмотр ручной клади?

Обычно при стыковочном рейсе паспортный контроль дважды проходить не нужно. Если речь идёт о Шенгенской зоне, то контроль проходишь один раз при въезде в первую страну. Такая же ситуация и с рейсом с пересадкой.

То есть например, вы летите из России в Испанию со стыковкой/пересадкой в Германии. Значит и паспортных контроль вы проходите один раз при въезде в Германию. В случае с другими странами пересадки, паспортный контроль как правило, проходить не требуется, а нужно лишь следовать указателям Transfer или Transit.

Паспортный контроль

Что касается досмотра ручной клади, то все зависит исключительно от аэропорта. Как нам показала практика, во многих аэропортах досмотр ручной клади проходят даже при пересадках и стыковках. Поэтому будьте осторожнее с покупкой жидкостей или кремов в аэропорту вылета, чтобы не пришлось потом выбрасывать.

Чем заняться в аэропорту при долгой пересадке?

Если пересадка действительно долгая, то первое что приходит на ум – сбежать в город и посетить что-нибудь новенькое. Тут разумеется нужно учитывать, нужна ли виза и когда пересадка. Если ночью – то осматривать достопримечательности не самая лучшая идея.

Зато если у вас пересадка 2-3 дня, то тут смело можно планировать посещение нового города или страны, да и хорошенько отдохнуть и выспаться в отеле. Особенно это актуально при длительных перелетах.

Если в вашем распоряжении всего порядка 3-4 часов, то этого будет недостаточно, чтобы выходить в город. Тогда стоит отправится в лаундж. Некоторые аэропорты и вовсе пошли дальше! В аэропорту Сингапура есть кинотеатр, зоопарк и массажные кресла.

И все это бесплатно, либо стоит совсем незначительно. В аэропорту Сеула установлен бесплатных каток, но правда за коньки придется заплатить. В Дубае, например, есть бассейн, а некоторых аэропортах Японии можно арендовать кровать-капсулу по часам.

Так что длительная стыковка или пересадка не всегда так страшна!

Аэропорт Сингапура

Если при транзитном рейсе придется провести ночь в аэропорту, то идеальным вариантом, конечно же будет капсульный отель или хотя бы обычный отель, где есть почасовая оплата и возможность принять душ.

Если же вы приземлились в небольшом аэропорту и такого сервиса нет, то тогда придется разлечься на скамейке на собственных чемоданах.

Помните, что всегда можно уточнить у авиакомпании, не предоставляет ли она трансфер и отель при длительной пересадке.

Ну а если выйти в город не получится, развлечений в аэропорту нет и спать не хочется – тогда старый добрый WiFi и кофе! К счастью, сейчас во всех крупных аэропортах есть доступ к WiFi и можно как-то убить время.

Важные советы при транзитных рейсах

● Проверяйте время в стране прилета – из-за разных часовых поясов можно запутаться и опоздать на самолет

● Проверяйте нужна ли транзитная виза

● Уточните не нужно ли получать багаж в промежуточном аэропорту

● Рассчитывайте время пересадки, особенно если покупаете разные билеты самостоятельно – ведь придется забирать и сдавать опять багаж

● Не бойтесь транзитных рейсов – сложности при пересадках нет, а экономия зачастую очень существенная!

Спасибо, что уделили внимание нашей статье!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/therealtravellers/tranzitnye-reisy-chto-vajno-znat-pri-peresadkah-60041699f8b1af50bb8eba5f

Транзитная зона: условия нахождения, описание и особенности, отзывы туристов

Транзитная зона

Пассажиры авиалайнеров часто сталкиваются с ситуацией, когда необходимо совершить пересадку в какой-либо стране, чтобы добраться до конечного пункта назначения. Такая ситуация может возникнуть, когда по выбранному маршруту просто нет прямого пути, или в целях экономии. В этом случае на помощь придет транзитная зона.

Что такое зона транзита?

Это специальная часть аэровокзала, расположенная перед паспортным контролем, если вы выходите из самолета, или за пунктом паспортного контроля, если вы заходите в аэропорт.

Транзитная зона в аэропорту нужна как перевалочный пункт для пассажиров, совершающих пересадку и отправляющихся дальше. Такая ситуация может возникнуть, когда по выбранному маршруту просто нет прямого перелета, придется остановиться в промежуточном международном аэропорту, или в целях экономии, так как с пересадкой билеты часто намного дешевле.

Большинство международных аэропортов оснащены зоной для транзитных пассажиров, однако условия пребывания в ней каждая страна устанавливает самостоятельно, в связи с этим перед полетом следует внимательно изучить все правила и нюансы, касающиеся транзитных перелетов. Некоторые страны требуют наличия транзитной визы.

Пребывание в такой зоне ограничивается несколькими часами или сутками – в каждой стране по-разному. Пассажирам, ожидающим следующий рейс, во многих государствах запрещено покидать отведенную для этого территорию. Если выходить из аэропорта все же можно, то по возвращении придется снова пройти паспортный контроль.

Чем это удобно?

Часто случается так, что, планируя свое путешествие в страну безвизового въезда, пассажир вынужден совершить пересадку в шенгенской зоне. Чтобы не обременять себя оформлением лишних документов, на помощь приходит транзитная зона, где можно находиться, не имея визы, а только посадочный талон на следующий рейс, доказывающий, что в данной стране вы проездом.

Важным моментом является то, что транзитная страна шенгенской зоны должна быть всего одна. То есть пассажир, выехавший из безвизовой страны, останавливается в Шенгене, а оттуда снова летит в безвизовую страну. В противном случае необходимо иметь визу.

Комфортное пребывание для пассажиров

Современные аэропорты предлагают широкий спектр обслуживающих услуг, включая транзитную зону. Здесь можно чувствовать себя, как дома, а ожидание следующего рейса скрасят предоставляемые развлечения.

Если полет был долгим и трудным, вы устали и заинтересованы больше всего в отдыхе, к вашим услугам всегда найдется номер в гостинице, отеле или просто комната отдыха, где можно выспаться, принять душ, подготовиться к следующему перелету.

Привести в порядок внешний вид можно, посетив салоны красоты и спа-центры. Размяться после долгого перелета пассажиры могут в спортзалах, а комнаты для йоги и медитации помогут расслабиться и набраться энергии. Бесчисленное множество кафе, ресторанов, столовых, сетей быстрого питания не позволят вам остаться голодным.

Маленькие непоседы, просидевшие несколько часов в самолете без движения, могут выплеснуть всю накопившуюся энергию на детских площадках, дав тем самым отдохнуть и родителям.

Некоторые нюансы

Ответ на вопрос о том, есть ли транзитная зона в том аэропорту, где вы совершите пересадку, следует найти еще перед вылетом. Дело в том, что не все страны дают такую привилегию транзитным пассажирам.

К примеру, ни один аэропорт США не позволит вам избежать паспортного контроля, даже если город, в который вы прилетели, является пересадочным пунктом, а находиться здесь вы будете не дольше часа или двух. Таковы особенности иммиграционной политики страны. Похожая ситуация происходит в Канаде и Австралии.

Необходимо помнить, что в некоторых странах зона транзита не работает в ночное время. Такой вариант необходимо предусмотреть заранее.

Что такое виза для транзитных пассажиров

Виза в транзитной зоне – это документ, разрешающий пассажирам совершить пересадку в определенной стране. Выдается на срок не более 72 часов.

Необходимый пакет документов для получения визы зависит от требований страны, через которую пролегает транзит.

Стандартный набор включает в себя следующие документы: загранпаспорт, фотографию, анкету, билет на самолет, страховой полис. Однако в консульствах некоторых стран такого набора недостаточно.

В некоторых случаях необходимо предъявить документ, подтверждающий финансовую состоятельность пассажира.

Шенгенская виза типа C, на которую недавно заменили транзитную визу, позволяет пассажиру находится в стране в течение пяти суток.

В каких случаях необходима транзитная виза?

Рассмотрим ситуации, при которых понадобится транзитная виза:

  • пассажир, прилетевший в один аэропорт, улетает из другого, либо для пересадки необходимо перейти в другой терминал;
  • в транзитный город Берлин визу не нужно делать, если вы летите по билетам авиакомпании Air Berlin;
  • пассажир собирается сделать более одной пересадки в шенгенской зоне;
  • если пересадка осуществляется в любом городе США, Канады и Австралии.

В каких случаях транзитная виза не нужна?

Рассмотрим ситуации, при которых транзитная виза не понадобится:

  • пересадка в шенгенской зоне не предполагает выход из транзитной зоны, а время пребывания на территории государства не превышает 24 часов;
  • пересадка происходит в Лондоне, а пассажиру необходимо добраться до другого аэропорта. Срок пребывания также не должен составлять более 24 часов.

Транзитная зона Шереметьево

В аэропорту Шереметьево в терминале F есть специальная зона для пассажиров, передвигающихся транзитом. Зал ожидания очень удобный, здесь можно оформить посадочный талон, а также отдохнуть и принять душ.

Пассажирам, ожидающим пересадку с одного международного на другой такой же рейс, разрешено находится в транзитной зоне в течение 24 часов. Отправку багажа следует оформить в первом аэропорту до конечного пункта.

При себе необходимо иметь талон на посадку.

Пассажиры, пересаживающиеся с международного рейса на федеральный и с федерального на международный, должны получить свой багаж в аэропорту Шереметьево и пройти в терминал вылета, минуя зону прилета.

Пассажиры, пересаживающиеся с международного рейса на международный, должны по прилету получить багаж, зарегистрироваться на следующий рейс, пройти предполетный контроль и выйти к зоне вылета.

В случае, если прилет осуществлен в одном терминале, а вылет планируется в другом, пассажиру следует получить багаж и, следуя указателям, пройти на станцию межтерминального перехода Шереметьево-1 или Шереметьево-2. Автоматический межтерминальный поезд отправляется каждые 4 минуты. Доехав до второй станции, необходимо пройти к терминалу вылета, указанного на билете.

Транзитная зона Ататюрк

Пассажиры, пересаживающиеся с международного рейса на внутренний, должны заранее узнать, есть ли в пункте назначения таможенные службы. От этого будет зависеть ситуация с перевозом багажа.

В случае, если таможня в городе прибытия есть, багаж доедет до него автоматически и его не придется получать в Стамбуле. Это, конечно, при условии, что он был оформлен до конечного аэропорта прибытия.

В противном случае багаж придется получить в транзитном аэропорте Ататюрк и зарегистрировать до следующего аэропорта.

Для того чтобы добраться до нужного города Турции, в котором есть таможенная служба, через Стамбул, проходите регистрацию в аэропорту вылета, оформляете багаж до конечного пункта назначения транзитом через Ататюрк.

Прилетев в транзитный аэропорт, проходите пограничный контроль и выходите к терминалу следующего вылета. Если у вас есть второй посадочный талон, то сразу проходите на досмотр. В противном случае необходимо зарегистрироваться.

Прилетев в конечную точку, идете получать багаж.

Такую же процедуру с точностью до наоборот следует провести в случае, если пересадка происходит с внутреннего рейса на международный.

Процедура пересадки происходит совсем просто, если перелет осуществляется из одного города Турции в другой транзитом через аэропорт Ататюрк в Стамбуле.

В этом случае регистрируете багаж в точке вылета до конечного пункта назначения. В аэропорту прибытия получаете багаж без таможенной проверки.

В случае, если вы летите из одной страны, пересаживаетесь в Турции и летите в другую страну, процедура также проста. Оформляете багаж транзитом до конечной точки. Прилетев в аэропорт Ататюрк, ожидаете свой рейс в транзитной зоне. Паспортный контроль необходимо проходить только в том случае, если вы хотите посетить город.

Транзит через аэропорт Франкфурта-на-Майне

В аэропорту Франкфурта-на-Майне также есть зона транзита. Однако есть важные нюансы, которые обязательно следует учитывать перед вылетом.

В случае, если при перелете транзитная страна только одна (в нашей ситуации Германия), а время до следующего рейса не составляет более двадцати четырех часов, проблем возникнуть не должно. Пройдя паспортный контроль, можно отдохнуть в зале для транзитных пассажиров и продолжить путешествие.

Если эти условия не выполняются (например, транзитная страна не одна, или ждать до следующего рейса придется более двадцати четырех часов), то необходимо оформить транзитную визу.

Важным фактом является способ оформления билетов. Если весь перелет вы оформляете не одним билетом, а двумя, вам также придется приобрести транзитную визу.

Это необходимо потому, что для оформления билета на следующий рейс придется покинуть транзитную зону. В этом случае багаж нужно получить в аэропорту Франкфурта и оформить на следующий рейс.

Единственным исключением для оформления транзитной визы является наличие действующей шенгенской визы. Если она есть, то транзитная виза не нужна.

Пассажирам не рекомендуется выходить из транзитной зоны Франкфурта, так как по возвращении снова придется пройти таможенный и паспортный контроль.

Аэропорт оснащен по высшему классу. Во время ожидания можно принять душ, отдохнуть в комнатах отдыха, отеле или гостинице, посетить спа-центр и салон красоты, тренажерный зал, комнату для йоги, молитвенную комнату и даже казино, воспользоваться бесплатным Wi-Fi, понаблюдать за взлетом и посадкой самолетов со смотровой площадки.

Источник: https://FB.ru/article/406240/tranzitnaya-zona-usloviya-nahojdeniya-opisanie-i-osobennosti-otzyivyi-turistov

Транзитная зона в аэропорту

Транзитная зона

При заграничных поездках многие путешественники вынуждены совершать посадку в третьем государстве. Это касается авиаперелетов в страны, куда не выполняются прямые рейсы из РФ. Или туристы выбирают маршруты с пересадками в целях экономии денег. Для таких пассажиров в аэропортах мира действует специальная транзитная зона. Разберемся, кто вправе в ней находиться и при каких условиях.

Пребывание на территории держав, где совершается временная остановка, регулируется их внутренними иммиграционными правилами.

Чаще всего пассажирам, пересаживающимся с рейса на рейс, запрещается покидать транзитную зону аэропорта без визы государства пересадки.

Ряд стран позволяет находиться в такой зоне не дольше определенного количества времени. Что же представляет собой транзитная зона в аэропорту?

Предназначение и особенности зон для транзита

Сегодня многие международные аэропорты оснащены транзитной зоной.

Под такой зоной понимается часть аэровокзала, расположенная за паспортным контролем (относительно входа в аэропорт, или ДО паспортного контроля при выходе из самолета).

На ее территории вправе находиться без визы пассажиры, которые отправляются в пункт назначения с пересадкой. Чтобы попасть в транзитную зону, путешественник выполняет следующие действия:

  • Выходит из самолета в терминал аэропорта.
  • Следует по указателям, ведущим в транзитную зону

В этой зоне вы сможете найти табло с рейсами, где увидите номер выхода (Gate)для вашего рейса. Здесь и можете ожидать вылета, или пройти в лаундж-зону.

Проходить паспортный контроль не нужно. Его проходят только в том случае, если необходимо покинуть транзитную зону и перейти в другой терминал, или просто выйти из аэропорта. Но для этого необходимо иметь транзитную визу.

Подарок: 2100 рублей на жилье!

При регистрации по ссылке в AirBnB вы получите 2100 рублей на свой аккаунт.

За эти деньги можно снять хорошие аппартаменты на 1 день за границей или в России. Бонус работает только для новых аккаунтов.

Как быть с багажом

Важно учесть, что транзитную пересадку разрешается осуществить только тогда, когда визитеру не надо забирать багаж:

  • Он путешествует лишь с ручной кладью.
  • Багаж автоматически погружен на следующий рейс.
  • Вещи изначально направлены в конечный пункт назначения.

Дело в том, что место получения багажа обычно находится за линией паспортного контроля, хотя и перед линией таможенного. В связи с этим стоит помнить о различиях между стыковочными и пересадочными рейсами:

  • Если иностранец приобрел билеты на стыковочный рейс (у одной авиакомпании и с регистрацией только в первом аэропорту вылета), его багаж перенесут сотрудники авиакомпании. Вся ответственность за багаж и транзит клиента полностью лежит на перевозчике. При смене самолета заново проходить регистрацию не нужно.
  • Если турист купил билеты с пересадкой (у разных авиакомпаний по отдельности), ему придется самостоятельно забирать и заново сдавать багаж. При этом гражданину предстоит повторно проходить регистрацию на рейс и пограничный контроль. Вся ответственность за багаж и пересадку лежит на пассажире.

В транзитной зоне как дома

Современные аэропорты предлагают интуристам максимально удобное пребывание в транзитной зоне. К услугам приезжих из-за рубежа:

  • Удобные места для отдыха.
  • Кафетерии, рестораны и прочие точки общепита.
  • Многочисленные магазинчики.
  • Детские игровые площадки.
  • Спортивные залы.
  • Различные художественные выставки, а в авиаузлах ряда городов – театры и музеи.
  • В некоторых транзитных зонах даже открывают отели для иностранных гостей.

Везде ли есть зоны для транзита

До начала поездки следует уточнить, есть ли транзитная зона в аэропорту прибытия. В настоящий момент ими оборудованы далеко не все авиаузлы мира. И дело тут, прежде всего, в иммиграционной политике.

Например, ни одна авиагавань США не имеет зоны для транзита. Каждый, кто ступит на американскую землю хотя бы на пару часов, обязан иметь на руках визу. Даже если целью въезда в Штаты является транзит, иностранцы обязаны оформлять въездные документы по всем правилам неиммиграционных виз. И при пересечении границы Америки их точно так же, как остальных гостей, проверит иммиграционный офицер.

Аналогичные правила въезда приняты в Канаде и Австралии. Даже внутри единой Шенгенской зоны транзитная зона есть не во всех аэровокзалах. Существуют ограничения и по авиакомпаниям. Например, в аэропорту Берлина безвизовый транзит действует только для прилетающих и вылетающих рейсами AirBerlin. Для таких пассажиров оборудован отдельный транзитный терминал.

Нужна ли виза непосредственно для транзитной зоны

К примеру, гражданин РФ получил канадскую визу. Но по тем или иным причинам он решил отправиться в североамериканское королевство с пересадкой во Франции. Турист вылетает из России и совершает посадку в аэропорту Париж – Шарль де Голль, в терминале 2C. В транзитной зоне он дожидается лайнера в Канаду, который также принимают в терминале 2C. В этом случае виза ему не нужна.

Однако безвизовые зоны действуют лишь на территории одного терминала. Если россиянин прилетел в терминал 2C, но для пересадки переходит в другой терминал, ему понадобится шенгенская виза.

Виза необходима и тогда, когда турист по любым причинам хочет покинуть аэропорт.

Например, чтобы погулять по городу либо добраться до пункта следования через другой аэропорт или не воздушным путем.

Кроме того, следует помнить, что безвизовый транзит в зоне Шенгена осуществляется в определенные часы. Круглосуточно безвизовых пассажиров пересаживают лишь в Мюнхене и Франкфурте. В Испании, к примеру, транзит необходимо совершить до полуночи – или заранее оформлять визу.

Нюансы транзитной визы

Каждое государство выдает транзитные визы по своим правилам. Но обычно это документы краткосрочного действия. Пребывать в стране пересадки по ним позволено от нескольких часов до нескольких суток. Но даже если виза действует несколько часов, интурист вправе выйти из авиагавани в город. Главное – не пропустить лайнер в государство назначения.

Транзитные визы бывают как однократными, так и двукратными. По двукратным документам пассажир может дважды совершить пересадку в одной стране – в начале путешествия и по возвращении домой. Двукратные визы могут действовать в течение нескольких месяцев. При этом суммарный срок пребывания в государстве пересадки достигает нескольких недель.

Обычно по транзитной визе допускается:

  • Проживать на территории страны (в гостинице, на съемном жилье, у друзей или родственников). Конечно, это разрешение актуально для виз, действующих хотя бы пару дней.
  • Ездить на экскурсии, ходить на культурные и развлекательные мероприятия. Часто по транзитным визам, действующим несколько часов, зарубежные гости выезжают осматривать местные достопримечательности.
  • Отдыхать и проводить досуг любым законным способом.

По транзитной визе категорически запрещено трудоустраиваться, заниматься бизнесом и получать образование.

Безвизовый транзит вне транзитной зоны

Стоит отметить, что в ряде государств практикуется безвизовый транзит безотносительно транзитной зоны. Интуристам разрешено свободно выходить за пределы аэропорта. Правда, время пребывания вне авиаузла ограничено несколькими часами (обычно не дольше 8–12-ти). Но, например, во многих крупных городах Китая и в Сингапуре действует 2–3-дневный бесплатный безвизовый транзит.

В отдельных странах транзитную визу допускается оформить непосредственно в аэропорту. Все эти нюансы следует уточнять заранее и учитывать при планировании заграничного турне.

Источник: https://TurImm.com/voprosy/tranzitnaya-zona.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.